РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2019 года г.о. Тольятти
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Сураевой А.В.
при секретаре Гарибове Р.Б.о.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2681/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Дранице Владимиру Александровичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Дранице Владимиру Александровичу о взыскании недоимки и пени по требованию №36580 от 07.03.2018, из которого следует, что ответчик Драница В.А. состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему были направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без исполнения. 19.10.2018 мировым судьей судебного участка №111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ №2а-3017/2018 о взыскании с Драница В.А. недоимки по налогу и пени. 02.11.2018 указанный судебный приказ отменен на основании возражений Драница В.А. Просили взыскать сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в общей сумме 4 913 рублей 57 копеек, из которых налог 4 564 рубля, пени 349 рублей 57 копеек.
Представитель административного истца Суздалева Л.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании представила заявление об уточнении административных требований, согласно которых просят взыскать сумму задолженности по налогу в размере 242 рубля, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме
Административный ответчик Драница В.А. в судебном заседании представил заявление о признании предъявленных требований к ответчику, последствия признания административного иска разъяснены и понятны.
Проверив материалы дела, выслушав пояснений представителя административного истца, административного ответчика, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.
Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Расчет налога осуществляется налоговым органом на основании ставок налога, налоговой базы, сведений о принадлежности объекта налогообложения и иных сведений, полученных налоговыми органами, а также представленной заинтересованными лицами информации о налоговых льготах.
Согласно ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст.400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машинно-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (статья 401 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 406 НК РФ).
Ставка применяется в соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 12.11.2014 №510 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Тольятти».
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Драница Владимир Александрович является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика Драница В.А. было направлено налоговое уведомление №157926195 от 12.04.2017, о подлежащей уплате сумме налога на имущество в размере 4 564 рубля, рассчитанного по формуле в соответствии со ст.408 НК РФ.
В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.
Судом установлено, что налоговое уведомление № 157926195 от 12.04.2017, направлено Драница В.А. через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается материалами дела и по существу не оспаривается сторонами.
В связи с неуплатой в установленный срок налога в адрес Драница В.А. было направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц в размере 4 564 рубля, пени в размере 349 рублей 57 копеек, с предложением добровольно погасить задолженность по налогам и пени до 16.04.2018, что подтверждается требованием № 365800 от 07.03.2018 и материалами дела.
Поскольку требование № 365800 от 07.03.2018 было оставлено без исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и пени. 19.10.2018 мировым судей судебного участка №111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области выдан судебный приказ о взыскании с Драница Владимира Александровича недоимки по налогу на имущество в размере 4 564 рубля, пени в размере 349 рублей 57 копеек, который определением от 02.11.2017 года был отменен мировым судьей судебного участка №114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области на основании возражений Драница В.А.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу. Иск поступил в суд в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.
Из пояснений представителя административного истца следует, что в ходе рассмотрения данного дела от административного ответчика Драница В.А. поступила частичная сумма задолженности по налогу в размере 4 322 рубля, пени уменьшены, в результате чего сумма задолженности составила 242 рубля.
В случае признания административного иска административным ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Право на совершение распорядительных действий принадлежит исключительно сторонам. Как видно из материалов административного дела, в судебном заседании представителем административного ответчика представлено заявление о признании административных исковых требований, предъявленных к административному ответчику, в полном объеме. В заявлении представителя административного ответчика отражено признание иска.
Принимая во внимание, что административный ответчик Драница ВА. самостоятельно и добровольно распорядился своим процессуальным правом признать иск, согласился с предъявленными к нему требованиями, последствия признания иска ему были разъяснены и понятны.
При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска административным ответчиком Драница В.А.
Таким образом, в силу ст.157 КАС РФ и требований налогового законодательства Российской Федерации с ответчика Очировой Н.В. подлежит взысканию сумма недоимки по налогам в размере 242 рубля.
В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 157,175-180, 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Драница Владимира Александровича сумму задолженности по налогу в размере 242 рубля.
Взыскать с Драница Владимира Александровича в доход местного бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 14.08.2019.
Председательствующий А.В. Сураева