5-6261/20
26RS0№-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ноября 2020 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Степанова Е.В.,
при секретаре Дзалаеве А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> административное дело в отношении Ткаченко Н. И., дата года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, привлекаемой к административной ответственности ст. 20.3.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> проведена проверка информации поступившей из Управления ФСБ по СК по факту неправомерных действий Ткаченко Н.И.
дата в 10 часов 00 минут в кабинете № прокуратуры <адрес> в <адрес> установлено, что управлением ФСБ России по <адрес> получена информация о противоправной деятельности пользователя «Н. Зайцева» (vk.com/id 172374373) социальной сети «ВКонтакте».
Так, с профиля «Н. Зайцева» социальной сети «ВКонтакте» опубликован видеоролик (vk.com/wa11172374373 18350) «Изгнать хабад с родной земли. Воззвание к коренному народу СССР». Выход в сеть «Интернет» с последующей публикацией видеозаписи экстремистского содержания осуществлялся с IP-адреса 46.174.112.112.
В целях документирования возможной противоправной деятельности дата в 10 часов 30 минут в соответствии с п. 5 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» проведено ОРМ «Исследование предметов и документов», в рамках которого осуществлен осмотр профиля «Н. Зайцева» (vk.com/id172374373) социальной сети «ВКонтакте» и размещенной ею видеозаписи «Изгнать хабад с родной земли. Воззвание к коренному народу СССР».
С учетом наличия в размещенных материалах признаков публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности дата в «Центре лингвистических экспертиз и тестирования по русскому языку» ФГБОУ ВО «СКФУ» проведено лингвистическое исследование опубликованной пользователем социальной сети «ВКонтакте» «Н. Зайцева» видеозаписи «Изгнать хабад с родной земли. Воззвание к коренному народу СССР».
По результатам исследования специалистами Центра сделаны выводы, что в анализируемом материале содержатся призывы к осуществлению враждебных, насильственных действий, а также имеются высказывания, содержащие резкую негативную оценку, выражающие неприязненное, враждебное отношение по отношению к группе лиц, объединенных по конфессиональному и этническому признакам - евреев, являющихся членами религиозного течения «Хабад».
Таким образом, в действиях Ткаченко Н.И. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.1 КоАП РФ, т.е. возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
В судебное заседание участники по делу об административном производстве извещенные надлежащим образом не явились, вместе с тем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 20.3.1 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 1 Федерального закона от дата N 114 "О противодействии экстремистской деятельности", экстремистские материалы - это материалы, предназначенные для обнародования документы, либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлен запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Судом установлено, что <адрес> проведена информации поступившей из Управления ФСБ по СК по факту неправомерных действий Ткаченко Н.И.
дата в 10 часов 00 минут в кабинете № прокуратуры <адрес> в <адрес> установлено, что управлением ФСБ России по <адрес> получена информация о противоправной деятельности пользователя «Н. Зайцева» (vk.com/id 172374373) социальной сети «ВКонтакте».
Так, с профиля «Н. Зайцева» социальной сети «ВКонтакте» опубликован видеоролик (vk.com/wa11172374373 18350) «Изгнать хабад с родной земли. Воззвание к коренному народу СССР». Выход в сеть «Интернет» с последующей публикацией видеозаписи экстремистского содержания осуществлялся с IP-адреса 46.174.112.112.
В целях документирования возможной противоправной деятельности дата в 10 часов 30 минут в соответствии с п. 5 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» проведено ОРМ «Исследование предметов и документов», в рамках которого осуществлен осмотр профиля «Н. Зайцева» (vk.com/id172374373) социальной сети «ВКонтакте» и размещенной ею видеозаписи «Изгнать хабад с родной земли. Воззвание к коренному народу СССР».
С учетом наличия в размещенных материалах признаков публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности дата в «Центре лингвистических экспертиз и тестирования по русскому языку» ФГБОУ ВО «СКФУ» проведено лингвистическое исследование опубликованной пользователем социальной сети «ВКонтакте» «Н. Зайцева» видеозаписи «Изгнать хабад с родной земли. Воззвание к коренному народу СССР».
По результатам исследования специалистами Центра сделаны выводы, что в анализируемом материале содержатся призывы к осуществлению враждебных, насильственных действий, а также имеются высказывания, содержащие резкую негативную оценку, выражающие неприязненное, враждебное отношение по отношению к группе лиц, объединенных по конфессиональному и этническому признакам - евреев, являющихся членами религиозного течения «Хабад».
В ходе проведенных ОРМ установлено, что фактическим пользователем страницы «Н. Зайцева» является Ткаченко Н. И., дата года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, сторонник и активный пропагандист идеологии восстановления СССР (движение «Профсоюз Союза СССР).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от дата №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от дата №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизм) признается возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Как было выше указано судом ст. 20.3.1 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
Объектом административного правонарушения по ст. 20.3.1 КоАП РФ являются общественные отношения в области обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.
Возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть Интернет, относится к наиболее опасным видам экстремизма (Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ дата N Пр-2753)).
Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации, создает реальную угрозу сохранению основ конституционного строя, межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия.
Экстремизм является одной из наиболее сложных проблем современного российского общества, что связано в первую очередь с многообразием его проявлений, неоднородным составом экстремистских организаций, которые угрожают национальной безопасности Российской Федерации.
Статья 29 Конституции РФ устанавливает запрет на пропаганду и агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также на пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Объективную сторону административного правонарушения по ст. 20.3.1 КоАП РФ составляют действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, ответственность за совершение которых установлена ст. 282 "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства" Уголовного кодекса РФ.
Субъектом административного правонарушения по ст. 20.3.1 КоАП РФ являются граждане и юридические лица.
Субъективную сторону административного правонарушения по ст. 20.3.1 КоАП РФ составляет вина в форме умысла.
Вина Ткаченко Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом осмотра от дата, заключением лингвистического исследования от дата, протоколом опроса от дата, протоколом осмотра от дата.
Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, оснований сомневаться в их объективности и достоверности не имеется, их совокупность суд считает достаточной для признания Ткаченко Н.И. виновной в совершении административного правонарушения, и ее действия суд квалифицирует по ст. 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Суд считает необходимым назначить наказание в пределах, установленных санкцией ст. 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судья находит, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в пределах полномочий должностного лица.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Оценив собранные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что Ткаченко Н.И. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест как связанное с лишением лица свободы, а потому наиболее строгое административное наказание, применяемое к гражданам, может быть назначен в исключительных случаях и только судьей.
Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ), Частью 4 ст. 29.6 КоАП РФ установлен сокращенный срок рассмотрения дела о таком административном правонарушении - в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от дата N 1125-0, от дата N 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.
Таким образом, принимая во внимание указание апелляционной инстанции <адрес>вого суда изложенной в решении от датаг., сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий: - лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание; санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания; - фактически обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
При этом судам надлежит учитывать, что по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, последнему не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.
Если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста (в том числе и в случае, когда санкция статьи (части статьи) КоАП РФ не устанавливает альтернативного административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества) и лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела (ответ на вопрос № Обзора судебной практики ВС РФ).
При назначении Ткаченко Н.И. административного наказания судья исходит из правил, закрепленных в ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение Ткаченко Н.И., отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения Ткаченко Н.И. наказания, в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ткаченко Н. И., дата года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам УФК по <адрес> (прокуратура <адрес>), ИНН 2634003774, КПП 263601001, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, р/с 40№, КБК 41№ в ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ Г.СТАВРОПОЛЬ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Е.В. Степанова
<данные изъяты>
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>