Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-560/2019 ~ М-517/2019 от 16.08.2019

Мотивированное решение составлено 14.10.2019 Дело № 2-560/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Североуральск 09 октября 2019 года

    Североуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего Аксёнова А.С.,

при секретаре судебного заседания Кулагиной Н.П.,

с участием истца Дубиковой З.П.,

представителя ответчика ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Жулановой С.Ф.,

представителя третьего лица МУП «Комэнергоресурс» Коротеевой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Дубиковой Зои П. к Администрации Североуральского городского округа, ОАО «Энергосбыт Плюс», МКУ «Служба заказчика» о списании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, признании незаконным лишения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Дубикова З.П. обратилась в суд с названным иском, указав, что ее семья состоит из трех человек: супруг ФИО5 – ветеран труда, инвалид II группы, она – реабилитированное лицо, инвалид II группы, дочь ФИО6 – инвалид I группы. Дом находился в управлении ООО «Горизонт», с которым был заключен договор.

В ноябре 2013 г. стали поступать вторые квитанции от УК «Веста». Договор с данной управляющей организацией она не заключала.

Она обратилась в Администрацию Североуральского городского округа по вопросу, какой управляющей организации вносить плату за жилищно-коммунальные услуги. Ей сказали, чтобы она платила в ООО «Горизонт». По август 2015 года она вносила плату данной управляющей организации.

После прекращения управления домом ООО «Горизонт» она стала платить за те услуги, какие получала: отопление, вода горячая/холодная, электроэнергия, вывоз твердых бытовых отходов. Счет 339002671 – электроэнергия, счет 1659043064 – электроэнергия (новый счет с августа 2018 года), счет 004580919716 – отопление, вода горячая/холодная и все услуги, счет 440016941 – мусор.

В квартире стоят 2 электросчетчика. Один счетчик за свет, второй счетчик за электроплиту. Счетчики установлены в 2013 году. За 2019 год с января по июль включительно, потреблено 877 кВт по 125 кВт в месяц. Однако из ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» звонят, угрожают отключением подачи электроэнергии.

Просит:

- признать законными платежи за коммунальные услуги ООО «Горизонт» по август 2015 года;

- признать незаконным предъявление долгов УК «Веста» в платежные квитанции по квартплате МУП «Комэнергоресурс»;

- признать незаконным лишение льгот за электроэнергию дочери – инвалида I группы;

- признать долг за электроэнергию 1 520 рублей незаконным.

- признать незаконным лишение льгот на коммунальные услуги с января 2017 года, 2018 год, 2019 год (2 года 7 месяцев).

Определением от 19.08.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков, привлечены ОАО «Расчетный центр Урала», ООО «Союз», ООО «Горизонт», ООО «Северное жилье», МУП «Комэнергоресурс», АО «ГАЗЭКС», Региональный Фонд капитального ремонта МКД. В качестве ответчика привлечено МКУ «Служба заказчика».

В судебном заседании Дубикова З.П. иск поддержала в заявленном виде и пояснила, что у нее в квартире два прибора учета электроэнергии. Они находятся в квартире. Она допускает туда контролеров. Электроплиту ей установили в 2012 – 2013 годах. Прибор учета на плиту также установили. Дом газифицирован. Ей плита установлена в порядке исключения, т.к. дочь является инвалидом, признана недееспособной. Она назначена ее опекуном. Заявила о пропуске срока давности предъявления к оплате МУП «Комэнергоресурс» долга за жилищно-коммунальные услуги, перешедшего к нему от ООО «УК «Веста».

Представитель ответчика МКУ «Служба заказчика» в судебном заседании пояснила, что Дубикова З.П. является получателем компенсаций как реабилитированное лицо.

Представлены письменные возражения на иск, в которых указано, что уполномоченным органом по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является Администрация Североуральского городского округа. На основании постановления Администрации СГО от 21.07.2014 № 999 «Об утверждении положения об организации работы по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», МКУ «Служба заказчика» исполняет отдельные функции по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Дубикова З.П. является получателем компенсации по категории «Реабилитированное лицо» с 01.01.2010 по настоящее время. На основании ст. 2 Закона Свердловской области от 25.11.2004 № 191-ОЗ «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области», ей предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, в том числе:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области, в том числе, проживающим совместно с ней членам ее семьи;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области, исходя из минимального размера такого взноса, установленного Правительством Свердловской области, в том числе проживающим совместно с ней членам ее семьи;

платы за коммунальные услуги в пределах нормативов, установленных Правительством Свердловской области.

Согласно ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Информация, необходимая для предоставления, расчета компенсаций расходов, а также о задолжниках по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставляется в МКУ «Служба заказчика» организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг и (или) управлением многоквартирным домом жилого помещения, на основании информационных договоров, заключенных с Администрацией Североуральского городского округа.

Пунктом 29 постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 689-ПП установлено, что если у граждан, на основании сведений от организаций осуществляющих начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги, имеется задолженность, то Уполномоченный орган приостанавливает выплаты компенсации расходов по истечении трех месяцев с даты направления получателю компенсации расходов уведомления о наличии задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

Данные о наличии у Дубиковой З.П. задолженности по оплате коммунальных услуг были предоставлены в феврале 2017 года АО «Расчетный центр Урала», которое на основании агентского договора с МУП «Комэнергоресурс» производит расчет, начисление и сбор платы за коммунальные услуги по адресу: <адрес>. Данная задолженность - это уступка ООО «Веста» долга МУП «Комэнергоресурс» по коммунальным услугам за 2014 и 2015 годы.

Вследствие этого Дубиковой З.П. было направлено уведомление о наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с указанием либо погасить имеющуюся задолженность, либо заключить соглашение о ее погашение, в срок до 15.04.2017.

В марте 2017 года этот адрес был предоставлен в списках задолжников по оплате электроэнергии ОАО «Энергосбыт Плюс».

В адрес Дубиковой З.П. вновь было направлено уведомление о наличии у нее задолженности по оплате коммунальных услуг с указанием либо погасить имеющуюся задолженность, либо заключить соглашение о ее погашение, в срок до 15.05.2017.

В силу того, что в срок до 30.04.2017 АО «Расчетный центр Урала» предоставляло адрес в списках должников, и Дубикова З.П. в МКУ «Служба заказчика» не предоставила соглашение о погашении задолженности по оплате коммунальных услуг, то в соответствии с п. 29 постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 689-ПП, с 01.05.2017 Администрация СГО произвела приостановку выплат сумм компенсации.

Указанный адрес в срок до 31.05.2017 также предоставлял в списках должников ОАО «Энергосбыт Плюс», и Дубикова З.П. не предоставила соглашения о погашении задолженности.

В мае 2018 года АО «Расчетный центр Урала» исключил из списков должников адрес. Но выплаты сумм компенсации не были возобновлены в силу того, что Дубикова З.П. числилась в списках должников ОАО «Энергосбыт Плюс».

В июне 2018 года АО «Расчетный центр Урала» вновь предоставил указанный адрес в списках должников, на адрес Дубиковой З.П. было направлено уведомление Администрации СГО о наличии у нее задолженности.

В ноябре 2018 года ОАО «Энергосбыт Плюс» исключил адрес из списка должников, но выплаты сумм компенсации не было возобновлено в силу того, что Дубикова З.П. числилась в списках должников АО «Расчетный центр Урала».

В июне 2018 года АО «Расчетный центр Урала» вновь предоставил указанный адрес в списках должников, на адрес Дубиковой З.П. было направлено уведомление Администрации СГО о наличии у нее задолженности.

В мае 2019 года ОАО «Энергосбыт Плюс» предоставил адрес в списках должников, Администрацией СГО на указанный адрес направлено уведомление о наличии задолженности по оплате электрической энергии.

Для возобновления выплат сумм компенсации расходов, с учетом выплаты всех ранее не выплаченных сумм, истцу необходимо либо погасить имеющиеся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо заключить соглашения об их погашении с указанными выше организациями и предоставить их в отдел по предоставлению компенсации расходов МКУ «Служба заказчика».

Ответчик Администрация Североуральского городского округа, извещенная в установленном порядке о месте, времени и дате разбирательства дела, представителя не направила. Представлены письменные возражения, в которых содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя и указано на обстоятельства, приведенные в возражениях МКУ «Служба заказчика».

Представитель ответчика ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Жуланова С.Ф. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска в части, касающейся данного ответчика. Пояснила, что с 2015 года, согласно постановлению Региональной энергетической комиссии Свердловской области, действуют три тарифа для начисления платы за потребленную энергию для населения: 1) население; 2) население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами; 3) население, проживающее в сельских населенных пунктах. Дом по <адрес>, газифицирован. По Дубиковой З.П. они начисляют по тарифу № 1. У нее стоят два прибора учета электроэнергии. Дубикова З.П. не допускает их специалистов в квартиру для обследования плиты. Стационарная плита должна быть обследована на предмет соблюдения правил электроустановок и пожарной безопасности. Им неизвестно, какая у нее плита. Они не давали разрешения на установку электроплиты. Согласно сведениям АО «ГАЗЭКС», газ в квартире Дубиковой З.П. отключен. Они предоставляют сведения о количестве потребленной электроэнергии и ее стоимости в МКУ «Служба заказчика», которая затем компенсирует расходы путем зачисления на счет денежных средств. На день рассмотрения дела долг по электроэнергии у Дубиковой З.П. составляет 1 121,78 рубля. 1 520 рублей – это долг, который перешел к ним от ООО «УК «Веста» на основании договора цессии за период с 01.02.2014 по 30.11.2014. Этот долг уже списан с ее лицевого счета с 01.08.2019.

Представитель третьего лица МУП «Комэнергоресурс» Коротеева Л.В. в судебном заседании с иском не согласилась и пояснила, что МУП «Комэнергоресурс» управляет многоквартирным домом по <адрес> с 01.07.2018. До этого времени домом управляло ООО «Соцэнерго», до него – ООО «УК «Веста», до него – ООО «Горизонт». ООО «УК «Веста» по договорам цессии передало им долги по этой квартире на 01.11.2013 в сумме 12 277,98 рубля (договор цессии от 10.03.2014) и на 01.05.2014 в сумме 27 129,56 рубля (договор цессии от 30.06.2015). Долг в сумме 27 129,56 рубля образован за период с 01.11.2013 по 01.05.2014. МУП «Комэнергоресурс» - ресурсоснабжающая организация. С ООО «Горизонт» у них договор на поставку ГВС, ХВС, водоотведения и тепловой энергии заключен не был. Договор был заключен с 01.06.2012 по 31.08.2015 с ООО «УК «Веста». С 01.09.2015 договор с ООО «УК «Веста» был расторгнут и МУП «Комэнергоресурс» поставляет коммунальные услуги напрямую потребителям, в том числе, дома по <адрес>.

Дом газифицирован. Технический паспорт на дом отсутствует.

Они вносят долги, перешедшие к ним от ООО «УК «Веста», в платежные документы по настоящее время. Это касается долгов за ГВС и отопление. Выставляются отдельные квитанции, отдельный лицевой счет. В платежных документах за январь 2019, июнь 2019, июль 2019 – это долги по текущим начислениям, не долги от ООО «УК «Веста».

На день рассмотрения дела долги: по договорам цессии с ООО «УК «Веста» - 31 661,01 рубля, текущие на 31.07.2019 – 4 935,81 рубля.

Третьи лица ООО «Союз», ООО «Горизонт», ООО «Северное жилье», АО «ГАЗЭКС», Региональный Фонд капитального ремонта МКД, извещенные в установленном порядке о месте, времени и дате разбирательства дела, представителей в суд не направили.

ООО «Союз» представлен отзыв, в котором указано, что ООО «Союз» являлось агентом ООО «Горизонт» по начислению и приему платежей за коммунальные услуги от населения с февраля 2013 года по август 2015 года. У Дубиковой З.П. задолженность по оплате коммунальных услуг отсутствует.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом определено о рассмотрении дела при данной явке.

Заслушав пояснения истца, представителей, изучив доводы иска и возражений на него, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», при выборе новой управляющей организации надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является внесение платы этой управляющей организации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом (части 4, 6.1, 7 ст. 155, части 1, 1.1 и 7 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации). Надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (части 3 – 7.1, 8 – 10 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 10 и п. 1 ст. 408 Гражданского кодекса Российской Федерации). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств по правилам, установленным главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Истец представила копии платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг за сентябрь 2013, декабрь 2013, январь 2014, май 2015, август 2015, из которых следует, что она вносила платежи ООО «Горизонт».

Из решения Североуральского городского суда от 29.04.2015 по делу № 2-570/2015 по иску прокурора г. Североуральска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «УК «Веста» о признании незаконными действий по предъявлению платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг потребителям, проживающим в многоквартирных домах г. Североуральска, следует, что в тот период времени существовал спор между управляющими организациями по управлению многоквартирными домами в г. Североуральске. Применительно к дому истца, имел место спор между ООО «Горизонт» и ООО «УК «Веста».

ООО «Союз» в отзыве указано, что у Дубиковой З.П. задолженность по оплате коммунальных услуг отсутствует.

Наличие споров между управляющими организациями по управлению многоквартирным домом не может служить основанием для возложения на добросовестного потребителя обязанности по двойной оплате жилищных и коммунальных услуг независимо от того, какая из организаций фактически предоставляла услуги и понесла расходы на содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг. Соответственно, внесение истцом платежей за жилищно-коммунальные услуги (без указания, в данном случае, видов платежей) ООО «Горизонт» является законным.

Истец в силу ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сам определяет ответчика.

Согласно ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации право выбора ответчика принадлежит истцу.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 24.10.2013 № 1626-О в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (ч. 1 ст. 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), к кому предъявлять иск (п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе. Поэтому, если суд придет к выводу о том, что выбранное истцом в качестве ответчика лицо не является субъектом спорного материального правоотношения, обязанным удовлетворить право требования истца, принудительной реализации которого тот добивается в суде, суд обязан отказать в удовлетворении иска.

Соответственно, иск в данной части удовлетворению не подлежит, поскольку надлежащим ответчиком является МУП «Комэнергоресурс», а не Администрация Североуральского городского округа и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс. Именно МУП «Комэнергоресурс» на основании договоров уступки права требования (цессии) от 10.03.2014 и от 30.06.2015 передана задолженность потребителей за жилищно-коммунальные услуги. К МУП «Комэнергоресурс» истцом какие-либо требования не предъявлены.

Истец не лишена права обращения в суд с соответствующими требованиями к МУП «Комэнергоресурс».

То же касается и требования о признании незаконным предъявление долгов УК «Веста» в платежные квитанции по квартплате МУП «Комэнергоресурс» (фактически – о списании долга).

Кроме того, судом отмечается, что согласно п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

На основании п. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В силу требований ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сторона, заявившая об этом, несет бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих об истечении срока исковой давности.

По смыслу данных норм права заявление истца о пропуске срока исковой давности не влечет правовых последствий, предусмотренных п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, если только о применении срока исковой давности не будет заявлено ответчиком. Основанием для применения срока исковой давности является требование о его применении, которое истцы по сути своего процессуального положения как лица, обращающееся в суд с требованием о защите нарушенного права, сделать не могут, не вступая в противоречие с предъявленным иском.

Истец вправе заявить о пропуске исковой давности в случае предъявления к ней иска о взыскании соответствующей задолженности.

Как следует из свидетельства серии СО № 001303, Дубикова З.П. имеет право на льготы, установленные ст. 16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий».

Согласно справке МСЭ-2001 № 637267 от 14.05.2004, дочь истца ФИО6 является инвалидом 1 группы, нуждается в постоянном постороннем уходе.

В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В Свердловской области предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам установлено Законом Свердловской области от 25.11.2004 № 191-ОЗ «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области».

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 2 данного Закона, для реабилитированных лиц, устанавливаются меры социальной поддержки, в число которых входит компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области, в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области, исходя из минимального размера такого взноса, установленного Правительством Свердловской области, в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

платы за коммунальные услуги в пределах нормативов, установленных Правительством Свердловской области.

Порядок предоставления на территории Свердловской области реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и совместно с ними проживающим членам их семей, мер социальной поддержки, предусмотренных в подпунктах 1, 4 и 11 части первой пункта 2 настоящей статьи, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.

На основании ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

С 01.01.2010 Правительством Свердловской области был утвержден Порядок рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсации отдельным категориям граждан, оказанием мер социальной поддержки, который относится к ведению субъекта Российской Федерации (Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1556-ПП), которым была предусмотрена выплата компенсации расходов, являющаяся денежным эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Законами Свердловской области. В последующем порядок компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг изменялся, в том числе с принятием Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 689-ПП, внесения в него изменений Постановлениями Правительства Свердловской области от 15.07.2014 № 597-ПП, от 06.03.2015 № 138-ПП.

Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 689-ПП утвержден Порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки, которые относятся к ведению субъекта Российской Федерации (далее – Порядок).

В соответствии с п.п. 5 п. 5 Порядка, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.

Согласно п. 4 Порядка компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется гражданам при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно п. 29 Порядка выплата компенсации расходов приостанавливается по истечении трех месяцев с даты направления получателю компенсации расходов уведомления по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку о наличии задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и необходимости ее погашения, отсутствии соглашения по погашению задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме или невыполнении получателем компенсации расходов условий соглашения.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отдела по предоставлению компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг МКУ «Служба заказчика» ФИО9 пояснила, что на адрес: <адрес> предоставляются льготы. Дубиковой З.П. льготы предоставляются как реабилитированному лицу. На ее дочь также начисляется компенсация как инвалиду. Заявление о льготах по дочери имеется. Компенсация не выплачивается с июня 2017 года в связи с наличием задолженности по жилищно-коммунальным услугам и электроэнергии.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Также с 01.01.2010 Правительством Свердловской области был утвержден Порядок рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсации отдельным категориям граждан, оказанием мер социальной поддержки, который относится к ведению субъекта Российской Федерации (Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1556-ПП), которым была предусмотрена выплата компенсации расходов, являющаяся денежным эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Законами Свердловской области (в том числе истцу).

В последующем порядок компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг изменялся, в том числе с принятием Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП, внесения в него изменений Постановлениями Правительства Свердловской области от 15.07.2014 № 597-ПП, от 06.03.2015 № 138-ПП.

Согласно абз. 2 п. 2 Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП при наличии в семье нескольких лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов по их общему заявлению может быть предоставлена одному из них, непосредственно осуществляющему оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с п. 26 Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП выплата компенсации расходов приостанавливается по истечении трех месяцев с даты направления получателю компенсации расходов уведомления по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку о наличии задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и необходимости ее погашения, отсутствии соглашения по погашению задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги или невыполнении получателем компенсации расходов условий соглашения.

Таким образом, судом установлено, что компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг может предоставляться Дубиковой З.П. по двум основаниям: ей – как реабилитированному лицу, дочери – как инвалиду.

В материалы дела представлены 4 уведомления о наличии задолженности за жилищно-коммунальные услуги от 28.02.2017, от 28.03.2017, от 26.06.2018, от 27.05.2019, адресованные Дубиковой З.П., за подписью должностного лица Администрации Североуральского городского округа. Доказательства направления уведомлений в деле отсутствуют.

Учитывая, что ответчиками Администрацией Североуральского городского округа и МКУ «Служба заказчика» не доказано, а судом не установлено фактическое направление уведомлений получателю компенсации расходов, суд полагает иск в части признания незаконным приостановления выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг подлежит удовлетворению.

Как следует из справки о расчетах жилищно-коммунальных услуг за период с 01.12.014 по 31.08.2019, предоставленной ОАО «Энергосбыт Плюс», сумма задолженности в размере 1 520 рублей списана в августе 2019 года.

Пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (утвержденных Постановлением Правительства от 29.12.2011 № 1178) предусмотрено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 18.12.2012 № 211-ПК, от 18.12.2013 № 140-ПК, от 24.12.2014 № 262-ПК, от 23.12.2015 № 278-ПК к тарифам на электрическую энергию для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления применяется понижающий коэффициент в размере 0,7.

Действующим постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.12.2018 № 315-ПК установлен аналогичный понижающий коэффициент.

Как видно из представленных истцом копий платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг за сентябрь 2013, декабрь 2013, январь 2014, май 2015, август 2015, а также из отчета по начислениям и долгам, составленного ООО «Союз», с февраля 2013 года начисления истцу платы за услугу электроснабжения (плату за электрическую энергию) осуществлялось по тарифам, установленным для домов, оборудованных электрическими плитами, которые рассчитаны с учетом понижающего коэффициента.

Данное обстоятельство подтверждено также представленными истцом копиями платежных документов за период с марта 2016 года по декабрь 2016 года.

Как следует из справки о расчетах жилищно-коммунальных услуг за период с 01.12.014 по 31.08.2019, предоставленной ОАО «Энергосбыт Плюс», с января 2019 года истцу начисляется плата за электроэнергию исходя из тарифа 3,96 рубля за 1 кВтч, то есть по без применения понижающего коэффициента.

Представляется, что исполнителем услуги в одностороннем порядке изменены условия договора, что недопустимо в соответствии с положениями ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, согласно п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 148(54) настоящих Правил.

Между тем, несмотря на то, что в судебном заседании истец указала на наличие у нее электроплиты с прибором учета и обсуждение данного вопроса, какое-либо требование, касающееся незаконности действий ОАО «Энергосбыт Плюс» по применению тарифа без учета понижающего коэффициента, Дубикова З.П.и не заявила. Согласно ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Таким образом, с учетом приведенных обстоятельств, суд полагает иск Дубиковой З.П. подлежащим удовлетворению только в части признания незаконным приостановления выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

признать незаконным приостановление выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по квартире по адресу: <адрес>

В удовлетворении иска в оставшейся части отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

СУДЬЯ АКСЁНОВ А.С.

2-560/2019 ~ М-517/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дубикова Зоя Петровна
Ответчики
Администрация СГО
Другие
Региональный фонд Капитального ремонта МКД
ООО "Северное жилье"
ООО "Горизонт"
АО "ГАЗЭКС"
МУП "Комэнергоресурс"
филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс"
ООО "Расчетный центр Урала"
ООО "Союз"
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Судья
Аксенов Алексей Сергеевич
Дело на странице суда
severouralsky--svd.sudrf.ru
16.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2019Передача материалов судье
19.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.09.2019Предварительное судебное заседание
26.09.2019Судебное заседание
09.10.2019Судебное заседание
14.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
01.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее