Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-54/2019 от 30.10.2019

Дело №5-54/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

7 ноября 2019 г. гор. Солнечногорск

Судья Солнечногорского гарнизонного военного суда Нелин Константин Владимирович, при секретаре судебного заседания Гладневой А.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Демина Н.Н.,в помещении суда по адресу: Московская область, город Солнечногорск, улица Красноармейская, дом 8, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части 92154, сержанта ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в /адрес/, зарегистрированного по адресу: /адрес/, фактически проживающего по адресу: /адрес/, /адрес/ /адрес/,

установил:

16 октября 2019 года в 14-м часу находясь по адресу: г. Москва
г. Зеленоград, Крюковская пл., корп. 834, Демин допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

Демин в судебном заседании признал себя виновным в содеянном и пояснил, что действительно 30 августа 2019 года, в отношении него было вынесено постановление за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и ему было предъявлено требование о прекращении противоправных действий выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. При этом ему было разъяснено, что в случае невыполнения данного требования он может быть подвергнут административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Однако указанное требование он не выполнил, продолжил эксплуатацию транспортного средства при наличии условия, при котором она запрещена, в 14-м часу 16 октября 2019 года был остановлен инспектором ДПС по адресу:
г. Москва г. Зеленоград, Крюковская пл., корп. 834 и он вновь был привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. В содеянном данный военнослужащий раскаялся.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и исследовав представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.

Согласно материалам дела 30 августа 2019 г. Демин был привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

При этом должностным лицом ГИБДД Демину было предъявлено требование о прекращении противоправного деяния выразившегося в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

Как пояснил Демин в судебном заседании, данное требование было до него доведено, однако от подписи в его получении он отказался.

В последующем Демин указанное законное требование должностного лица ГИБДД не выполнил, продолжил эксплуатацию транспортного средства при наличии условия, при котором она запрещена, что было выявлено другим должностным лицом ГИБДД по адресу: г. Москва г. Зеленоград, Крюковская пл., корп. 834 и послужило поводом для привлечения его к административной ответственности как по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, так и по ч. 1 ст. 19.3 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом ГИБДД с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, событие вмененного Демину административного правонарушения описано в данном протоколе надлежащим образом с учетом диспозиции ч. 1 ст. 19.3 названного Кодекса.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, также подтверждаются содержанием рапорта сотрудника ГИБДД.

Оценив приведенные доказательства в их совокупности, следует признать их достоверными, а виновность Демина в совершении административного правонарушения – доказанной.

Давая юридическую оценку содеянному данным военнослужащим, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно примечанию к указанной норме на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Пунктом 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст.

В соответствии с пунктами 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

Таким образом, поскольку Демин допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил требование сотрудника полиции о прекращении указанных противоправных действий, приведении светопропускания передних боковых стекол в соответствие с пунктом 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011, его действия надлежит квалифицировать по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Вместе с тем согласно части 1 статьи 2.5 Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

При этом административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в перечне, установленном частью 2 статьи 2.5 названного Кодекса, не содержится, а потому в силу части 2 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу о данном административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств его совершения подлежит прекращению для привлечения лица, совершившего административное правонарушение, к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, вопрос о привлечении Демина к дисциплинарной ответственности подлежит передаче на рассмотрение командиру войсковой части 92154, в которой он проходит военную службу.

Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ об административных правонарушениях,

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2 и передать на рассмотрение командира войсковой части 92154 вопрос о привлечении указанного военнослужащего к дисциплинарной ответственности.

Данное постановление может быть обжаловано во 2-й Западный окружной военный суд через Солнечногорский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья К.В. Нелин

5-54/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииВ случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 ... производство подлежит прекращению для привлечения лица к дисциплинарной ответственности
Ответчики
Демин Николай Николаевич
Суд
Солнечногорский гарнизонный военный суд (Московская область)
Судья
Нелин К.В.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sgvs--mo.sudrf.ru
30.10.2019Передача дела судье
31.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
07.11.2019Рассмотрение дела по существу
07.11.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
20.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее