Дело (№)
УИД (№)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 февраля 2020 года Центральный районный суд
г. Комсомольска-на-Амуре
Хабаровский край, 681027, пр. Ленина, 1
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, ст.6.6 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Виктория», юридический адрес: Хабаровский край, Комсомольский район, с. Хурба, (адрес), ИНН (№), КПП (№), ОГРН (№), зарегистрировано в ИФНС по Комсомольскому району (дата),
У С Т А Н О В И Л:
(дата) в ходе проведения осмотра главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре – Цветковой А.А. установлено, что ООО «Виктория» при эксплуатации кафе «Амуре», расположенного по адресу: (адрес) г.Комсомольске-на-Амуре, не соблюдаются требования санитарных правил, что выразилось в следующем: мусоросборники переполнены, не очищаются при заполнении более 2/3 их объема, не подвергаются очистке и дезинфекции с применением дезинфицирующих средств; отсутствует самостоятельный выпуск хозяйственно-бытовой и производственной канализации предприятия во внутриплощадочную канализационную сеть, сеть бытовой и производственной канализации объединена с хозяйственно-фекальной канализацией здания. Таким образом, ООО «Виктория» были нарушены требования ст.ст.11, 17, 24, 39 Федерального Закона от 30 марта 1990 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.2, 2.6, 3.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре Цветкова А.А. в полном объеме поддержала позицию, изложенную в протоколе, просила привлечь ООО «Виктория» к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ. Ранее к административной ответственности ООО «Виктория» не привлекалось.
В судебном заседании представители привлекаемого юридического лица ООО «Виктория» - Дмитриенко А.В. и Миненко Л.А. пояснили, что вину в совершении вменяемого правонарушения юридическое лицо признает, ими принимаются меры для устранения выявленных нарушений, а именно: в МУП «Горводоканал» получены технические условия на подключение к сетям водопровода и канализации к ресторану «Амур», уже выполнены проектные работы, в ближайшее время будут проведены работы по выделению канализации, контейнеры очищены от мусора. Также просили учесть, что ООО «Виктория» является субъектом малого предпринимательства, ранее не привлекалось к ответственности, в связи с чем, имеются основания для прекращения дела за малозначительностью совершенного правонарушения, либо назначения сказания в виде предупреждения.
Выслушав пояснения должностного лица, представителей привлекаемого лица, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.2.2 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
В соответствии с положениями п.2.6 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, после этого подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.
В силу п.3.11 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в помещениях, размещенных в жилых домах и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации организации не объединяются с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий.
Факт нарушения вышеуказанных требований законодательства и совершения вменяемого ООО «Виктория» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом (№) от (дата) о временном запрете деятельности кафе «Амур» ООО «Виктория», расположенного по адресу: (адрес) г.Комсомольске-на-Амуре;
- протоколом об административном правонарушении (№) от (дата), оформленным в отношении ООО «Виктория» по ст.6.6 КоАП РФ;
- обращением жильцов дома (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от (дата) о постоянном затоплении подвала и запахе канализации, а также о не вывозе мусора кафе «Амур» ООО «Виктория», расположенного по адресу: (адрес) г.Комсомольска-на-Амуре;- выписками из журнала регистрации заявок ООО «Аварийная служба» от жильцов (адрес) в г. Комсомольска-на-Амуре от (дата)., (дата)., (дата)., по факту затопления подвала, сильного запаха канализации из подвала в указанном многоквартирном доме;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от (дата), которым установлено, что на территории кафе «Амур» ООО «Виктория», распложенного по адресу: (адрес) г. Комсомольске-на-Амуре, мусорный контейнер переполнен, рядом с контейнером имеется мусор (коробки от пищевых продуктов, мешки с пищевыми отходами), а также отсутствует самостоятельный выпуск хозяйственно-бытовой и производственной канализации предприятия во внутриплощадочную канализационную сеть;
- фототаблицей, являющейся приложением к протоколу осмотра;
- протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Виктория» от (дата), которым Миненко Л.А. избрана директором Общества;
- уставом ООО «Виктория»;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от (дата) на нежилое помещение (№), расположенное по адресу: (адрес) г.Комсомольске-на-Амуре, согласно которой, собственником данного помещения является ООО «Виктория»;
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «Виктория» от (дата);
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «Виктория» от (дата);
- приказом (№)-к от (дата) о вступлении Миненко Л.А. в должность директора ООО «Виктория»;
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Виктория» от (дата).
Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Оценив собранные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина ООО «Виктория» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ установлена, его действия правильно квалифицированы должностным лицом как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении наказания, судья принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения. В качестве смягчающих ответственность обстоятельства судом учитывается признание вины, принятие мер к устранению части выявленных нарушений. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая вышеизложенное, с учетом характера совершенного правонарушения, судья приходит к выводу, что достижение цели административного наказания в данном случае возможно без приостановления деятельности ООО «Виктория», путем назначения административного штрафа в пределах санкции данной статьи.
При оценке доводов представителей привлекаемого лица о малозначительности совершённого правонарушения, прихожу к следующему.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае противоправное действие ООО «Виктория», сопряжено с негативными последствиями для жильцов вышеуказанного дома и представляет собой нарушения охраняемых общественных отношений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, не может быть признано малозначительным.
Также подлежит отклонению довод о наличии оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного привлекаемому лицу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения к ООО «Виктория» наказания в виде предупреждение в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае угроза причинения вреда заключается в игнорировании ООО «Виктория», при осуществлении своей деятельности, санитарных требований, что повлекло нарушение охраняемых общественных отношений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допущенных в отношении жильцов дома (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Хабаровскому краю (Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю), р/с (№) в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, БИК (№), ИНН (№), КПП (№), ОКТМО (№), код платежа (№).
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Виктория» ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Отменить запрет деятельности кафе «Амур» ООО «Виктория», расположенного по адресу: (адрес) г.Комсомольске-на-Амуре, установленный протоколом о временном запрете деятельности (№) от (дата).
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Татунь Н.Н.