№ 5-2506/2021 61RS0008-01-2021-005602-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 августа 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Рощина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ПАО «ВымпелКом», ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636, юридический адрес: г. Москва, ул. 8 Марта 10, стр. 14,
УСТАНОВИЛ:
11 июля 2021 в 17 часов 15 минут в салоне связи «Билайн» ПАО «ВымпелКом», расположенном в ТРЦ «Талер» по адресу: г.Ростов-на-Дону. ул. Зорге.33, в период введенного распоряжением Губернатора РО №43 от 16.03.2020 режима повышенной готовности, ПАО «ВымпелКом» осуществило допуск в занимаемое помещение покупателей без лицевых масок и респираторов, а также факт обслуживания покупателей без лицевых масок и респираторов, в нарушение п. 6, п.8 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 №272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», будучи ранее в течение одного года привлеченным к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
В судебное заседание явилась представитель ПАО «ВымпелКом» действующая на основании доверенности Янина С.С., вину не признала, поскольку материалами дела не подтвержден факт причинения ПАО «ВымпелКом» вреда чьему либо здоровью или имуществу. Кроме того, Ростовский-на-Дону филиал ПАО «ВымпелКом» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не привлекался. В связи с чем, к обществу не могут быть применены положения п.2 ст.20.6.1 КоАП РФ. Просила производство по административному делу в отношении ПАО «ВымпелКом» прекратить.
Исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения ПАО «ВымпелКом» к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно п.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, лицо подлежит привлечению к административной ответственности за Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2 » пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Ростовской области принято распоряжение от 16 марта 2020 года № 43 "О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", согласно которому с 17.03.2020 и до особого распоряжения на территории Ростовской области введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно требованиям Постановлением Правительства РО от 05.04.2020 №272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019» установлена обязанность граждан, носить лицевые маски либо респираторы в общественных местах.
Согласно протоколу об административном правонарушении 61 №846886 от 21.07.2021, ПАО «ВымпелКом» 11.07.2021 г., в период введенного распоряжением Губернатора РО №43 от 16.03.2020 режима повышенной готовности, в салоне связи «Билайн» ПАО «ВымпелКом», расположенном в ТРЦ «Талер» по адресу: г.Ростов-на-Дону. ул. Зорге.33, осуществило допуск в занимаемое помещение покупателей без лицевых масок и респираторов, а также факт обслуживания покупателей без лицевых масок и респираторов, будучи ранее в течение одного года привлеченным к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, что является нарушениемп.6. п.8 постановления Правительства РО от 05.04.2020 №272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019» и образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, материалами дела не подтвержден факт причинения ПАО «ВымпелКом» вреда чьему либо здоровью или имуществу. Кроме того, Ростовский-на-Дону филиал ПАО «ВымпелКом» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не привлекался.
С четом изложенного, к обществу не могут быть применены положения п.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, а подлежат применению положения п.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: проколом об административном правонарушении от 21.07.2021 и другими материалами дела об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание установление факта допуска ПАО «ВымпелКом» и дальнейшего обслуживания посетителей салона связи, в период введения на территории РО режима повышенной готовности, ввиду существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющей опасность для окружающих,без лицевой маски либо респиратора, в нарушение п.6,п.8 постановления Правительства РО от 05.04.2020 №272, считаю возможным переквалифицировать действия ПАО «ВымпелКом» с ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ПАО «ВымпелКом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю.
Оснований для прекращения производства по делу об АП, в данном случае, так же не усматриваю.
Дело рассмотрено в пределах срока привлечения юридического лица к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываю конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «ВымпелКом», а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и прихожу к выводу о возможности назначения ПАО «ВымпелКом» наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ПАО «ВымпелКом», ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636, юридический адрес: г. Москва, ул. 8 Марта 10, стр. 14 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание - предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: