Дело № 2-6125/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 ноября 2015 года г. Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Шпитальной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ-УПФ №18 по г. Москве и Московской области к Климанову Алексею ФИО4 о взыскании суммы недоимки по страховым взносам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец, уточнив административные исковые требвоания, обратился в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Климанову А.Ю. о взыскании суммы недоимки по страховым взносам и пени.
В обоснование заявленных требований указал, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.01.2013 года, в связи с чем, зарегистрирован в ГУ-УПФ РФ №18 по г. Москве и Московской области в качестве страхователя 30.01.2013 с присвоением регистрационного №
Между тем, деятельность индивидуального предпринимателя прекращена 27.08.2015.
Согласно представленному административным истцом расчету за 2013, 2014 г.г. ответчик обязан уплатить страховые взносы:
- на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд на страховую часть трудовой пенсии размере 40431,96 рублей;
- на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд на накопительную часть трудовой пенсии размере 6931,05 рублей;
- на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 6344,74 рублей;
- пени на недоимку по страховым взносам в ПФ на страховую часть трудовой пенсии в размере 23952,78 рублей (в том числе по обязательствам., 2013, 2014 гг.);
- пени на недоимку по страховым взносам в ПФ на накопительную часть трудовой пенсии в размере 804,35 рублей (в том числе по обязательствам 2013, 2014 гг.);
- пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 395,13 рублей (в том числе по обязательствам 2013, 2014 гг.).
В добровольном порядке обязанность по оплате страховых взносов не исполнена. Просит взыскать с административного ответчика сумму недоимки по страховым взносам и пени в размере 57 860 рублей 01 копейку.
В судебном заседании представитель административного истца - ГУ-УПФ №18 по г. Москве и Московской области, действующий на основании доверенности, (копия в деле), заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Климанов А.Ю. не явился, извещен надлежаще. Неявка административного ответчика не является препятствием для рассмотрения административного дела.
Суд, руководствуясь ч. 2 ст.289 КАС РФ определил (протокольно) рассматривать дело по существу заявленного административного иска в отсутствие надлежаще извещенного административного ответчика, не явившегося в судебное заседание, доказательств уважительности причин неявки не представившего, ходатайство об отложении слушания не заявившего, явка которого судом не признана обязательной.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года, индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному социальному страхованию и обязаны своевременно уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 14 указанного Закона плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 2 ст. 16 названного Федерального закона).
В силу требований пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию, а также согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования" плательщиками страховых взносов.
Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРИП Климанов А.Ю. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.01.2013 года, в связи с чем зарегистрирован в ГУ-УПФ РФ №18 по г. Москве и Московской области в качестве страхователя 30.01.2013 с присвоением регистрационного номера № (л.д.7-8).
Между тем, деятельность индивидуального предпринимателя Климанова А.Ю. прекращена 27.08.2015 года.
По факту неуплаты страховых взносов истцу составлено требование № от 26.02.2015, 20.03.2014, которое в добровольном порядке не исполнено (л.д. 11-13).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 12 апреля 2005 года N 165-О, предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.
Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из данного правового статуса. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса.
Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.
Из представленного административным истцом расчета задолженности усматривается, что за 2013 г. ответчик обязан уплатить страховые взносы:
- на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд на страховую часть трудовой пенсии размере 23 103,48 рублей;
- на обязательное пенсионное страхование накопительной части трудовой пенсии 6931,05 рублей;
- на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2945,69 рублей;
Из представленного административным истцом расчета задолженности усматривается, что за 2014 г. ответчик обязан уплатить страховые взносы:
- на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд на страховую часть трудовой пенсии размере 17328,48 рублей;
- на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3399,05 рублей.
Суд также принимает во внимание, что размер пени, начисленных административному ответчику составляют:
- на недоимку по страховым взносам в ПФ на страховую часть трудовой пенсии в размере 2952,78 рублей;
- пени на недоимку по страховым взносам в ПФ на накопительную часть трудовой пенсии в размере 804,35 рублей;
- на обязательное медицинское страхование 395,13 рублей.
Данный расчет судом проверен, принят, административным ответчиком не оспорен.
Письменных доказательств уплаты страховых вносов в полном объеме стороной административного ответчика суду не представлено, в силу ч. 4 ст. 289 КАС, доказательства, представленные административным истцом надлежащими и достоверными на то доказательствами административным ответчиком не опровергнуты.
При таких обстоятельствах, требования о взыскании недоимки по страховым взносам суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, за несвоевременно произведенные выплаты ст. 25 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" № 212-ФЗ, предусмотрено начисление пени.
Сумма пени на недоимку по страховым взносам рассчитана административным истцом в соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административный ответчик обязан уплачивать страховые взносы в размерах и сроки, установленные ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", однако, свои обязанности надлежащим образом не исполнил, в связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме с учетом уточнений.
Таким образом, с учетом положений ст.ст. 111, 114 КАС РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 1935 рублей 80 копеек в доход местного бюджета, а также в пользу административного истца почтовые расходы в размере 74 рубля 29 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ГУ-УПФ №18 по г. Москве и Московской области к Климанову ФИО5 о взыскании суммы недоимки по страховым взносам и пени - удовлетворить.
Взыскать с Климанова ФИО6 в пользу Государственного Учреждения – Управление Пенсионного Фонда РФ №18 по г. Москве и Московской области сумму недоимки по страховым взносам в общем размере 53 707 (пятьдесят три тысячи семьсот семь) рублей 75 копеек за 2013-2014 гг.
Взыскать с Климанова ФИО7 в пользу Государственного Учреждения – Управление Пенсионного Фонда РФ №18 по г. Москве и Московской области сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату недоимки по страховым взносам в общем размере 4152 (четыре тысячи сто пятьдесят два) рубля 26 копеек за 2013-2014 гг.
Взыскать с Климанова ФИО8 в пользу Государственного Учреждения – Управление Пенсионного Фонда РФ №18 по г. Москве и Московской области почтовые расходы в размере 74 рубля 29 копеек.
Взыскать с Климанова ФИО9 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1935 (одна тысяча девятьсот тридцать пять) рублей 80 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца через Щелковский городской суд Московской области.
Председательствующий
Федеральный судья Разумовская Н.Г.