Дело № 12-83/2021
№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт Лучегорск 23 ноября 2021 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Стефанюк Е.А., с участием представителя Акционерного общества «Лучегорский угольный разрез» Ермоленко Е.Н., рассмотрев жалобу представителя АО «ЛУР» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица АО «ЛУР» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо АО «ЛУР» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «ЛУР» обратился в суд с жалобой, просил обжалуемое постановление изменить, снизить размер назначенного наказания до 200 000 рублей.
В судебном заседании представитель АО «ЛУР» Ермоленко Е.Н. доводы, изложенные в жалобе, подержала, просила жалобу удовлетворить.
Должностное лицо – генеральный директор АО «ЛУР» ФИО4, представитель Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явились, уведомлены надлежаще, ходатайств об отложении дела не заявлено, в связи с изложенным, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
По смыслу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года в ходе осмотра земельного участка, расположенного в пределах разреза <адрес> в месте расположения подрядной организации, на участке с GPS координатами <адрес> установлен факт загрязнения территории нефтепродуктами. В частности, на указанной площадке организовано место временного накопления отхода - масла автомобильного отработанного. Площадка организована на открытом грунте, без образования твердого непроницаемого покрытия, защита от атмосферных осадков отсутствует. Отвод поверхностных вод на указанной площадке, на нефтеуловитель или очистные сооружения, не организован. При визуальном осмотре указанной площадки выявлен факт растекания по рельефу местности нефтепродуктов. Ввиду отсутствия сооружений, предотвращающих загрязнение указанными нефтепродуктами прилегающей территории, что может повлечь за собой загрязнение почвы и ее порчу соответственно.
В ходе осмотра земельного участка, расположенного в пределах разреза <адрес> в районе прохождения железнодорожных путей, на участке с GPS координатами <адрес> установлен факт загрязнения территории нефтепродуктами. На указанной площадке организован пункт обработки специальных железнодорожных вагонов - думпкаров, перемещающих вскрышные породы на отвал вскрышных пород, нефтесодержащим веществом - ниогрином (северином). Согласно действующей проектной документации, ниогрин (северин) близок по составу к дизельному топливу. Учитывая изложенное, при осмотре площадки, где происходит обработка думпкаров указанными нефтепродуктами выявлен факт загрязнения ими рельефа местности. В частности, при обработке думпкаров нефтепродукт скатываясь с обрабатываемой поверхности, попадает на открытый грунт, растекается по близлежащей площади и далее по естественному уклону рельефа стекает в овраг, расположенный в нижней точке рельефа и смешивается с водой, имеющейся в овраге. Твердое покрытие, сооружения для отвода нефтепродуктов на нефтеуловитель или очистные сооружения отсутствуют, что может повлечь за собой загрязнение почвы и ее порчу соответственно.
В связи с выявленными в ходе плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ нарушениями положений ст. ст. 1, 3, 4, п. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 34 Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ должностным лицом административного органа в отношении юридического лица АО «ЛУР» составлен протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающею среду, ухудшающих качественное состояние земель.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица АО «ЛУР» должностным лицом административного органа вынесено постановление о привлечении АО «ЛУР» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, при составлении которого представителем юридического лица даны пояснения о разработке плана мероприятий по устранению выявленных нарушений; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей, в которых зафиксированы факт невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающею среду, ухудшающих качественное состояние земель; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в АО «ЛУР» по месту фактического осуществления деятельности: разрез <адрес> по адресу: <адрес>.
Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа обосновано пришло к выводу о виновности юридического лица АО «ЛУР» в совершении указанного административного правонарушения.
Действия АО «ЛУР» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами.
Санкцией ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, АО «ЛУР» в кратчайшие сроки, ДД.ММ.ГГГГ, были организованы мероприятия, направленные на устранение выявленного административного правонарушения, выразившиеся в очистке территории от бочек и снятии загрязненного грунта; акционерное общество находится в сложном финансовом положении; однако данные обстоятельства должностным лицом административного органа осталось не учтенным при принятии решения о назначении административного наказания.
Таким образом, доводы представителя юридического лица АО «ЛУР» о несоответствии назначенного наказания положениям ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю заслуживающими внимания.
На основании изложенного, размер административного штрафа, назначенный АО «ЛУР» должностным лицом административного органа, подлежит снижению с учетом положений ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 200 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица акционерного общества «Лучегорский угольный разрез» - изменить.
Снизить акционерному обществу «Лучегорский угольный разрез» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающею среду, ухудшающих качественное состояние земель административное наказание в виде административного штрафа до двухсот тысяч рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня получения его копии через Пожарский районный суд Приморского края.
Судья Стефанюк Е.А.