Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4151/2020 ~ М-3683/2020 от 27.08.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П., с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Жукова В.С., представителя административного истца К.К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-4151/2020 по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области к Ф.В.Ю. об установлении административного надзора,

установил:

Административный истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ф.В.Ю. В обоснование заявления указав, что осужденный <данные изъяты>, Ф.В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождается ДД.ММ.ГГГГ. из ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес> и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. В период отбывания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о поведении осужденного: установленный режим содержания не соблюдает, характеризуется отрицательно, имеет 31 взыскание, 1 поощрение, вину по приговору признал. Просит установить в отношении Ф.В.Ю. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ. Наложить на Ф.В.Ю. на срок административного надзора, следующие ограничения: обязать являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 3 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> К.К.И., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал.

Административный ответчик Ф.В.Ю. в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи исковые требования признал, не возражал против удовлетворения заявления.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ст. 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ч.1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено, что Ф.В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный <данные изъяты>, освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес> и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.

Из материалов дела следует, что в период отбывания в местах лишения свободы Ф.В.Ю. не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установленный режим содержания не соблюдает, характеризуется отрицательно, имеет 31 взыскание, 1 поощрение, вину по приговору признал, не трудоустроен.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Ф.В.Ю. административного надзора, поскольку он осужден за совершение умышленных в том числе тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на Ф.В.Ю. ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов. Срок установления административного надзора до погашения судимости но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ., на который истец просит установить надзор, суд считает обоснованным. Учитывая характеристику личности Ф.В.Ю., суд считает возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд,

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК ГУФСИН России по <адрес> удовлетворить.

Установить в отношении Ф.В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ.

Наложить на Ф.В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок административного надзора, следующие ограничения:

- обязательная явка в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц для регистрации.

Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия решения.

Мотивированное решение изготовлено 21.09.2020 г.

Судья                    Н.Н. Ковригина

2а-4151/2020 ~ М-3683/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района г. Тольятти
ФКУ ИК№ 29 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Филиппов В.Ю.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ковригина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация административного искового заявления
27.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2020Подготовка дела (собеседование)
21.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее