Томская область, ЗАТО Северск, 30 июня 2020 года
г. Северск
Судья Северского городского суда Томской области Чеботарева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Огородникова Е.О.,
У С Т А Н О В И Л:
Огородников Е.О. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24 июня 2020 года в 11 часов 45 минут Огородников Е.О. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), в нарушение требований пункта 11 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции от 23 июня 2020 года) находился в месте массового пребывания людей в закрытом помещении в магазине «Люкс» по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г.Северск, ул.Северная, д. 6а без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и рук (перчатки или антисептическое дезинфицирующее средство для обработки рук).
Огородников Е.О. показывал, что 24 июня 2020 года около 12 часов он находился в помещении магазина «Люкс» по адресу: г.Северск, ул. Северная, д.6а без маски, так как считает, что ношение маски носит рекомендательный характер, а в распоряжении Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра, опубликованном на официальном сайте Администрации Томской области отсутствует подпись губернатора Томской области. Маска у него имелась при себе, но находилась в кармане куртки. С нарушением масочного режима согласен (л.д.5).
В пояснениях, поступивших в Северский городской суд Томской области 30 июня 2020 года, Огородников Е.О. указал, что распоряжение Администрации Томской области о введении масочного режима считает не законным и нарушающим его конституционные права, так как в нем отсутствует подпись губернатора и гербовая печать. Считает, что маска – это медицинское оборудование, а ношение маски – медицинский опыт, который не может проводиться без добровольного согласия лица в соответствии с Конституцией РФ. Также указывает, что губернатор должен был обеспечить жителей Томской области масками.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Огородникова Е.О. на основании ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, не возражал рассмотреть дело в его отсутствие, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Огородникова Е.О. в совершении установленного судьей административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Из протокола № 003096 об административном правонарушении следует, что 24 июня 2020 года в 11 часов 45 минут Огородников Е.О., проживающий по адресу: Томская область, г. Северск, ул. Калинина, д. 89, кв.31, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение требований пункта 11 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действовавшей на момент совершения указанного правонарушения, находясь в месте массового пребывания людей в закрытом помещении в магазине «Люкс», расположенном по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Северная, д. 6а, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки или антисептическое дезинфицирующее средство для обработки рук) (л.д.1).
Согласно рапорту участкового уполномоченного полиции ОУУПиПНД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области Г. 24 июня 2020 года выявлено, что 24 июня 2020 года в 11 часов 45 минут Огородников Е.О. в нарушение п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра, находился в магазине «Люкс» по адресу: г.Северск, ул. Северная, д. 6а, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки или антисептическое дезинфицирующее средство для обработки рук) (л.д. 3).
Свидетель К. показывала, что 24 июня 2020 года в 11 часов 45 минут в помещении магазина «Люкс» по адресу: г.Северск, ул. Северная, д.6а находился мужчина без индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора), а также на руках не было перчаток. Позже ей стало известно, что его фамилия Огородников (л.д.4).
Из фотографии следует, что Огородникова Е.О. находился в месте массового пребывания людей в закрытом помещении без маски (л.д.6).
Доказательства получены в соответствии с законом, оснований сомневаться в их достоверности судьей не установлено.
Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о доказанности вины Огородникова Е.О. в совершении административного правонарушения.
Неустранимых сомнений, которые подлежали бы истолкованию в пользу Огородникова Е.О., судьей не установлено.
Доводы, изложенные Огородниковым Е.О. в письменных пояснениях, о нарушении его конституционных прав необоснованны по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пп. 1.2 п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В соответствии с пп. 1.5 п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено, в том числе, принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» вцелях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
В силу пп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. а п. 3 Правил); а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. в п. 4 Правил); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. г п.4 Правил).
В соответствии с п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ предусматривает, что граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 1 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции от 23 июня 2020 года) на территории Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области.
На основании п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции от 23 июня 2020 года) с 18 мая 2020 года граждане обязаны при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 данного распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Из материалов дела следует, что Огородников Е.О., достоверно зная о введенном на территории Томской области режиме повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в месте массового пребывания людей в закрытом помещении в магазине «Люкс» по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г.Северск, ул.Северная, д. 6а без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и рук (перчатки или антисептическое дезинфицирующее средство для обработки рук).
Доводы Огородникова Е.О. о том, что в распоряжении Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра отсутствует подпись губернатора и гербовая печать, поэтому оно незаконно, необоснованны, и не свидетельствуют об отсутствии вины Огородникова Е.О.
Ссылка Огородникова Е.О. в пояснениях на то, что маски должны предоставляться органами исполнительной власти субъектов РФ основана на неверном толковании требований подпункта «в» пункта 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Действия Огородникова Е.О. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом, совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Огородникова Е.О., его имущественное положение, состояние здоровья.
Так, судья принимает во внимание то, что Огородников Е.О. вину в совершении правонарушения признал, что судья относит к обстоятельству, смягчающему административную ответственность на основании п. 1 ч. 1 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
С учетом обстоятельств дела, данных о личности виновного, судья приходит к выводу о том, что цель предупреждения совершения Огородниковым Е.О. новых правонарушений может быть достигнута применением наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 20.6.1, 23.1, 24.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Огородникова Е.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Сумму штрафа перечислять: УФК РФ по Томской области (УМВД России по Томской области),ИНН 7018016237,КПП 701701001,БИК 046902001,в отделение Томска г. Томска,р/с 40101810900000010007,КБК 18811601201019000140,ОКТМО 69741000,УИН 18880470200810065699.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Северский городской суд Томской области (кабинет № 102).
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить Огородникову Е.О., что в силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить Огородникову Е.О. положение ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.В. Чеботарева
70RS0009-01-2020-002831-16