Дело № 2а-265/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 26 июля 2016 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Мавлиева С.Ф.,

при секретаре Дьячковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 5 по Удмуртской Республике к МАП о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике обратилась в Камбарский районный суд УР с административным иском к МАП с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в сумме ХХХ руб. и пени в сумме ХХХ

Свои требования административный истец мотивировал тем, что МАП является налогоплательщиком транспортного налога.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Налоговая база, в соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощностью двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно Закону УР «О транспортном налоге в УР» от 27.11.02 г. № 63-P3 (в ред. 28.11.2006 г.), налоговая ставка на грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л/с = 25 руб., до 150 л/с = 40 руб., до 300 л/с = 85 руб., на автобус = 40 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Объектом налогообложения транспортным налогом в 2014 г., по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, являлись транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении.

Сумма транспортного налога за 2014 г. составила ХХХ руб., к уплате ХХХ руб. (расчет налога (91 л/с х 25 руб.) + (150 л/с х 40 руб.) + (122,4 л/с х 40 руб.) + (265 л/с х 85 руб. / 12 х 8 мес. владения) произведение мощности двигателя транспортного средства и ставки налога и количества месяцев владения).

В установленный законодательством срок сумма транспортного налога за 2014 г. полностью не уплачена. На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляют ХХХ

Плательщику направлены требования об уплате сумм налога, пени с предложением добровольно погасить имеющуюся задолженность в срок, указанный в требовании. В установленный срок налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование (л.д. 5).

В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС № 5 по УР своего представителя не направила, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Административный ответчик МАП, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Дело рассмотрено при данной явке в порядке ст. 289 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) транспортного налога регулируются главой 28 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ответчик МАП в спорный период являлся правообладателем следующих транспортных средств: Авто 1, Авто 2, Авто 3, Авто 4, Авто 5 (л.д. 10-18).

Абзацем 3 п. 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

13.05.2015 г. в адрес МАП направлено налоговое уведомление №, согласно которому МАП был обязан уплатить в срок до 01.10.2015 г. транспортный налог в сумме ХХХ руб. (л.д. 8).

Однако плательщик МАП в установленный срок его не исполнил, за что ему, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.

В связи с выявленной недоимкой, МАП выставлено требование № об уплате по состоянию на 09.10.2015 г. транспортного налога в размере ХХХ руб. и пени в размере ХХХ. (л.д. 7).

МАП в добровольном порядке требование об уплате обязательных платежей и санкций не исполнено.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с п. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

Аналогичные нормы содержатся в ст. 48 НК РФ.

Поскольку МАП в добровольном порядке не исполнено требование об уплате обязательных платежей и санкций, то у Инспекции возникло право на обращение в суд в соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени.

Из требования № об уплате обязательных платежей следует, что МАП был установлен срок для исполнения требования до 14.12.2015 г.

Инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском 19.05.2016 г., то есть в пределах предусмотренного законом срока.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 5 по УР правомочна обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогу и пени.

Согласно заявленным требованиям, административный истец просит взыскать с МАП по состоянию на 12.04.2016 г. задолженность по транспортному налогу в сумме ХХХ руб. и пени в сумме ХХХ коп.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 НК РФ. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Исходя из правового толкования п. 1 ст. 75 НК РФ, пени являются дополнительным обязательством по отношению к задолженности по налогам и служат компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

С учетом изложенных положений закона, требование о взыскании пени в судебном порядке может быть заявлено как одновременно с требованием о взыскании недоимки, на которую начислена пеня, так и отдельно, то есть после уплаты налогоплательщиком суммы налога в добровольном порядке либо после вынесения судом решения о взыскании недоимки. При этом размер пени может быть исчислен как за период, предшествующий вынесению судом решения, так и за период после решения суда до полного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.

Таким образом, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Как установлено в судебном заседании, в предписанный срок требование ответчиком исполнено не было, не исполнено оно и на момент вынесения данного решения.

Из материалов дела следует, что у административного ответчика на момент подачи заявления в суд имелась задолженность по транспортному налогу в сумме ХХХ руб. и пени в сумме ХХХ., размеры которых судом проверены и являются правильными.

Таким образом, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению административные исковые требования.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Исходя из заявленных требований, при подаче иска подлежала уплате государственная пошлина в размере ХХХ.

Поскольку истец согласно положений подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, то в силу ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере ХХХ. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░.;

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-265/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по УР
Ответчики
Мерзляков А. П.
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Мавлиев Салават Фидусович
Дело на сайте суда
kambarskiy.udm.sudrf.ru
19.05.2016Регистрация административного искового заявления
19.05.2016Передача материалов судье
20.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2016Судебное заседание
01.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее