Дело № 5-40/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 июля 2012 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Старчак Т.А.,
при секретаре Ероговой М.А.,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <...> БСС, действующего на основании доверенности,
лица, в отношении которого ведется производство по делу - А А сельского поселения ГАВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении А А сельского поселения ГАВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Должностным лицом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <...> по результатам проведенной проверки установлено, что до <дата>, А А сельского поселения ГАВ не обеспечил реализацию в полном объеме исполнительно-распорядительных полномочий при содержании муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения населения ( источников водоснабжения и разводящей водопроводной сети села <дата> ), относящегося к муниципальному имуществу сельского поселения, не обеспечил требования законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при решении вопроса местного значения по организации питьевого водоснабжения, в результате чего допустил следующие нарушения :
- Территория <данные изъяты> источника (скважины) централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения <...> не спланирована для отвода поверхностного стока, не ограждена, в нарушение требований п.п. 1.4., 1.5., 3.2.1.1 СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2.4 СП 2.<дата>-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п. 6 раздела II «Методических указаний по санитарному контролю и технической эксплуатации водопроводов с подземными источниками водоснабжения» (утв. Минздравом СССР <дата>);
- Дорожки, ведущие к водозаборному сооружению (территория 1 пояса ЗСО) <...>, не имеют твердого покрытия, в нарушение требований п.п. 1.4., 1.5., 3.2.1.1. СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- Согласованный и утверждённый в установленном порядке проект зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения <...> отсутствует, в нарушение требований п. 4 ст. 18 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.11.-1.13. СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- Санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (водозабора <...>) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, отсутствует, в нарушение требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.5. СП 3.1./<дата>-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;
- Водозабор <...> не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением требований п. 3.2.1.5 СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- Контроль за качеством питьевой воды в <...> не проводится, что является нарушением требований ст.ст. 11, 19, 32 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.1, 4.2, 4.3., 4.5. СанПиН 2.<дата>-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", п.п. 4.1., 4.3. СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарных – противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- Для водозабора <...> зона санитарной охраны первого пояса установлена 30 метров, при отсутствии данных о защищенности водоносного горизонта, в нарушение требований п.2.2.1.1. СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- Дорожки, ведущие к водозаборному сооружению <...>, не имеют твердого покрытия, в нарушение требований п.п. 3.2.1.1., 3.2.1.2. СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и п. 5 раздела II «Методических указаний по санитарному контролю и технической эксплуатации водопроводов с подземными источниками водоснабжения» (утв. Минздравом СССР <дата>);
- Согласованный и утверждённый в установленном порядке проект зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения <...> отсутствует, в нарушение требований п. 4 ст. 18 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.11., 1.13. СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- Санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (водозабора <...>) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, отсутствует, в нарушение требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.5. СП 3.1./<дата>-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;
- Водозабор <...> не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением требований п. 3.2.1.5 СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- Контроль за качеством питьевой воды в <...> не проводится, что является нарушением требований ст.ст. 11, 19, 32 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.1, 4.2, 4.3., 4.5. СанПиН 2.<дата>-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", п.п. 4.1., 4.3. СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарных – противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- Отобранная в ходе проверки проба воды из скважины <...> не соответствует, по показателю кадмия, требованиям п. 3.4.1. СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
В судебном заседании А сельского поселения ГАВ совершение правонарушения не оспаривает, суду пояснил что после составления административного протокола им приняты меры для скорейшего устранения нарушений, доводы подтвердил документально.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрения дела, исследовав материалы административного дела, суд находит вину должностного лица установленной с достаточной полнотой.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, невыполнение данных требований влечет наступление административной ответственности. Факт нарушения должностным лицом санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно бытовому водоснабжению подтверждается материалами дела и не оспаривается ГАВ
При назначении наказания судом принимается во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, данные о должностном лице, который ранее к административной ответственности не привлекался, вину в совершении правонарушения признал, подтвердил документально, что им принимаются меры к устранению нарушений, с учетом изложенного, наказание ГАВ должно быть назначено в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным А сельского поселения ГАВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей с уплатой штрафа по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по <...> (Управление Роспотребнадзора по <...>, ИНН 5904122386, КПП 590401001) Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по <...>, БИК 045773001, р/с получателя 40101810700000010003, ОКАТО 57 43 000 0000, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, код администратора 141
Постановление может быть обжаловано в <...>вой суд в течение десяти дней с принесением жалобы на постановление в Соликамский суд.
Судья Т.А.Старчак