Дело № 5-56 /2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 12 марта 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Рожковой Ю.В.,
с участием инспектора ОВМ МО МВД России «Березниковский» - Р.Л.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, - Килюшик Р.П.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении в отношении:
Килюшик Р.П., ..... года рождения, уроженца ..... ....., гражданина ....., пребывающего в Российской Федерации по адресу: ..... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
..... в ..... по адресу: ..... при проверке документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Килюшик Р.П., который нарушил режим пребывания в РФ, поскольку, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, ..... прибыл в РФ с целью осуществления трудовой деятельности на основании патента. ..... в ГУ МВД России по ..... вновь получил патент, уплатил налог на доходы в виде фиксированного авансового платежа сроком по ...... С заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ не обращался. Законный срок пребывания в РФ у Килюшик Р.П. с ..... по ...... Обязанность по выезду Килюшик Р.П. не исполнил, на сегодняшний день находится на территории РФ незаконно. Килюшик Р.П. своевременно не выехал с территории РФ. С ..... и по настоящее время Килюшик Р.П. уклоняется от выезда за пределы РФ, находится на территории РФ незаконно.
Килюшик Р.П.в судебном заседании свою вину признал полностью, пояснил, что из-за праздничных дней не смог уплатить налог.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Килюшик Р.П., должностное лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, ..... в ..... по адресу: ..... при проверке документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Украины Килюшик Р.П., который нарушил режим пребывания в РФ, поскольку, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, ..... прибыл в РФ с целью осуществления трудовой деятельности на основании патента. ..... в ГУ МВД России по ..... вновь получил патент, уплатил налог на доходы в виде фиксированного авансового платежа сроком по ...... С заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ не обращался. Законный срок пребывания в РФ у Килюшик Р.П. с ..... по ...... Обязанность по выезду Килюшик Р.П. не исполнил, на сегодняшний день находится на территории РФ незаконно. Килюшик Р.П. своевременно не выехал с территории РФ. С ..... и по настоящее время Килюшик Р.П. уклоняется от выезда за пределы РФ, находится на территории РФ незаконно.
Фактические обстоятельства дела и вина Килюшик Р.П.в совершенном административном правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ..... (л.д. 1); объяснением Килюшик Р.П. от ....., из которого следует, что он въехал в РФ ..... с целью работы, устроился на работу в ООО ..... Принимающая сторона оплачивала налог за патент и продляла ему миграционный учет по адресу: ...... ..... он пришел в ОВМ МО МВД России «Березниковский» вместе с принимающей стороной, М.А. , чтобы поставить его (Килюшик Р.П.) на миграционный учет, так как он сейчас проживает в ее квартире. Они с М.А. проживают вместе больше года, скоро у них родится совместный ребенок. У него (Килюшик Р.П.) не был денег для своевременной оплаты патента. Все его близкие родственники жена, мать проживают на ..... (л.д. 2); паспортом гражданина ..... (л.д. 3); миграционной картой (л.д. 4); выпиской из досье Килюшик Р.П. (л.д. 5-7); рапортом инспектора ОВМ МО МВД России «Березниковский» Р.Л., из которого следует, что ..... в ..... по адресу: ..... в здании ОВМ МО МВД России «Березниковский» при проверке документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Килюшик Р.П., который нарушил режим пребывания в РФ, поскольку, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, ..... прибыл в РФ с целью осуществления трудовой деятельности на основании патента. ..... в ГУ МВД России по ..... вновь получил патент, уплатил налог на доходы в виде фиксированного авансового платежа сроком по ...... С заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ не обращался. Законный срок пребывания в РФ у Килюшик Р.П. с ..... по ...... Обязанность по выезду Килюшик Р.П. не исполнил, на сегодняшний день находится на территории РФ незаконно. Килюшик Р.П. своевременно не выехал с территории РФ. С ..... и по настоящее время Килюшик Р.П. уклоняется от выезда за пределы РФ, находится на территории РФ незаконно (л.д. 8).
В ходе судебного заседания установлено, что с ..... по настоящее время Килюшик Р.П. находится на территории РФ незаконно, уклоняется от выезда из РФ по истечении срока пребывания, допустив тем самым нарушение режима пребывания в РФ.
Действия Килюшик Р.П. подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Применение административной меры ответственности, влекущей в дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение пяти лет (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановление от 10.03.2011 по делу «К. (Kiyutin) против России», § 53, и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление 06.12.2007 по делу «Лю иЛю (LiuandLiu) против России», § 49 и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Килюшик Р.П., суд признает полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Килюшик Р.П., судом не установлено.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения обязательного согласно санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к назначению административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.
При назначении Килюшик Р.П. наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Килюшик Р.П., его имущественное и семейное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что на территории Украины проживает супруга, мать и все близкие родственники Килюшик Р.П., доказательства трудоустройства и получения дохода на территории Российской Федерации Килюшик Р.П. Р.П. не представлены.
На основании изложенного, считаю необходимым назначить Килюшик Р.П. за совершенное административное правонарушение наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Довод Килюшик Р.П. о наличии на территории Российской Федерации сожительницы, имеющей гражданство Российской Федерации, не является обстоятельством, влекущим невозможность назначения административного наказания в виде административного выдворения с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, а также в целях недопущения совершения в дальнейшем иных правонарушений.
С учетом конкретных обстоятельств дела, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не влечет нарушения прав Килюшик Р.П. на уважение его личной и семейной жизни.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Килюшик Р.П., ..... года рождения, уроженца ..... ..... гражданина ....., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ..... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника ОВМ МО МВД России «Березниковский».
Наименование получателя штрафа:
Управление федерального казначейства по Пермскому краю №
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья