Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1432/2015 ~ М-364/2015 от 14.01.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2015 г. г. Ставрополь

Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Коваленко О.Н.

при секретаре Сидельниковой А.П.,

с участием представителя заявителей Ярыкова Р.С., действующего на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица Филиала ФГБУ «<данные изъяты>» по <адрес> Ищенко Е.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Ярыкова Р. С. о признании незаконным решения органа кадастрового учета о приостановлении осуществления кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

Ярыков Р.С., действуя в интересах Гаджимурадова Р. П., Султанова Ч. М., Султановой З. М., <данные изъяты> Менглихан Ю. К. <данные изъяты> обратился в суд с заявлением, впоследствии уточненным о признании незаконным решения филиала ФГБК «<данные изъяты>» по СК.

Просил признать решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по СК от дата о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка незаконным и нарушающим права собственников земельных долей. А так же обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по СК произвести государственный кадастровый учет объекта недвижимости по заявлению Гаджимурадова Р. П., Султанова Ч. М., Султановой З. М., Муслимова Менглихан Ю. К. Мамедали Конаровича в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по СК от дата .

В обоснование заявленных требований Ярыков Р.С. указал, что дата филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по СК принято решение о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости по заявлению Гаджимурадова Р. П., Султанова Ч. М., Султановой З. М., Муслимова Менглихан Ю. К. Мамедали Конаровича от дата .

Считает, что филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по СК при принятии данного решения превысил свои полномочия, ссылаясь на письмо о проведении следственных действий по уголовному делу, как на основание приостановления кадастрового учета, чем нарушил права и законные интересы собственников земельных долей.

В судебном заседании представитель заявителей по доверенности Ярыков Р.С. заявленные требования поддержал, просил об их удовлетворении.

Гаджимурадов Р.П., Султанов Ч.М., Султанова З.М., Муслимов М.Ю. К. М.К. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие заявителей.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по СК – Ищенко Е.И. против заявленных требований возражала. Указала, что обжалуемое решение принято филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по СК в соответствии с нормами действующего законодательства, т.к. необходимые для кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствовали требованиям Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Кроме того, обращала особое внимание на количество собственников, присутствовавших на общем собрании участников долевой собственности. В представленном протоколе общего собрания от дата указано общее количество собственников, которое составляет 504 человека (648 долей). Тогда как присутствовали - 41 человек.

В соответствии с ч.5 ст. 14.1 №101-ФЗ, общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее чем 20 процентов их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50 процентами таких долей.

Согласно данного протокола, общее собрание участников долевой собственности проводилось по адресу: <данные изъяты>, <адрес>. Тогда как распоряжением Администрации муниципального образования <адрес> <адрес> от датаг. №29-р, во исполнение федеральных и краевых законов, определены и утверждены главой муниципального образования <данные изъяты> Б.А. Аджениязовым места для проведения собраний, митингов, демонстраций и шествий граждан. В ауле <данные изъяты>, расположенный по адресу <адрес> и прилегающую к нему территорию.

В соответствии с ч.2 ст. 14.1 №101-ФЗ, участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при его наличии) не позднее, чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.

Согласно ч.10 ст. 14.1, уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участвует в организации и проведении общего собрания. В соответствии с ч.11 ст. 14.1 №101-ФЗ, протокол подписывается уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании.

Тогда как указанные сведения отсутствует в представленном пакете документов от имени Гаджимурадова Р.П., Султанова Ч.М., Султановой З.М., Муслимова М.Ю. К. М.К. от дата .

Просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав представителя заявителей, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как следует из материалов дела дата в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по СК поступило заявление Гаджимурадова Р.П., Султанова Ч.М., Султановой З.М., Муслимова М.Ю. К. М.К. о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, в соответствии с прилагаемыми документами, а именно: межевым планом от дата и проектом межевания земельного участка от дата

дата филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по СК принял решение о приостановлении осуществления кадастрового учета №, сославшись на п.5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» т.к. необходимые для кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствовали требованиям Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно п.5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001г. №136-Ф3, установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными закона.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002г. №101-ФЗ, не допускается образование земельного участка, который входит в состав искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель и размер которого меньше установленного субъектами Российской Федерации минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель.

Согласно п.1 ст.21 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» от 12.04.2010г. №21-кз, предельные минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения должны быть не менее 30 гектаров, а в соответствии с п.2 ст.21 №21-кз, предельные минимальные размеры новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образуемых из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий, устанавливаются равными размерам и границам орошаемого участка,указанного в проектной документации оросительной сети, предназначенной для орошения такого участка.

Как следует из информации Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Нефтекумского муниципального района <адрес> от дата на территории муниципального образования <данные изъяты> в границах землепользования СПК «<данные изъяты>», расположены искусственно орошаемые земли из числа сельскохозяйственных угодий площадью - <данные изъяты> гаи площадью - <данные изъяты>Первый искусственно-орошаемый земельный участок расположен в границе кадастровых кварталов: . Второй искусственно-орошаемый земельный участок расположен в границе кадастровых кварталов: .

По данным филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по СК контур образуемого земельного участка с условным обозначением формируется в границе кадастрового квартала , контур образуемого земельного участка с условным обозначением формируется в границе кадастрового квартала , контур образуемого земельного участка с условным обозначением формируется в границе кадастрового квартала из состава искусственно орошаемых земель.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в составе представленных документов с заявлением Гаджимурадова Р.П., Султанова Ч.М., Султановой З.М., Муслимова М.Ю. К. М.К. о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка отсутствует обоснование о соответствии образуемых земельных участков требованиям действующего законодательства, в частности о соответствии установленным предельным (минимальным) размерам.

Кроме того, из материалов дела следует, что в состав представленного в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по СК Проекта межевания земельных участков, было включено Извещение в газете «<данные изъяты>» от дата содержащее уведомление о проведении общего собрания, которое в полной мере не соответствует требованиям действующего законодательства, в частности, в нарушение ст. 14.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002г. №101-ФЗ не указан порядок ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания.

Кроме того, из материалов дела следует, что в протоколе общего собрания участников долевой собственности отсутствуют вопросы о предложениях относительно Проекта межевания земельных участков, об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с Проектом межевания земельных участков, что нарушает ч.3 ст. 14 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002г. №101-ФЗ.

В соответствии с ч.1-4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи.

Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Как следует из материалов дела, кадастровым инженером Мельниковым Д.В. был подготовлен проект межевания по заказу Муратова А. Т..

Поскольку выделяемый земельный участок образовывался не на основании решения общего собрания (п.3 ст. 13), а на основании заказа собственников долей кадастровому инженеру (п.4 ст. 13), закон требует обязательного согласования размера и месторасположения границ.

Согласно ст. 13.1 вышеуказанного Федерального закона, проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.

Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.

Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в пункте 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, решением собственника земельной доли или земельных долей.

Одновременно с решением общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков должно быть принято решение об утверждении перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.

При подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей (далее также - исходный земельный участок или исходные земельные участки), органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения каждого исходного земельного участка и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем исходного земельного участка или исходных земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке. Срок ознакомления с проектом межевания земельных участков не может быть менее чем тридцать дней до дня его утверждения.

Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

Извещение, указанное в пункте 7 настоящей статьи, должно содержать:

1) сведения о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

2) сведения о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3) кадастровый номер и адрес каждого исходного земельного участка;

4) порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня получения или опубликования извещения;

5) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами предложений о доработке проекта межевания земельных участков после ознакомления с ним.

Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

Извещение, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 8 настоящей статьи, а также сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Как усматривается из материалов дела, представленный Проект межевания земельных участков не утвержден общим собранием участников долевой собственности, а согласовывался путем опубликования в газете «<данные изъяты>» от 04.04.2014г. в соответствии с ч. 10 ст. 13.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002г. №101-ФЗ.

В нарушение требований ч.11ст. 13.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002г. №101-ФЗ, в указанном извещении не указан порядок ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания.

Кроме того, из материалов дела следует, что в нарушение п. 23 Приказа Минэкономразвития России от 03.08.2011 № 388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков» в протоколе общего собрания участников долевой собственности отсутствуют вопросы о выборе уполномоченного лица от имени участников долевой собственности утверждать Проект межевания.

Имеются нарушения при заполнении граф Проекта межевого плана. Так, в графе 3 указано, что образованные контуры с условными обозначениями, формируемых земельных участков, образованны из контуров границ многоконтурного земельного участка с различными условными обозначениями, в данном случае - 32 контура.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ярыкова Р. С. о признании незаконным решения филиала ФГБК «<данные изъяты>» по СК - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца с момента вынесения решения.

Судья О.Н. Коваленко

<данные изъяты>

2-1432/2015 ~ М-364/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Муслимова Менглихан Юлманбетовна
Султанова Зулейхат Магомедовна
Култаев Мамедали Конарович
Султанов Чарин Магомедович
Гаджимурадов Рамазан Пигуевич
Другие
Филиал ФБГУ ФКП Росреестра по СК
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Коваленко Оксана Николаевна
Дело на странице суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
14.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2015Передача материалов судье
14.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2015Подготовка дела (собеседование)
23.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2015Судебное заседание
18.02.2015Судебное заседание
12.03.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее