Дело № 12-329/2019
РЕШЕНИЕ
14 мая 2019 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фроловой Е.В. на постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Фроловой Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
постановлением Административной комиссии муниципального образования г. Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Фролова Е.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 руб.
ДД.ММ.ГГГГ на данное постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тулы Фроловой Е.В. подана жалоба, в которой она просит отменить названное постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование доводов жалобы указано, что автомобиль Skoda Octavia, государственный регистрационный знак №, принадлежащий ей на праве собственности, ДД.ММ.ГГГГ, в период с <данные изъяты>., был припаркован на автомобильной дороге по адресу: <адрес>, на участке отведенном для парковки инвалидов. В указанный день автомобилем управлял супруг Фролов А.Н., который является инвалидом III группы. Автомобиль был оснащен специальном знаком «Инвалид», расположенным на переднем стекле.
В судебном заседании Фролова Е.В. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в жалобе. Дополнительно указала, что ДД.ММ.ГГГГ, в период времени <данные изъяты>., находилась на рабочем месте. Просила суд отменить постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», а производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
Представитель Административной комиссии муниципального образования г. Тулы по доверенности Бурмистров О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы Фроловой Е.В., указывая на то, что постановление вынесено законно и обоснованно.
Выслушав объяснения Фроловой Е.В., представителя Административной комиссии муниципального образования г. Тула по доверенности Бурмистрова О.Н., допросив свидетелей Фролова А.Н., Медведева Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22.05.2003 № 44/1240) невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Согласно п. 1.3 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее по тексту – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.
Платная городская парковка особого типа - специально обустроенное и оборудованное за счет средств бюджета муниципального образования город Тула место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе, на которое не распространяется действие пункта 3-1 решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула».
К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).
При этом согласно п. 5.3 вышеуказанных Правил, администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.
В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), пользователь платной городской парковки особого типа обязан по истечении трех часов с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке особого типа (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку особого типа.
При этом согласно п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации г. Тулы от 07.10.2015 № 5235 «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками» (в редакции от 24.07.2018) установлен размер платы за пользование на платной основе платными городскими парковками особого типа (парковочными местами) - 100 (сто) рублей за час пользования парковочным местом.
В соответствии с п. 2 постановления администрации г. Тулы от 07.10.2015 №5235 «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками» (далее – Порядок), оплата - в тексте настоящего Порядка под оплатой понимается внесение денежных средств за пользование на платной основе платными городскими парковками посредством списания денежных средств с баланса виртуального парковочного счета на веб-портале.
Оплата производится авансовым платежом, а также путем осуществления постоплаты.
Пользователь обязан в течение трех часов с момента въезда на парковочное место платной городской парковки особого типа осуществить плату за размещение ТС на платной городской парковке особого типа одним из способов, предусмотренных настоящим Порядком.
Пользователь платной городской парковки и платной городской парковки особого типа может осуществить оплату в течение текущих суток с момента въезда на парковочное место путем внесения денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя на информационном ресурсе Тульского парковочного пространства (http://tulaparking.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием времени момента фиксации постановки ТС на парковочное место платной городской парковки и времени снятия с парковочного места платной городской парковки в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком (п. 3-4 Порядка).
Требование об оплате не распространяется в отношении ТС: указанных в пункте 3.1 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула»; принадлежащих пользователям, которым предоставлено право бесплатного размещения ТС на платной городской парковке в соответствии с пунктами 3.2 - 3.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула», при наличии парковочного разрешения (п. 5 Порядка).
Требование об оплате пользования платной городской парковкой особого типа не распространяется в отношении ТС, указанных в пункте 3.4 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (п. 5.3).
Также требование об оплате не распространяется в отношении всех ТС в следующих случаях: пользование парковочным местом платной городской парковки особого типа осуществляется с 19.00 до 11.00, в субботу, воскресенье и/или нерабочие праздничные дни (п. 6 Порядка).
Пользователь обязан покинуть занимаемое парковочное место платной городской парковки в следующих случаях: закончилось предоплаченное пользователем время парковки; пользователь обязан покинуть занимаемое парковочное место платной городской парковки особого типа в случае, если пользователем зафиксировано досрочное снятие ТС с парковочного места одним из способов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка.
При этом согласно п. 8 настоящего Порядка невыполнение требований, указанных в пунктах 4 и 7 настоящего Порядка, считается неоплатой размещения ТС на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ., на территории платной городской парковки типа, расположенной по адресу: <адрес> (координаты: широта: <данные изъяты>, долгота: <данные изъяты>), размещено транспортное средство марки Skoda Octavia, регистрационный номер №, принадлежащий Фроловой Е.В., без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации города Тулы № 5235 от 07.10.2015 «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тулы», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 данной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности (пункт 1.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
В подтверждение доводов Фроловой Е.В. о нахождении в момент фиксации административного правонарушения транспортного средства Skoda Octavia, регистрационный номер №, во владении (пользовании) другого лица в материалы дела заявителем жалобы представлена копия полиса ОСАГО серии № на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в котором в качестве лица, имеющего право управления транспортным средством Skoda Octavia, регистрационный номер №, значится водитель Фролов А.Н., а также выписка из табеля ООО «СПАР Тула», согласно которой 04.02.2019 Фролова Е.В. находилась на рабочем месте полный рабочий день.
Допрошенный в качестве свидетеля Фролов А.Н. показал, что именно он ДД.ММ.ГГГГ управлял транспортным средством Skoda Octavia, регистрационный номер №. Он работает на АО «Акционерная компания «Туламашзавод». Автомобиль Skoda Octavia, регистрационный номер №, принадлежащий его жене Фроловой Е.В., является единственным транспортным средством в семье. На данном автомобиле он каждый день ездит на работу и оставляет его на парковке <адрес> на месте для парковки инвалидов. Он является инвалидом <данные изъяты>. На автомобиле есть знак, выданный Бюро медико-социальной экспертизы №3 ФКУ «ГБ МСЭ по Тульской области» Минтруда России. Его жена Фролова Е.В. ДД.ММ.ГГГГ находилась на работе.
Свидетель Медведев Е.А. в судебном заседании показал, что работает вместе с Фроловым А.Н. на АО «Акционерная компания «Туламашзавод». Фролов А.Н. ездит на работу на автомобиле Skoda Octavia, регистрационный номер №, и оставляет его на парковке по адресу: г<адрес>, на месте для инвалидов.
Таким образом, оснований полагать, что в момент совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ транспортным средством управляла его собственник Фролова Е.В., по делу не имеется, в связи с чем, она подлежит освобождению от административной ответственности, предусмотренной статьей 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», поскольку в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось в пользовании другого лица – Фролова А.Н.
При таких обстоятельствах постановление от ДД.ММ.ГГГГ №№, вынесенное Административной комиссией муниципального образования г. Тулы, о привлечении Фроловой Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Требование Фроловой Е.В. о компенсации ей и ее супругу компенсации морального вреда не подлежит рассмотрению в рамках КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Фроловой Е.В. удовлетворить.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией муниципального образования г. Тулы, о привлечении к административной ответственности Фроловой Е.В. по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в отношении Фроловой Е.В. прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: