Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-93/2015 ~ М-99/2015 от 17.06.2015

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

25 июня 2015 года

г. Белогорск

Белогорский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Гриценко В.А., при секретаре судебного заседания – Гладкой О.М., с участием заявителя Морозова А.В., его представителя Солоновича В.Е. и представителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника 2 отдела этого же учреждения Хиловой Е.А., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <иные данные> <иные данные> Морозова <иные данные> об оспаривании действий начальника федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с расчетом и обеспечением выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Морозов обратился в суд с заявлением, в котором просит: признать незаконным решение начальника федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Востокрегионжилье») от <дата> в части установления поправочного коэффициента в размере 1,850 для расчёта предоставленной ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения; обязать начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» произвести перерасчёт и обеспечить доплату указанной субсидии с учётом поправочного коэффициента в размере 2,375 и с учётом норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на день принятия решения суда; возместить судебные расходы в сумме <иные данные> рублей.

В обоснование своих требований Морозов в заявлении указал, что проходит военную службу по контракту в войсковой части . Решением ФГКУ «Востокрегиожильё» от <дата> принят с членами семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Приказом командующего общевойсковой армией от <дата> досрочно уволен с военной службы в связи проведением организационно-штатных мероприятий. В соответствии с решением ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> ему предоставлена жилищная субсидия, при расчете суммы субсидии применён поправочный коэффициент в размере 1,850. На день принятия решения о предоставлении жилищной субсидии его общая продолжительность военной службы составляла <иные данные> лет <иные данные> месяцев. Также заявитель указал, что нормы, приведённые в пункте 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76, и в пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указывают на то, что военнослужащие при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы от 10 и более имеют право на получение жилищной субсидии, рассчитанной с учетом поправочного коэффициента 2,375.

В судебном заседании Морозов и его представитель Солонович настаивали на удовлетворении заявленных требований.

В дополнение к изложенному в заявлении представитель заявителя Солонович пояснил, что льготы, предусмотренные пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76, распространяются на военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, и имеющих общую продолжительность военной службы от 10 до 20 лет. Считает, что должностные лица ФГКУ «Востокрегионжилье» не правильно толкуют пункт 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и своими действиями нарушают право заявителя на обеспечение на жильём. Учитывая категорию сложности данного дела и существенность нарушенного права, считает, что сумма понесённых заявителем судебных расходов, в том числе на оплату услуг представителя, в размере <иные данные> рублей является разумной.

Представитель начальников ФГКУ «Востокрегионжилье» и 2 отдела этого же учреждения Хилова пояснила, что заявитель с <дата> состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи 3 человека. Решением ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> Морозову предоставлена жилищная субсидия, при этом поправочный коэффициент применён с учетом общей продолжительности военной службы заявителя <иные данные> лет, в размере 1,850. В соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76, поправочный коэффициент 2,375 при расчете жилищной субсидии применяется в отношении граждан, уволенных с военной службы и исключённых из списков личного состава воинской части, то есть когда отношения между военнослужащим и Вооруженными Силами РФ прекращены, но гражданин изъявил желание остаться на учете нуждающихся в жилых помещениях. Считает действия начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» по расчёту жилищной субсидии заявителю с учетом поправочного коэффициента 1,850 правомерными. Кроме того, указала, что сумма оплаты услуг представителя заявителя в размере <иные данные> рублей явно завышена и не отвечает принципу разумности.

Представитель ФКУ «УФО по <адрес>»ФИО5в письменных возражениях указал, что при расчёте жилищной субсидии заявителю на законных основаниях применен поправочный коэффициент – 1,850. Увеличенный поправочный коэффициент применяется только в отношении граждан, уволенных с военной службы и исключённых из списков личного состава воинской части, то есть утративших статус военнослужащих. Заявитель на момент получения субсидии не был исключен из списков личного состава воинской части, следовательно, не подпадает под категорию граждан, указанных в пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», для которых поправочный коэффициент увеличивается до 2,375. Считает, что сумма оплаты услуг представителя заявителя в размере <иные данные> рублей является явно завышенной.

Руководитель ФКУ «УФО по <адрес>», надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав заявителя, его представителя, представителя начальников ФГКУ «Востокрегионжилье» и 2 отдела этого же учреждения, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с абзацами 1 и 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются, в том числе, жилищная субсидия.

Согласно пункту 16 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее – Правила).

В пункте 2 Правил указано, что при расчёте субсидии применяется, помимо всего прочего, поправочный коэффициент с учётом общей продолжительности военной службы, устанавливаемый в соответствии с пунктами 7-9 настоящих Правил.

Согласно пункту 7 Правил поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере: от 10 лет до 16 лет военной службы – 1,85; от 16 лет до 20 лет военной службы – 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы – 2,375.

В соответствии с пунктом 9 Правил военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

В силу пункта 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Анализируя вышеуказанные правовые нормы в их совокупности, военный суд приходит к выводу, что пункт 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения относится к военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы от 10 до 20 лет, при увольнении их с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. То есть законодателем, как мера социальной защиты данных военнослужащих, при реализации их права на жильё при увольнении с военной службы посредством получения жилищной субсидии, предусмотрена льгота как для военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Согласно объяснениям представителя начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» Хиловой заявитель, подлежащий увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, с <дата> признан нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства, что подтверждается решением ФГКУ «Востокрегиожильё» о принятии Морозова с членами семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях от <дата>

В соответствии с выпиской из приказа командующего общевойсковой армией от <дата> Морозов досрочно уволен с военной службы в связи проведением организационно-штатных мероприятий, его выслуга лет на день исключения из списков части в календарном исчислении составляла <иные данные> лет <иные данные> месяцев.

Как видно из решения руководителя ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> Морозову на состав семьи изчетырехчеловек предоставлена жилищная субсидия <иные данные>. Согласно данному решению при расчёте жилищной субсидии поправочный коэффициент, с учётом общей продолжительности военной службы заявителя <иные данные> лет, применён в размере 1,850.

Анализируя изложенное суд приходит к выводу, что расчёт жилищной субсидии заявителю должен производится в соответствии с пунктом 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, то есть с учётом увеличенного поправочного коэффициента в размере 2,375, поскольку заявитель относится к категории лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии, соответствует критериям, установленным в пункте 9 указанных выше Правил и пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а именно имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет, уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и не обеспечен на момент увольнения жилищной субсидией, а оспариваемое решение руководителя ФГКУ «Востокрегионжильё» в части применения при расчете жилищной субсидии поправочного коэффициента в размере 1,850 является незаконным и нарушающим права заявителя.

При таких обстоятельствах, признавая заявление обоснованным, суд полагает необходимым возложить обязанность на начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» внести изменение в решение от <дата> в части установления поправочного коэффициента на 2,375, произвести перерасчёт жилищной субсидии, предоставленной Морозову, с учётом увеличенного поправочного коэффициента, и обеспечить доплату субсидии заявителю.

Руководитель федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» не совершал каких-либо действий или бездействия, нарушающих права заявителя, однако на основании ч. 1 ст. 258 ГПК РФ для восстановления нарушенных прав заявителя на получение жилищной субсидии в полном размере необходимо возложить обязанность на указанное должностное лицо произвести доплату Морозову жилищной субсидии, пересчитанной с учётом поправочного коэффициента в размере 2,375.

Доводы представителей заинтересованных лиц Хиловой и ФИО5 том, что пункт 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения распространяется только на граждан, уволенных с военной службы и исключённых из списков личного состава воинской части, являются ошибочными, поскольку в данной норме указано, что правом на увеличение поправочного коэффициента обладают военнослужащие. То обстоятельство, что заявитель на день предоставления ему жилищной субсидии не был исключен из списков личного состава воинской части, препятствием для применения поправочного коэффициента в увеличенном размере не является. По смыслу пункта 9 названных Правил и пункта 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», к которому он отсылает, применение поправочного коэффициента зависит от выслуги лет и оснований увольнения, а не от прекращения военно-служебных отношений.

Рассматривая требование заявителя, касающееся перерасчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставленной Морозову, с учётом норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на день принятия решения суда, военный суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 приказа Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата> № 5/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2015 года» утвержден норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2015 года в размере <иные данные> рублей.

Таким образом, поскольку субсидия для приобретения или строительства жилого помещения предоставлена Морозову в первом полугодии 2015 года, и решение суда по данному делу также принято в первом полугодии 2015 года, норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации согласно пункту 1 указанного приказа не изменялся, то требование заявителя о перерасчете предоставленной жилищной субсидии с учётом норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на день принятия решения суда удовлетворению не подлежит.

В силу статей88 и 100 ГПК РФ расходы по оплате государственной пошлины и расходы по оплате услуг представителя относятся к судебным расходам.

Как видно из договора о юридической помощи, Солонович В.Е. обязался перед заявителем оказать юридические услуги, которые согласно акту от <дата> Морозов оплатил и передал Солоновичу <иные данные> рублей.

Исходя из объяснений заявителя и его представителя, оказание юридических услуг заключалось в составлении рассматриваемого заявления и участия в судебном заседании, кроме того в сумму <иные данные> рублей включена оплата государственной пошлины, необходимой для подачи заявления в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 98 и частью 1 статьи 100 ГПК РФ, исходя из частичного удовлетворения заявленных требований и сложившихся ставок вознаграждения за юридическую помощь в <адрес>, утвержденных решением Совета Адвокатской палаты <адрес> от <дата>, суд считает, что расходы по оплате оказанных юридических услуг, в том числе за участие в судебном заседании представителя по несложному делу, в течение одного дня, а также расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, необходимой для подачи заявления, с учетом разумности и справедливости, подлежат частичному возмещению в сумме 3300 рублей, из них 3000 рублей – оплата юридических услуг представителя и 300 рублей – возмещение расходов, связанных с оплатой государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Морозова <иные данные> – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение начальника федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от <дата> в части установления поправочного коэффициента в размере 1,850 для расчёта предоставленной Морозову А.В. субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать начальника федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу внести изменение в решение от <дата> и установить поправочный коэффициент в размере 2,375, произвести перерасчёт и обеспечить доплату Морозову А.В. субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» произвести доплату Морозову А.В. указанной субсидии с учётом произведенного перерасчета.

Возместить частично Морозову А.В. понесенные судебные расходы и взыскать с федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации через федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу Морозова <иные данные> <иные данные> рублей.

В удовлетворении требований о перерасчете субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставленной Морозову А.В., с учётом норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на день принятия решения суда и о возмещении судебных расходов в сумме, превышающей <иные данные>) рублей, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 30 июня 2015 года.

Председательствующий по делу В.А. Гриценко

Судья В.А. Гриценко

2-93/2015 ~ М-99/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Морозов Александр Валерьевич
Другие
ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ
Суд
Белогорский гарнизонный военный суд (Амурская область)
Судья
Гриценко В.А.
Дело на сайте суда
belgvs--amr.sudrf.ru
17.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2015Передача материалов судье
18.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2015Судебное заседание
30.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее