Дело № 2-2239/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2019 года г. Щёлково
Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Козловой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ёлчуева ФИО3 к ГУ-ГУ ПФ РФ № 7 по г. Москве и Московской области о признании отказа в назначении страховой пенсии по старости незаконным, включении периода работы в специальный стаж, назначении страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Ёлчуев А.Б. оглы обратился в суд к ГУ-ГУ ПФ РФ № 7 по г. Москве и Московской области о признании отказа в назначении страховой пенсии по старости незаконным, включении периода работы в специальный стаж, назначении страховой пенсии по старости, просит признать незаконным решение от 006.11.2018 №№ ГУ-УПФ РФ № 18 по г. Москве и Московской области об отказе в назначении страховой пенсии по старости, обязать назначить ему страховую пенсию по старости с 23.10.2018 года, включив в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости период работы с 1984 по 1992 гг. в колхозе имени У. <адрес>.
В обоснование указал, что 23.10.2018 он обратился в ГУ-УПФ РФ № 18 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
06.11.2018 решением № в назначении страховой пенсии ему было отказано со ссылкой на отсутствие необходимого стажа и соответственно права на ее назначение не включены период работы с 1984 по 1992 гг. в колхозе имени <адрес> в должности тракториста со ссылкой на то, что в архивной справке № от 09.03.2018 года, выданной Государственным архивом <адрес> <адрес> на имя Ёлучева ФИО4 отсутствует отчество.
При этом, в периоды работы в общем сумме стажа 7 лет 9 месяцев 23 дня включены в трудовой стаж, однако его недостаточно для назначения пенсии.
С таким решением не согласен, считает, что спорный период работы должен быть включен в стаж, дающий право на назначение пенсии.
Определением суда (протокольно) произведено процессуальное правопреемство стороны ответчика с ГУ-УПФ РФ № 18 по Москве и Московской области на ГУ-ГУ ПФ РФ № 7 по г.Москве и Московской области в связи с реорганизацией.
В судебном заседании истец Ёлчуев А.Б. оглы исковые требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным основаниям.
В судебном заседании представитель ответчика, действующий на основании доверенности (копия в деле), в иске просил отказать, полагая отказ законным и обоснованным.
Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, оценив все представленные доказательства, суд установил следующее.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях) Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
Граждане, достигшие до 01.01.2019 пенсионного возраста, но не оформившие пенсию, сохраняют право на получение пенсии в порядке, действовавшем до указанной даты (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях), вступившего в силу с 01 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 6 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В силу ст. 14 названного закона При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
С 01.01.2015 пенсия назначается при наличии ИПК не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины ИПК 30.
Судом установлено, что 23.10.2018 истец Ёлчуев А.Б. оглы обратился в ГУ-УПФ РФ № 18 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
06.11.2018 решением № в назначении страховой пенсии ему было отказано со ссылкой на отсутствие необходимого стажа и соответственно права на ее назначение не включены период работы с 1984 по 1992 гг. в колхозе имени У. <адрес> в должности тракториста со ссылкой на то, что в архивной справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Государственным архивом <адрес> <адрес> на имя Ёлучева ФИО5 отсутствует отчество.
ИПК Ёлчуева А.Б.оглы составил 20,913 (л.д.8-9). Возраст истца на дату обращения составлял более 60 лет. В бесспорном порядке в стаж Ёлчуева А.Б.оглы, дающий право на назначение страховой пенсии включено 7 лет 9 месяцев 23 дня.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно ст.21 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные свсдсння либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Из материалов дела усматривается, что истцу ответчиком не включены период работы с 1984 по 1992 гг. в колхозе имени <адрес> в должности <данные изъяты> со ссылкой на то, что в архивной справке № от 09.03.2018 года, выданной Государственным архивом <адрес> <адрес> Республики на имя Ёлучева ФИО6 отсутствует отчество.
Согласно указанной справки № от 09.03.2018 года в спорные периоды времени Ёлчуев А.Б. оглы числился с 1984 по 1992 гг. в должности в тракторном парке выращивания культивируемых растений, с указанием номеров страниц о его работе и заработной плате данных архива.
При этом, в связи с отсутствием страницы в таблицах Тракторного парка выращивания культивируемых растений и трудового заработка относительно 1985 года колхоза имени У.Гаджибекова указание сведен и о работе Ёлчуева А.Б. оглы в указанный год невозможно. В связи с отсутствием графы отчество в таблицах Тракторного парка выращивания культивируемых растений и Трудовой заработка указание отчества оказалось невозможным. Вычет заработной платы до 1992 года был произведен в российских рублях (л.д.10).
Допрошенные в ходе судебного разбирательства свидетели также подтвердили факт того, что именно Ёлчуев А.Б. оглы работал с ними вместе в колхозе имени <данные изъяты> в спорный период времени.
Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что имеющиеся недостатки при оформлении документов, подтверждающих трудовые отношения работодателя с истцом, и, соответственно, в связи с этим неполнота сведений архивных справок, выданных на основании этих документов, в частности не указание его отчества ввиду отсутствия графы для его заполнения за 1985 год, не могут быть основанием для ущемления прав истца на достойное пенсионное обеспечение, при этом, названной архивной справкой подтверждены периоды работы истца в 1984 по 1992 гг.
Суд полагает, что работник не должен нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей работодателем, в частности за полноту сведений, которые вносятся в документы при оформлении трудовых отношений, и потому сведения в архивной справке о периоде работы истца в колхозе за спорный и испрашиваемый истцом период суд признает подтвержденными.
Таким образом, решение ответчика в части невключения периода работы истца в период с 1984 по 1992 гг. нельзя признать законным и обоснованным.
В силу сказанного, учитывая вышеперечисленные нормы закона, требования истца в данной части обоснованны и подлежат удовлетворению, спорный период работы истца подлежит включению в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости.
В связи с чем, с учетом включенного ответчиком бесспорно периода работы истца 7 лет 9 месяцев 23 дня, общий страховой стаж истца со включением судом периода его работы с 1984 по 1992гг. составит более необходимых 9 лет в силу ст. 35 ч. 2 названного Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года, что имело место на день его обращения за пенсией.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Аналогичную норму содержит часть 1 статьи 22 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 г. (ред. от 29.12.2015).
В п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указывается, - обратить внимание судов на необходимость четкого и ясного изложения резолютивной части решения, с тем чтобы оно не вызывало вопросов в его исполнении. В резолютивной части решения должно быть указано, с какого времени ответчик обязан назначить истцу пенсию, если суд придет к выводу, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, необоснованно отказал истцу в назначении пенсии.
У истца имеется страховой стаж (более 9 лет), необходимый для назначения страховой пенсии по старости, на дату его обращения ему исполнилось 60 лет, и с учетом включения спорного периода работы, у истца возникло право на назначение ему страховой пенсии по старости с даты обращения, т.е. с 23.10.2018 года.
В силу изложенного, требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ёлчуева ФИО7 – удовлетворить.
Признать незаконным решение ГУ-УПФ РФ № 18 по г. Москве и Московской области от 23.10.2018 в части невключения в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости период работы Ёлчуева ФИО8 периоды работы в должности тракториста с 1984 года по 1992 год в колхозе имени <данные изъяты> республики <данные изъяты> и в части отказа в назначении страховой пенсии по старости.
Обязать ГУ-ГУ ПФ РФ № 7 по г. Москве и Московской области включить Ёлчуеву ФИО9 в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости периоды работы в должности <данные изъяты> с 1984 года по 1992 год в колхозе имени <данные изъяты> республики <данные изъяты> и назначить Ёлчуеву ФИО10 страховую пенсию по старости с даты обращения, т.е. с 23.10.2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца через Щелковский городской суд Московской области.
Председательствующий
судья Н.Г.Разумовская