УИД 28RS0006-01-2020-000121-43
Дело № 2а – 17/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«02» марта 2021 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,
при секретаре Александровой В.Н.,
с участием представителя административного ответчика ФИО2 – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, в обоснование, указав, что ФИО2 является налогоплательщиком имущественных налогов и согласно ст. 45 НК РФ обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки. За налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу за 2017 год и по налогу на имущество физических лиц за 2017 год. ФИО2 обязанность по уплате имущественных налогов за 2017 год своевременно не исполнил, инспекцией были начислены пени. Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пеней явилось основанием для направления Инспекцией в адрес налогоплательщика в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ требования о добровольной уплате суммы недоимки и пени № 1193 от 30.01.2019, в котором налогоплательщику предлагается добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до 13.03.2019 года. В указанный в требовании срок и на день подачи административного иска требование ответчиком не исполнено, задолженность по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу составила 3867 рублей 44 копейки. Просила взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 3159 рублей и пени 51 рубль 44 копейки, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 297 рублей.
Решением Бурейского районного суда от 26 марта 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Амурского областного суда от 25 июня 2020 года в удовлетворении административного иска МИФНС России № 2 по Амурской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 3159 рублей и пени 51 рубль 44 копейки, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 297 рублей, - отказано в связи с пропуском срока обращения в суд.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21 октября 2020 года решение Бурейского районного суда Амурской области от 26 марта 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Амурского областного суда от 25 июня 2020 года отменены, административное дело направлено на новое рассмотрение в Бурейский районный суд Амурской области в ином составе судей.
При новом рассмотрении административный истец МИФНС России № 2 по Амурской области уточнил исковые требования, просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2289 рублей, указав, что инспекцией произведен перерасчет транспортного налога, сумма налога на имущество сторнирована налоговым органом.
Определением Бурейского районного суда от 09 февраля 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен финансовый управляющий ФИО2 – ФИО1.
В судебном заседании представителем административного ответчика ФИО2 – ФИО5, заявлено ходатайство об оставлении административного искового заявления без рассмотрения, ввиду признания административного ответчика решением Арбитражного суда Амурской области от 25 января 2021 года несостоятельным (банкротом).
Изучив материалы дела, материалы дела № 2а-2315/2019 по заявлению МИФНС России № 2 по Амурской области о выдаче судебного приказа, суд приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Из материалов административного дела следует, что за административным ответчиком ФИО2 числится задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 2289 рублей.
19 ноября 2020 года определением Арбитражного суда Амурской области принято заявление ФИО2 о признании его банкротом.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 25 января 2021 года ФИО2 признан несостоятельным (банкротом), открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве – реализация имущества сроком до 16 июня 2021 года.
Согласно п.1 ст. 213.11 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу пп.3 п.2 ст. 213.11 указанного Федерального закона, требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые требования, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам.
В соответствии с п. 5 ст. 213.28 указанного Федерального закона требования кредиторов по текущим платежам сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из ст. 5 названного Закона в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются, в том числе обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Согласно п.4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Таким образом, требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.
С учетом положений данных норм и решения вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или подлежащим включению в реестр требований кредиторов следует учитывать положения статей 38 и 44 НК РФ. В данном случае датой возникновения обязанности по уплате налога и ориентиром по разделению реестровых и текущих платежей является дата окончания соответствующего налогового периода. Таким образом, налоги, окончание срока уплаты которых наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, не относятся к текущим платежам, требования об их взыскании подлежат предъявлению в деле о банкротстве в порядке, определенном Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Принимая во внимание, что срок исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год наступил до даты принятия заявления о признании должника банкротом, требования МИФНС России № 2 о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2017 год являются реестровыми и подлежат предъявлению в деле о банкротстве.
Согласно ответу Управления ФНС по Амурской области от 01.03.2021, задолженность по транспортному налогу не включена в реестр требований кредиторов ФИО2, в срок до 06.04.2021 в Арбитражный суд будет направлено заявление о включении указанной задолженности в реестр требований.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым ходатайство представителя административного ответчика ФИО2 – ФИО5 удовлетворить, и оставить настоящее административное исковое заявление без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 198, 199 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л:
Ходатайство представителя административного ответчика ФИО2 – ФИО5 удовлетворить.
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, - оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Председательствующий: (подпись)
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха