Арбитражный суд Амурской области
675023, г.Благовещенск, ул.Ленина, д.163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
е-mail: amuras.info@arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Благовещенск
Дело №
А04-2717/2012
“
15
“
мая
2012 г.
– объявление резолютивной части решения
“
15
“
мая
2012 г.
– изготовление решения в полном объеме
Арбитражный суд в составе судьи И.А. Москаленко,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Главного управления МЧС России по Амурской области (ОГРН 1042800035541, ИНН 2801100184)
к
ИП Гапанюку Александру Степановичу (ОГРН 304280707000043, ИНН 282300000989)
о привлечении к административной ответственности
протокол вела Е.Н. Личагина, секретарь судебного заседания;
при участии в заседании:
от заявителя – Р.В. Белоруков, старший инженер - государственный таможенный инспектор по доверенности от 28.02.2012, удостоверение №50472,
от ответчика – не явился, извещен;
установил:
Главное управление МЧС России по Амурской области (далее по тексту – заявитель, ГУ МЧС России) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гапанюка Александра Степановича (далее – ответчик, ИП Гапанюк) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление обосновано тем, что в ходе проведения проверки ИП Гапанюка установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 09.04.2012 № 197.
Определением от 17.04.2012 назначено судебное разбирательство.
Представитель заявителя в заседании на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, представил запрошенные определением суда документы. Пояснил, что правонарушение подтверждается материалами административного дела. Срок для привлечения к административной ответственности не пропущен, процесс соблюден. Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства не установлены. Просил привлечь ответчика к административной ответственности в пределах санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчик в заседание не явился, представил письменный отзыв, указав о том, что с результатами проверки согласен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие ответчика.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
ИП Гапанюк зарегистрирован в Едином государственном реестре за основным государственным регистрационным номером 304280707000043, ИНН 282300000989. Имеет лицензию от 30.05.2007 № 2-19889 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сроком до 30.05.2012.
Как следует материалов дела, во исполнение распоряжения от 21.03.2012 № 183 ГУ МЧС России (полученного предпринимателем 21.03.2012) 04.04.2012 проведены мероприятия по лицензионному контролю в отношении ИП Гапанюка.
В ходе проведенных в присутствии ИП Гапанюка мероприятий по лицензионному контролю актом проверки от 04.04.2012 № 183 зафиксированы нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225, а именно: средства измерения не соответствуют установленным требованиям, т.е. не прошли метрологическую поверку или калибровку (ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 № ФЗ-102 «Об обеспечении единства средств измерений»), а именно: Ампервольтметр Ц 4352 (измерение величины тока и напряжения в цепях постоянного и переменного тока и сопротивления постоянному току); Мегаомметр М 4100 (измерения сопротивления изоляции электрических цепей); Вольтометр В7-38 (Ц43-49) (проверка работы прибора при резервном питании); ЛАТР -1М (проверка формирования сигнала» Неисправность» при снижении напряжения питания, проверка работоспособности прибора при пониженном напряжении питания); Омметр М372 (измерения заземления заземляющих проводников); секундомер - не представлены документы о поверках, а также отсутствуют необходимые для осуществления лицензируемой деятельности средства измерения и оборудования, а именно: магазин сопротивлений для проверки работоспособности приборов приёмно-контрольных пожарных при максимальном сопротивлении шлейфа сигнализации и при минимальном сопротивлении утечки между проводами шлейфа и между каждым проводом и «Землей» (п.10.2.2 ППБ 75-98 «Приборы приемо-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний», п.96 ППБ 01-03, руководства по эксплуатации приборов приёмно-контрольных пожарных); Осциллограф и Прибор Ц4352 (или аналогичный, позволяющий измерять силу тока, напряжение, сопротивление проводников) для проверки работоспособности ППКП при максимальном и минимальном значениях напряжения питания, проверки выходного напряжения, проверки наличия и измерения длительности импульсов (п.10.2.2, 10.2.3 НПБ 75-98, п.5 таблицы 1 приложения 1 РД 78.145-93, п. 96 ППБ 01-03, руководства по эксплуатации приборов приёмно-контрольных пожарных); Люксомер для контроля фоновой освещенности перед установкой технических средств (пожарные извещатели ручные, пламени, линейные дымовые, приёмно-контрольные приборы) (п.12.43, п.12.55, 12.10 НПБ 88-2001, п.7.1 НПБ 82-99 «Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные линейные. Общие технические требования. Методы испытаний», п.7.3,7.4 НПБ 72-98 «Извещатели пожарные пламени. Общие технические требования. Методы испытаний»; п.13.13.3, 13.14.12, 13.1.11 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»); шумомер, необходимый для проверки уровня звука, обеспечиваемого пожарными оповещателями, после проведения монтажных работ и в ходе технического обслуживания систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (3.14-3.16, 3.22 НПБ 104-03, п.4.1-4.3, 4.6 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»).
Факт выполнения работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспеченья пожарной безопасности зданий и сооружений в период с 12.12.2010 по 28.02.2012 подтвержден актами от 04.04.2012 №№ 1,2,3,4,5 о проверке качества выполненных работ.
Предписанием № 183/1/1-6 ИП Гапанюку (получено лично 04.04.2012) указано о необходимости устранения выявленных нарушений в срок до 04.10.2012.
Уведомлением от 04.04.2012 № 228/3 (получено лично ИП Гапанюком 04.04.2012) указано о необходимости явиться в ГУ МЧС России 09.04.2012 для составления протокола об административном правонарушении.
По факту нарушений в присутствии ИП Гапанюк 09.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении № 197, действия квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В протоколе ИП Гапанюком указано, что с протоколом согласен, в ближайшее время приобретет необходимые приборы, указанные в предписании.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрен административный штраф на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяет постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») (далее – Порядок).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 указанного Порядка лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.
К грубым нарушениям лицензионных требований согласно пункту 7 Порядка относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Доказательства о надлежащем соблюдении действующего законодательства ИП Гапанюком не представлено, судом не установлено.
Совершенные ИП Гапанюком нарушения являются грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, квалифицируются по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд находит доказанным совершение указанных административных правонарушений, ответственность за которые в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ назначается в пределах санкции одного правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Правонарушение подтверждается материалами административного дела.
Более того, ИП Гапанюк с фактом правонарушения согласился, о чем указано в протоколе об административном правонарушении и отражено в отзыве. Согласно части 5 статьи 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Ответчик, являясь предпринимателем, подлежит ответственности как должностное лицо в силу статьи 2.4 КоАП РФ.
Смягчающих либо отягчающих ответственность обстоятельств заявителем не представлено, судом не установлено.
Вместе с тем, в качестве смягчающих ответственность обстоятельств судом приняты признание вины в совершении правонарушения, совершение правонарушения впервые.
Учитывая степень вины ИП Гапанюка, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает возможным применить штраф в минимальном размере согласно санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
При исследовании материалов дела судом не установлено процессуальных нарушений, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, в протоколе указаны все необходимые обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, полномочия административного органа на составление протокола судом проверены.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
решил:
признать Гапанюка Александра Степановича 16.01.1967 года рождения, место рождения пос.Юхта Свободненского района Амурской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 10.03.2004 межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области (ОГРНИП 304280707000043, ИНН 282300000989), адрес: г.Свободный Амурской области, ул.Чехова, 40, кв.46, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Штраф подлежит перечислению: УФК РФ по Амурской области (Главное управление МЧС по Амурской области), ИНН 2801100184, КПП 280101001, р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г.Благовещенск, БИК 041012001, ОКАТО 10401000000, КБК 17711627000016000140, л/с 04231783430.
Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) в течении десяти дней со дня принятия, через Арбитражный суд Амурской области.
Судья И.А. Москаленко