Р Е Ш Е Н И Е № 893
Именем Российской Федерации
17 октября 2012 года город Североморск
Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Терновского Р.А., при секретаре Седых Е.Н., с участием помощника военного прокурора Североморского гарнизона капитана юстиции Честнова Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда заявление военного прокурора Североморского гарнизона в защиту интересов военнослужащего войсковой части № старшины 1 статьи Сомова С. В. об оспаривании действий Министра обороны РФ и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФКУ «ЕРЦ МО РФ»), связанных с невыплатой денежного довольствия,
У С Т А Н О В И Л:
Военный прокурор Североморского гарнизона обратился в суд с заявлением в защиту интересов военнослужащего войсковой части № старшины 1 статьи Сомова, в котором, с учетом последующего уточнения, просит обязать Министра обороны Российской Федерации издать приказы о заключении с Сомовым С.В. первого контракта о прохождении военной службы и об его вступлении в исполнение обязанностей по воинской должности, а руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» - выплатить заявителю денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель и ответчики, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли. Сомов и руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. Министр обороны РФ о причинах неявки суд не известил.
В представленном в суд возражении представитель руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Стручкова Е.А. просит суд в удовлетворении заявления военного прокурора отказать и указывает, что Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации не внесены первичные сведения по Сомову в «Программное изделие ресурсного обеспечения SAP».
В судебном заседании помощник прокурора Честнов пояснил, что командир войсковой части № фактически ДД.ММ.ГГГГ заключил с Сомовым первый контракт о прохождении военной службы сроком на три года и направил соответствующие проекты приказов Минобороны РФ о заключении с Сомовым указанного контракта и об его зачислении в списки личного состава воинской части. До настоящего времени указанные приказы Министром обороны РФ не изданы, в связи с чем Сомову до настоящего времениФ не выплачивается денежное довольствие, хотя указанный военнослужащий в полном объеме выполняет обязанности по занимаемой должности.
Заслушав объяснения помощника прокурора Честнова и исследовав материалы дела, военный суд находит заявление военного прокурора в защиту интересов Сомова подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно справке войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, копии контракта о прохождении военной службы, сопроводительным письмам командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № и №, Сомов проходит службу по контракту в войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего машиниста газотурбиниста электромеханической боевой части, с ним ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части заключен первый контракт о прохождении военной службы сроком на три года, соответствующие проекты приказов Минобороны РФ по Сомову о заключении с ним первого контракта и об его зачислении в списки личного состава воинской части направлены по команде в мае 2012 года.
Из справок по счету банковской карты Сомова за период с ДД.ММ.ГГГГ, его заявления, объяснений помощника военного прокурора усматривается, что денежные средства за период с мая по сентябрь 2012 года от ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Сомову не поступали, указанный контракт в приказе Министра обороны объявлен не был, также не был издан приказ Министра обороны о зачислении заявителя в списки личного состава воинской части.
В связи с указанным Сомов обратился к военному прокурору Североморского гарнизона с заявлением, в котором просил обратиться в его защиту в военный суд и обязать Министра обороны издать приказ об объявлении его контракта и об его зачислении в списки личного состава воинской части, а с ФКУ «ЕРЦ МО РФ» -взыскать в его пользу невыплаченное денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании пп. «г» п. 1 ст. 3 и ст. 4 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года №1237, для граждан, поступивших на военную службу по контракту, началом военной службы считается день вступления в силу контракта, который заключается между гражданином (военнослужащим) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме.
Пунктом 1 приказа Министра обороны РФ от 05 октября 2011 года №1818 "О приказах по личному составу" установлено, что приказы по личному составу издаются Министром обороны Российской Федерации. Пунктом 2 указанного приказа статс-секретарю - заместителю Министра обороны Российской Федерации поручено представить предложения о приведении нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации в соответствие с пунктом 1 этого приказа.
В соответствии с указаниями статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ Панкова Н.А. и заместителя Министра обороны РФ Швецовой Т.В. от 27 января 2012 года №173/2/1193, а также от 16 января 2012 года в целях реализации требований вышеуказанного приказа Министра обороны РФ №1818 издание приказов по личному составу и по строевой части в отношении военнослужащих Вооруженных Сил РФ, в частности о вступлении в исполнение обязанностей по воинской должности и о заключении первых и последующих контрактов всех военнослужащих по контракту, находится в исключительной компетенции Министра обороны РФ.
Из материалов дела усматривается, что командир войсковой части № заключил ДД.ММ.ГГГГ со старшиной 1 статьи Сомовым контракт о прохождении военной службы на срок три года, после чего соответствующий проект приказа Министра обороны об этом, а также проект о зачислении Сомова в списки личного состава воинской части направил по команде указанному должностному лицу, однако до настоящего времени указанные приказы Министром обороны РФ не издавались.
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации. Для военнослужащих это конституционное право выражается в праве на получение денежного довольствия за воинский труд, выполнение служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
Частью 2 этой же статьи определено, что денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно ч. 32 ст. 2 указанного Федерального закона порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Пунктом 4 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года № 2700, определено, что выплата денежного довольствия производится военнослужащим с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц.
Как видно из Положения о федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», утвержденного Министром обороны РФ 21 октября 2011 года, одним из основных видов деятельности ФКУ «ЕРЦ МО РФ» является своевременное начисление и обеспечение личного состава денежным довольствием, установленным в Министерстве обороны РФ порядке, в том числе путем зачисления на лицевые счета в банках или банковские карты. При этом в соответствии с п. 29 названного Положения организация такого обеспечения является прямой обязанностью ФКУ «ЕРЦ МО РФ». Согласно п. 19 Положения о ФКУ «ЕРЦ МО РФ» взаимодействие с ГУК МО РФ для обеспечения предусмотренными выплатами личного состава Министерства обороны Российской Федерации, является одним из основных видов деятельности ФКУ «ЕРЦ МО РФ».
Ссылки представителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» о невыплате Сомову денежного довольствия по причине отсутствия о нем сведений в «Программном изделии ресурсного обеспечения SAP» не могут являться основанием для отказа в восстановлении нарушенного права заявителя.
Таким образом, принимая во внимание, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит военную службу по контракту в войсковой части № в должности старшего машиниста газотурбиниста электромеханической боевой части, а также то, что с указанного времени и по ДД.ММ.ГГГГ право Сомова на получение денежного довольствия нарушено, суд приходит к выводу о том, что заявление военного прокурора Североморского гарнизона в интересах заявителя подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 98, 194-198 и 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление военного прокурора Североморского гарнизона в защиту интересов Сомова С. В. – удовлетворить.
Обязать Министра обороны издать приказы об объявлении заключения с Сомовым С. В. первого контракта о прохождении военной службы и о вступлении его в исполнение обязанностей по воинской должности старшего машиниста газотурбиниста электромеханической боевой части войсковой части №.
Обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» выплатить Сомову С. В. денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение месяца.
Верно:
Судья Североморского
гарнизонного военного суда Р. А. Терновский