Мотивированное решение составлено 11 ноября 2015 года
№ 2-1818/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 ноября 2015 года г.Березовский
Березовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Романовой Ж.В., при секретаре судебного заседания Серяковой А.В., с участием старшего помощника прокурора г.Березовского Свердловской области Снигиревой Т.А., представителя ответчика ТОИОГВ СО - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г.Березовскому Абрашовой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Березовского Свердловской области в интересах Пономарева Д. А. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г.Березовскому о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда,
установил:
прокурор г.Берёзовского Свердловской области, действуя в интересах Пономарева Д. А., дата года рождения, обратился в суд с иском, в котором просил:
- возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность по приобретению за счет субъекта Российской Федерации «Свердловская область» благоустроенного жилого помещения не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Березовского городского округа, но не более 45 квадратных метров, находящегося в черте Березовского городского округа и отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам и предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Пономареву Д.А.;
- возложить на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области обязанность по зачислению жилого помещения, приобретенного для Пономарева Д.А., в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области;
- возложить на Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанность по заключению с Пономаревым Д.А. договора найма специализированного жилого помещения;
- возложить на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г.Березовскому обязанность по обеспечению подписания Пономаревым Д.А. договора найма специализированного жилого помещения и возврате подписанного экземпляра договора в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
В обоснование исковых требований прокурор г.Березовского Свердловской области указал, что Пономарев Д.А., дата года рождения, имеет статус лица из числа детей-сирот, поскольку его мать П. и отец П.1 лишены родительских прав на основании решения Чкаловского районного суда г.Екатеринбурга от дата. На основании постановления главы администрации Чкаловского района от дата № «Об установлении опеки над Пономаревым Д.» несовершеннолетний Пономарев Д.А. передан на воспитание Т., которая назначена опекуном. Распоряжением администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга от дата № Т. освобождена от исполнения обязанностей опекуна, несовершеннолетний Пономарев Д.А., дата года рождения, передан в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное попечение без закрепления жилого помещения. Несовершеннолетний Пономарев Д.А. находился на полном государственном обеспечении в социальном приюте с дата по дата. На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от дата № несовершеннолетний Пономарев Д.А. направлен в Березовскую школу-интернат. Обучение в Березовской школе-интернате Пономарев Д.А. закончил дата. Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от дата № Пономарев Д.А. принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений в г.Березовском, номер очереди №. На основании приказа Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г.Березовскому № от дата Пономарев Д.А. принят на учет для целей предоставления жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Свердловской области. Согласно информации Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, ЕМУП «БТИ» г.Екатеринбурга, права на недвижимое имущество за Пономаревым Д.А. не зарегистрированы. В настоящее время Пономарев Д.А. является учащимся ГАОУ СПО Березовский техникум «Профи». В дата года Пономарев Д.А. обратился в прокуратуру г.Березовского с заявлением о защите его жилищных прав, указав, что состоит на учете в качестве нуждающегося в жилье, но до настоящего времени право на получение жилого помещения им не реализовано. Поскольку Пономарев Д.А. является лицом из числа-детей, оставшихся без попечения родителей, не обладает познаниями в области юриспруденции, защитить свои нарушенные права не имеет возможности, прокурор г.Березовского Свердловской области, ссылаясь на ст.38 Конституции Российской Федерации, ст.16,27 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 года, п.8 ч.1 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обратился в суд с иском в интересах Пономарева Д.А.
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Березовского Свердловской области Снигирева Т.А. заявленные исковые требования поддержала по доводам и обстоятельствам, изложенным в иске.
Представители ответчиков Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом, ответчикам было направлено исковое заявление и приложенные к нему документы, а также определение суда о подготовке дела к судебному разбирательству, в котором судом были разъяснены процессуальные права и обязанности сторон, последствия неявки лиц, участвующих в деле, распределено бремя доказывания между сторонами, порядок представления доказательств, последствия их не представления. Представители ответчиков о причинах своей неявки в судебное заседание суду не сообщили, доказательств уважительности причин своей неявки суду не представили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства к суду не обращались, каких-либо ходатайств и возражений по иску от представителей ответчика в адрес суда также не поступало.
Представитель ответчика Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве, представленном в суд 27.10.2015 (л.д.45-48), представитель ответчика указал, что нарушений прав истца не имеется, поскольку Пономарев Д.А. принят на учет для целей предоставления жилого помещения, предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдается, действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке, полагал, что в случае удовлетворения исковых требований истца в первоочередном порядке вне установленного списка буду нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло ранее, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели.
Представитель ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г.Березовскому Абрашова К.А. в судебном заседании исковые требования прокурора г.Березовского Свердловской области признала, подтвердила доводы и обстоятельства, изложенные прокурором г.Березовского Свердловской области в иске, в том числе, наличие у Пономарева Д.А. статуса лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствие в собственности Пономарева Д.А. жилого помещения, факт состояния Пономарева Д.А. на учете для целей предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда и факт не предоставления Пономареву Д.А. такого жилого помещения до настоящего времени.
Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора г.Березовского Свердловской области Снигиревой Т.А., представителя ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г.Березовскому Абрашовой К.А., определил рассмотреть дело при данной явке в отсутствие представителей ответчиков в порядке ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав старшего помощника прокурора г.Березовского Свердловской области Снигиреву Т.А., представителя Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г.Березовскому Абрашову К.А., исследовав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из данной конституционной нормы ч.1 ст.11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений регулируемых жилищным законодательством.
В соответствии с ч.1,2,3 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно пункту 8 ч.1 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенному в действие Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу положений ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Из содержания ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 500-ФЗ, следует, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Как установлено судом в судебном заседании, следует из пояснений сторон, материалов гражданского дела, подтверждается копией паспорта № от дата, свидетельством о рождении № от дата, справкой о рождении № от дата, Пономарев Д.А. родился дата в <адрес>, родителями записаны: отец - П.1, мать - П.. Мать и отец истца Пономарева Д.А. - П.1 и П. - на основании решения Чкаловского районного суда г.Екатеринбурга Свердловской области от дата, вступившего в законную силу дата, лишены родительских прав в отношении Д., в связи с чем суд приходит к выводу, что истец Пономарев Д.А., исходя из толкования понятий, изложенных в ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку остался без попечения обоих родителей, соответственно согласно действующему законодательству имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Судом также установлено, следует из материалов гражданского дела, на основании постановления главы администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга № от дата Пономарев Д.А. передан на воспитание Т., которая назначена его опекуном. Согласно распоряжению администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга № от дата Т., по заявлению последней об освобождении от исполнения обязанностей опекуна в связи с отсутствием взаимопонимания с опекаемым, освобождена от исполнения обязанностей опекуна, Пономарев Д.А. передан в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное попечение без закрепления жилого помещения.
Из материалов дела также следует, что в период с дата по дата Пономарев Д.А. являлся воспитанником Государственного учреждения «Мехонский социальный приют для детей и подростков», где проживал и находился на полном государственном обеспечении.
Согласно приказу Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № от дата Пономарев Д.А. направлен в Березовскую школу-интернат, где согласно справке № от дата воспитывался, проживал и находился на полном государственном обеспечении в период с дата по дата.
Из материалов дела следует, что в период нахождения в Государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Березовская школа-интернат» Пономарев Д.А. на основании постановления Администрации Березовского городского округа Свердловской области № от дата был признан малоимущим в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и нуждающимся в предоставляемом по договору социального найма жилом помещении муниципального жилищного фонда, в списке нуждающихся значится под №.
Согласно приказу № от дата Пономарев Д.А. Управлением социальной политики по г.Березовскому принят на учет для целей предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приказе значится под №.
По состоянию на дату рассмотрения дела в суде Пономарев Д.А. состоит на учете в Управлении социальной политики по г.Березовскому в сводном списке №, с учета в установленном законом порядке не снят, из списка не исключен, приказ № от дата является действующим, что подтверждается сведениями, представленными дата по запросу суда Управлением социальной политики по г.Березовскому Свердловской области.
Судом установлено, следует из копии паспорта Пономарева Д.А. № от дата, истец Пономарев Д.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, по месту нахождения Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Березовская школа-интернат», в настоящее время истец является учащимся ГАОУ СПО «ПРОФИ», проживает в арендуемом жилом помещении по адресу: <адрес>, однако каких-либо прав, в том числе права пользования, в отношении данного жилого помещения не имеет.
Согласно сообщениям Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области от дата и ЕМУП «БТИ» от дата, сведениям, представленным по запросу суда Филиалом «Березовское БТИ и РН» СОГУП «Областной Центр недвижимости» за № от дата, право собственности на какое-либо недвижимое имущество за Пономаревым Д.А., его матерью Пономаревой О.Н., отцом Пономаревым А.А., в том числе в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не зарегистрировано.
В совокупности оценивая представленные суду доказательства, исследованные в судебном заседании, а также нормы действующего законодательства суд приходит к выводу о том, что истец Пономарев Д.А. в настоящее время достиг совершеннолетия (на дату рассмотрения дела в суде истцу исполнилось *** лет), относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного за ним жилого помещения, в том числе не является нанимателем жилого помещения либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, жилого помещения в собственности у истца Пономарев Д.А. также не имеется, в установленном порядке истец был принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что истец Пономарев Д.А. имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда и на заключение с ним соответствующего договора в установленном законом порядке.
При решении вопроса о надлежащем характере ответчиков по настоящему гражданскому делу суд приходит к следующему.
Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.12.2012 № 15-ФЗ) полномочия по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц в порядке, установленном законодательством этого субъекта.
Во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Правительством Свердловской области постановлением от 24.04.2013 № 527-ПП (в редакции от 15.07.2015 № 614-ПП) утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области (далее - Порядок предоставления жилых помещений).
Указанным Постановлением определены функции каждого из государственных органов в вопросе обеспечения жильем такой категории лиц.
Так, п.3 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения жильем детей-сирот, преимущественно направляются на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений, свободных от обязательств, в жилых домах, введенных в эксплуатацию в текущем или предшествующем финансовому году, и участие в завершении строительства жилых домов на территориях муниципальных образований в Свердловской области с учетом расчетной стоимости жилого помещения. Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из общей площади жилого помещения до 45 квадратных метров, но не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, на территории которого планируется приобретение (строительство, реконструкция) жилых помещений для детей-сирот.
В связи с чем суд считает необходимым возложить на ответчика Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность по приобретению за счет субъекта Российской Федерации «Свердловская область» благоустроенного жилого помещения не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Березовского городского округа, но не более 45 квадратных метров, находящегося в черте Березовского городского округа и отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам и предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения истцу Пономареву Д.А.
В силу положений п.9 и п.10 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет учет жилых помещений, приобретенных детям-сиротам, включенных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в Реестре государственного имущества Свердловской области; подготовка и принятие приказа о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области осуществляется Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 20 рабочих дней от даты получения полного пакета документов, указанных в части первой настоящего пункта.
Учитывая изложенное, суд также считает необходимым возложить на ответчика Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области обязанность по зачислению жилого помещения, приобретенного для Пономарева Д.А., в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области.
Согласно п.4 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
Из положений п.9 Порядка предоставления жилых помещений следует, что уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд, который в течение 10 рабочих дней от даты принятия приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в двух экземплярах, подписанных со стороны Фонда, в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.
С учетом указанных положений суд считает необходимым возложить на ответчика Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанность по заключению с Пономаревым Д.А. договора найма специализированного жилого помещения, поскольку вопросы по заключению таких договоров относятся к компетенции данного государственного органа.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора г.Березовского Свердловской области в части возложения на Управление социальной политики по г.Березовскому Свердловской области обязанности по подписанию Пономаревым Д.А. договора найма специализированного жилого помещения и возврате подписанного экземпляра договора.
Управление социальной политики по г.Березовскому Свердловской области не относится к числу государственных органов, непосредственно уполномоченных на приобретение и принятие решений о предоставлении жилья. Возложение на Управление социальной политики по г.Березовскому Свердловской области обязанности по исполнению части (одного из этапов) процедуры предоставления жилья детям-сиротам само по себе не повлечет восстановление нарушенного права и не может обеспечить судебную защиту.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также федеральными законами определены способы защиты гражданских прав.
Избрание заявителем ненадлежащего способа защиты права является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст.12,56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В силу положений ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным исковым требованиям. Иных материально-правовых требований в рамках настоящего гражданского дела не заявлено.
Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности и учитывает, что у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, обе стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст.ст.12,35,56,57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора г.Березовского Свердловской области в интересах Пономарева Д. А. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г.Березовскому о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда - удовлетворить в части.
Возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность по приобретению за счет субъекта Российской Федерации «Свердловская область» благоустроенного жилого помещения не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Березовского городского округа, но не более 45 квадратных метров, находящегося в черте Березовского городского округа и отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам и предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Пономареву Д. А., дата года рождения.
Возложить на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области обязанность по зачислению жилого помещения, приобретенного для Пономарева Д. А., дата года рождения, в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области.
Возложить на Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанность по заключению с Пономаревым Д. А., дата года рождения, договора найма специализированного жилого помещения.
В удовлетворении исковых требований в остальной части - отказать
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме подачей апелляционной жалобы через Березовский городской суд Свердловской области.
Председательствующий судья: п/п /Ж.В. Романова/
***
***
***
***
***
***
***