Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-222/2020 ~ М-191/2020 от 12.05.2020

УИД: 02RS0011-01-2020-000370-69

Дело № 2-222/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2020 года              село Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего Унутова Э.Д., при секретаре Иркитовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шебалинского района Республики Алтай в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Улус-Чергинская основная общеобразовательная школа», администрации муниципального образования «Шебалинский район» об обязании устранить нарушение требований законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шебалинского района Республики Алтай обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ «Улус-Чергинская ООШ», с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица администрации МО «Шебалинский район» об обязании МБОУ «Улус-Чергинская ООШ» устранить нарушение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, приняв меры по оснащению приборами учета тепловой энергии здания, в котором размещено МБОУ «Улус-Чергинская ООШ» по <адрес>, также об обязании администрации МО «Шебалинский район» Республики Алтай произвести финансирование работ (мероприятий) по оснащению приборами учета тепловой энергии вышеуказанного здания МБОУ «Улус-Чергинская ООШ».

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в ходе которой обнаружены нарушения. Так, было установлено, что МБОУ «Улус-Чергинская ООШ» производит оплату услуг теплоснабжения по согласованному сторонами расчетному количеству отпускаемой и принимаемой тепловой энергии, определяемой тепловыми нагрузками, без приборов учета тепловой энергии. Администрацией МО «Шебалинский район», осуществляющей полномочия собственника в отношении здания указанной муниципальной организации, до настоящего времени не выполнены требований действующего законодательства в части организации учет используемых тепловых энергетических ресурсов.

Бездействие в указанной сфере по исполнению требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ведет к невозможности установления количества фактически потребляемых ресурсов и, как следствие, не приводит к экономии средств местного бюджета, поэтому нарушает права неопределённого круга лиц.

Определением суда от 12.05.2020 администрация МО «Шебалинский район» исключена из числа третьих лиц и привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

В судебном заседании помощник прокурора Вдовин Д.В. иск поддержал, представитель ответчиков Садучина А.С. иск к МБОУ «Улус-Чергинская ООШ» (далее также – Учреждение) признала, пояснила, что приборы учета тепловой энергии будет устанавливать Учреждение, в случае недостаточности финансовых средств, финансирование из бюджета муниципального образования «Шебалинский район» будет осуществляться администрацией МО «Шебалинский район».

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее, также – Закон №261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Согласно части 4 статьи 13 поименованного Федерального закона до 01.01.2011 собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5, 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В силу пункта 5 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя не определена иная точка учета.

Из положения пункта 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.В силу частей 1 и 3 статьи 24 Закона №261-ФЗ, начиная с 01.01.2010, государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как указано в информации ООО «Жилкомсервис» от 29.04.2020 № 39, в том числе у Учреждения отсутствует прибор учета тепловой энергии.

Из информации директора Учреждения ФИО6 следует, что по договору на оказание услуг по теплоснабжению здания Учреждения отапливается ООО «Жилкомсервис» по согласованному сторонами расчетному количеству отпускаемой и принимаемой тепловой энергии, без применения прибора учета тепловой энергии. Вопрос об оснащении здания Учреждения приборами учета тепловой энергии не решен в связи с отсутствием финансирования.

В соответствии с уставом Учреждения его учредителем и собственником имущества является МО «Шебалинский район», функции учредителя и собственника образовательного учреждения осуществляет администрация МО «Шебалинский район», учреждение находится по <адрес> Республики Алтай.

Из выписки из реестра муниципального имущества МО «Шебалинский реестра» следует, что нежилое здание, расположенное по <адрес> Республики Алтай числится в реестре муниципального имущества МО «Шебалинский район».

Согласно ч.1 ст.8 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Муниципального образования «Шебалинский район», утвержденного решением Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район» от 29.03.2017 № 32-7-р, администрация МО «Шебалинский район» осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Шебалинский район».

Поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд в соответствии с ч.2 ст.39, ч.3 ст.173, п.4 ст.198 ГПК РФ принимает признание иска представителем Учреждения.

Кроме того, администрация МО «Шебалинский район», обладая правомочиями собственника, являясь главным распорядителем средств муниципального бюджета, обязана нести бремя содержания имущества, находящимся в муниципальной собственности МО «Шебалинский район».

Не оснащенность здания Учреждения приборами учета энергетических ресурсов противоречит принципам государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что ведет к созданию неблагоприятных экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора о понуждении выполнить действия по установке прибора учета тепловой энергии следует признать подлежащими удовлетворению. При этом, срок для исполнения решения – в течение года со дня вступления решения суда в законную силу, который просит установить прокурор, суд считает разумным и достаточным для устранения имеющихся нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Шебалинского района Республики Алтай в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Улус-Чергинская основная общеобразовательная школа», администрации муниципального образования «Шебалинский район» удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улус-Чергинская основная общеобразовательная школа» устранить нарушение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, приняв меры по оснащению приборами учета тепловой энергии здание по <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования «Шебалинский район» произвести финансирование работ по оснащению приборами учета тепловой энергии здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улус-Чергинская основная общеобразовательная школа» по <адрес>.

Установить срок для устранения нарушений в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Шебалинский районный суд Республики Алтай.

Решение принято в окончательной форме 08 июня 2020 года.

Председательствующий Э.Д. Унутов

2-222/2020 ~ М-191/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай
Ответчики
МБОУ "Улус-Чергинская ООШ"
Администрация МО "Шебалинский район"
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Унутов Э.Д.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее