Дело № 12-45/2020 копия
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 февраля 2020 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Костенко Т.Н.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края ходатайство законного представителя - начальника Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» Сосниной Н.А. о восстановлении процессуального срока обжалования постановления начальника ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю Пугаева В.П. от 17.12.2019,
установил:
Постановлением начальника ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю Пугаева В.П. от 17.12.2019 Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Будучи несогласной с постановлением, законный представитель - начальник Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» Соснина Н.А. обратилась в суд с жалобой, в которой поставила вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» состава административного правонарушения.
Одновременно с жалобой законный представитель обратилась в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование указанного постановления, указав, что срок ими был пропущен, поскольку копия обжалуемого постановления в Управление образования поступила 31.12.2019, с 01 по 08 января 2020 года были официальные праздничные дни, и у Управления образования отсутствовала объективная возможность для подготовки и подачи жалобы в установленный законом срок.
В судебное заседание законный представитель юридического лица и представитель административного органа не явились, направили в суд ходатайства о рассмотрении ходатайства Управления в их отсутствие.
Изучив ходатайство, исследовав представленные документы, прихожу к следующему.
Согласно положениям ч.1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в соответствии с ч.1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
В соответствии с положениями ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Статьей 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
В силу ч.2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
По смыслу закона процессуальный срок обжалования принятых должностным лицом решений может быть восстановлен, если он пропущен лицом по уважительной причине, то есть вследствие наличия обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствовавших ему подать жалобу в установленный срок. При этом обязанность доказать наличие таких уважительных причин возлагается на лицо, пропустившее процессуальный срок и заявляющее ходатайство о его восстановлении. К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.
Из представленных в суд материалов следует, что 17.12.2019 начальником ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю Пугаевым В.П. было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отсутствие представителя юридического лица.
Копия обжалуемого постановления от 17.12.2019 после рассмотрения дела административным органом была направлена заказным письмом в адрес Управления образования, и как указано в жалобе заявителем, была получена юридическим лицом 31.12.2019.
Согласно информации, полученной с официального сайта ФГУП «Почта России», почтовое отправление с идентификатором 61490242012649, направленное ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю, получено адресатом - Управлением образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» 04.01.2020.
Срок и порядок обжалования в постановлении разъяснены.
Следовательно, исходя из вышеприведенных норм права, срок подачи жалобы на данное постановление должностного лица административного органа истекал для Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район», с учетом сведений, предоставленных ФГУП «Почта России», 14.01.2020.
Однако жалоба на постановление в суд подана Управлением образования лишь 17.01.2020, что подтверждается штампом суда на жалобе о ее принятии, то есть с пропуском установленного законом срока обжалования вынесенного постановления.
Своевременно в установленный законом процессуальный срок с жалобой на постановление в суд заявитель не обратился, ссылаясь на то, что срок обжалования пропущен по причине праздничных дней в период с 01 по 08 января 2020 года. Иных причин пропуска срока на обжалование заявитель не привела.
Исследовав представленные в суд документы о причинах пропуска заявителем процессуального срока на обжалование постановления, прихожу к выводу о том, что каких-либо законных оснований для восстановления заявителю пропущенного процессуального срока на обжалование постановления не имеется, поскольку объективных причин, не позволивших законному представителю юридического лица оспорить в установленные процессуальные сроки постановление должностного лица путем подачи жалобы на это постановление в суд, не имеется.
Вместе с тем по смыслу закона процессуальный срок обжалования вынесенных решений может быть восстановлен, если он пропущен лицом по уважительной причине, то есть вследствие наличия обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствовавших ему подать жалобу в установленный срок. При этом обязанность доказать наличие таких уважительных причин возлагается на лицо, пропустившее процессуальный срок и заявляющее ходатайство о его восстановлении.
То обстоятельство, что копия обжалуемого постановления получена заявителем перед новогодними праздниками, продлившимися в период с 01 по 08 января 2020 года, не имеет правового значения, и не может служить самостоятельным основанием для восстановления пропущенного процессуального срока, поскольку 31.12.2019, и в период с 09.01.2020 по 14.01.2020 у законного представителя юридического лица имелась реальная возможность для подачи жалобы. Однако данным правом заявитель не воспользовался без уважительных причин.
Иных аргументов, позволяющих признать уважительной причину пропуска срока обжалования постановления, а равно причин, объективно препятствующих заявителю обратиться с жалобой в суд в срок, установленный КоАП РФ, не приведено.
Таким образом, учитывая, что доказательств, свидетельствующих об уважительных причинах пропуска десятидневного срока обжалования постановления, предусмотренного ст. 30.3 КоАП РФ, заявителем в суд не представлено, заявленное заявителем ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления удовлетворению не подлежит.
При таких обстоятельствах полагаю необходимым отказать в принятии к рассмотрению жалобы начальника Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» Сосниной Н.А. на постановление начальника ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю Пугаева В.П. от 17.12.2019, вернув жалобу заявителю.
На основании изложенного и руководствуясь гл. 29, ст.ст. 30.1-30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
определил:
в удовлетворении ходатайства законного представителя юридического лица - начальника Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» Сосниной Н.А. о восстановлении процессуального срока обжалования постановления начальника ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю Пугаева В.П. от 17.12.2019 – отказать.
В принятии к рассмотрению жалобы начальника Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» Сосниной Н.А. на постановление начальника ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю Пугаева В.П. от 17.12.2019 отказать, вернув жалобу заявителю с приложенными документами.
Судья подпись Т.Н. Костенко
Копия верна: судья Т.Н. Костенко
Подлинный документ подшит
в административном деле
№ 12-45/2020
Пермского районного суда
УИД 59RS0008-01-2020-000257-15