12-496/18
Р Е Ш Е Н И Е
23 ноября 2018 года, г. Подольск Московской области.
Судья Подольского городского суда Московской области Шарафеев А.Ф., при секретаре Виниченко Ю.В., с участием защитника ООО «ЭК-Текс» Терсковой Н.П., прокурора - помощника Подольского городского прокурора Орешкина А.Ю., рассмотрев в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Эксплуатационная Компания - ТЕКС», <данные изъяты> на постановление Мирового судьи 188 судебного участка Подольского судебного района Московской области Самаркиной Т.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ от 20 сентября 2018 года,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Мирового судьи ООО «Эксплуатационная Компания-ТЭКС» (далее Общество) было признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, а именно в нарушении организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно в том, что в Общество, осуществляющее данную предпринимательскую деятельность в нарушение абз. 4 п.п. «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». Так, на момент проведения проверки Подольской прокуратурой и вынесения 20 июня 2018 года постановления выявлена задолженность за поставленные энергоресурсы перед ООО которая на 7 июня 2018 года составила 14 514 215 рублей 34 коп, а перед ПАО в размере 2 187 542 рубля 28 коп.
За данное правонарушение юридическое лицо было подвергнуто с применением п. 3.2 ст. 4.1 штрафу в размере 75 000 рублей.
Защитник юридического лица не согласился с постановлением Мирового судьи.
В своих доводах она указала, что при вынесении постановления не было учтено, что при имеющейся задолженности расчёты с ресурсоснабжающими организациями осуществлялись, что подтверждается актом сверки и были произведены оплаты задолженности; в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о задолженности и что Общество не осуществляет расчёты с поставщиками, сослалась на порядок урегулирования разногласий, возникающих между Обществом и ресурсоснабжающими организациями и не учтены специальные правила о необходимости предварительной претензионной работы и в дальнейшем в установленном гражданско-правовом порядке. Общество принимает все меры к надлежащему исполнению обязательств. Поэтому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Не учтена судебная практика судов по данному вопросу.
В судебном заседании защитник полностью подтвердила свои доводы.
Рассмотрев жалобу, приведённые доводы, заключение прокурора полагающего необходимым постановление Мирового судьи оставить без изменения, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении, указываются: дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.
Данные требования Мировым судьёй соблюдены. Дело было назначено к рассмотрению в установленные сроки, лицо было извещено о времени и месте надлежащим образом, а его защитник участвовал в судебном заседании.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из обжалуемого судебного актов, обществом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, допущено нарушение подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, выразившееся в не перечислении в полном объеме ресурсоснабжающим организациям денежных средств, поступивших от потребителей (жителей многоквартирных домов) в счет оплаты коммунальных услуг.
Обстоятельства вменяемого Обществу правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением Первого заместителя Подольского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-4), сведениями о задолженности управляющей организаций перед поставщиками энергоресурсов, в частности ООО в сумме более 14 миллионов рублей и ПАО «Мосэнергосбыт» в сумме свыше двух миллионов рублей (л.д.5-6,23-26, 28,173); копиями свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, устава (л.д.8-22); копиями договоров между юридическими лицами на поставку тепловой и электрической энергии (л.д. 29-126) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Общества квалифицированы по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и жилищного законодательства.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с выводами суда и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Суждение защитника о том, что обстоятельства исполнения договора ресурсоснабжения управляющей компанией не могут повлечь вывод о нарушении ею правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, свидетельствует об ошибочном толковании защитником указанных правовых норм и сделано без учета того, что в силу пункта 2 Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. При этом, к стандартам, выполняемым при управлении многоквартирным домом относится, помимо прочего, организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.
Неуплата ресурсоснабжающим организациям может повлечь за собой негативные последствия для населения в виде отключения поставок тепловой и иной энергии потребителям, осуществляющим оплату коммунальных услуг.
Из иных доводов поданной в суд второй инстанции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела Мировым судьёй допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела, установленного санкцией статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Нарушений процессуального закона при рассмотрении дела Мировым судьёй не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срокдавности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.23.3Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, равен трем месяцам.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срокдавности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. В данном случае правонарушение было обнаружено 20 июня 2018 года. Поэтому дело было рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной ст. 4.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -
Р Е Ш И Л:
Постановление Мирового судьи 188 судебного участка Подольского судебного района Московской области Самаркиной Т.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ от 20 сентября 2018 года в отношении ООО «Эксплуатационная Компания - ТЕКС», <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке надзора.
СУДЬЯ: А.Ф.ШАРАФЕЕВ