Дело № 5-21/2021
УИД 28RS0006-01-2021-000193-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2021 года п. Новобурейский
Судья Бурейского районного суда Амурской области Самарина М.В.,
адрес суда: Амурская область, п. Новобурейский, ул. Советская, 35,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: Амурская <адрес>, состоящей в зарегистрированном браке, ранее привлекавшейся к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО1 повторно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
22 февраля 2021 года в 14 часов 40 минут в магазине «Гараж» ИП ФИО4 по адресу: <адрес> продавец ФИО1 осуществляла трудовую деятельность без средств индивидуальной защиты (без перчаток), в нарушение постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019», Постановления Правительства № 417 от 02 апреля 2020 года. Данное правонарушение совершено повторно, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
22 февраля 2021 года старшим инспектором НИАЗ МО МВД России «Бурейский» ФИО5 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении АО 28128861 ПР 115 по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
24 февраля 2021 года дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 поступило на рассмотрение в Бурейский районный суд.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, согласно заявления, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший инспектор НИАЗ МО МВД России «Бурейский» ФИО5, будучи надлежащим образом, извещенной о месте и времени рассмотрения дела ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, судья приходит к нижеследующим выводам.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшего дело.
Согласно ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. 01 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Данные правила предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории. На которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).
В соответствии с подпунктом «м» и «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-Р «О введении режима повышенной готовности», в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Амурской области с 08 часов 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности.
Постановлением правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утвержден Сводный перечень организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена на территории Амурской области в период с 7 апреля 2020 года по 08 мая 2020 года», к которым среди прочих отнесены организации торговли, осуществляющие продажу продуктов питания и непродовольственных товаров первой необходимости.
Пунктом 2 постановления правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 на руководителей организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, возложена обязанность обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны методические рекомендации МР 3.1/3.5.0172/1-20 «3.1. Профилактика инфекционных болезней 3.5. Дезинфектология. Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования covid-19», утвержденные главным государственным санитарным врачом 11 апреля 2020 года.
В соответствии с п. 7 данных методических рекомендаций к лицам низкого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок) и перчаток, относятся лица, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей: персонал торговых центров и магазинов, работники сферы услуг (за исключением категории лиц, перечисленных в пункте 7), объектов культуры (выставочные залы, театры и другие места массового посещения людей), транспорта и транспортных узлов, федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), оказывающих консультационную помощь и выполняющих контрольно-надзорные функции.
Таким образом, правила поведения, обусловленные режимом повышенной готовности на территории Амурской области, определяют обязательное использование лицами высокого профессионального риска, к числу которых относятся и продавцы магазинов, масок и перчаток в качестве средств индивидуальной защиты.
Материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22 февраля 2021 года АО 28128861 ПР 115; рапортом старшего инспектора НИАЗ МО МВД России «Бурейский» ФИО5 от 22.02.2021 года, письменным объяснением ФИО1 от 22.02.2021 года, согласно которому она стажируется в должности продавца в магазине «Гараж» ИП ФИО4 по адресу: <адрес> 01.12.2020 года по настоящее время. 22 февраля 2021 года примерно в 14 часов 40 минут, она находилась на смене и обслуживала покупателей, была без перчаток на руках, поскольку она их сняла, чтобы прополоскать тряпку. О том, что нужно работать в маске и перчатках, она знала, руководитель об этой предупреждал. Ранее она привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за то, что не обрабатывала помещение дезинфицирующим средством, за данное правонарушение судом было вынесено предупреждение; фотоматериалом; сведениями ИБД-Р; справкой на физическое лицо, согласно которой, ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; постановлением по делу об административном правонарушении от 19.01.2021 года в отношении ФИО1 о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которое вступило в законную силу 01.02.2021 года, подтверждается, что ФИО1 в магазине «Гараж» ИП ФИО4 по адресу: <адрес> осуществляла трудовую деятельность без средств индивидуальной защиты (без перчаток), в нарушение постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019», Постановления Правительства № 417 от 02 апреля 2020 года. Правонарушение совершено повторно.
Приведенные доказательства являются достоверными и допустимыми, получены без нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из содержания постановления Бурейского районного суда Амурской области от 19 января 2021 года следует, что ФИО1 была привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которое вступило в законную силу 01.02.2021 года, в связи с чем, на момент совершения исследуемого судом правонарушения ФИО1 считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
Оснований, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не нарушен.
Суд не усматривает оснований, для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В порядке статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.
Согласно ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.
С учетом изложенного, характера содеянного, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к выводу, что ФИО1 надлежит признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов прав, принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ФИО1,обременённой иждевенцем, в целях исключения избыточного ограничения прав физического лица, суд полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, что будет отвечать конституционному принципу справедливости и соразмерности наказания и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа с применением п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате в федеральный бюджет через кредитную организацию (банк) в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:
Получатель платежа: МО МВД России «Бурейский», ИНН 2813001910; КПП 281301001; расчетный счет 0310064300000012300, банк получателя: Отделение Благовещенск г. Благовещенск, КБК 18811601201010601140, БИК 011012100, ОКТМО 10615172; УИН 18880428210281288615.
Копию документа об уплате штрафа предоставить в Бурейский районный суд Амурской области.
Постановление суда может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий: .В. Самарина