Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-772/2015 ~ М-667/2015 от 26.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 мая 2015 года                           г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:      Рощупкиной И.А.

при секретаре судебного заседания:     Лебедевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-772/2015 года по исковому заявлению департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа к ФИО2, ФИО1, обществу с ограниченной ответственностью "Обдорский дом" о признании недействительными решений, принятых в форме заочного голосования общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого <адрес>, оформленных протоколом (без даты) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

Истец департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту Департамент) в порядке п.1 ч.6 ст.20 ЖК РФ обратился в суд с исковым заявлением к ФИО2, ФИО1, обществу с ограниченной ответственностью "Обдорский дом" о признании недействительными решений, принятых в форме заочного голосования общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого <адрес>, оформленных протоколом (без даты) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обоснование заявленных требований указал, что на основании поступившего 03 марта 2015 года в Департамент обращения генерального директора ООО "СтройБизнесИнвест" ФИО6 о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирного <адрес> в <адрес> истцом на основании приказа №410-од от 06 марта 2015 года в отношении ООО "Обдорский дом" проведена внеплановая документарная проверка, выявившая нарушения установленных жилищным законодательством обязательных требований к порядку проведения 08 февраля 2015 года в очной форме общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, инициаторами которого выступили ФИО2 (<адрес>) и ФИО1 (<адрес>). Анализируя правовые положения ч.1 и 2 ст.44, ч.3 и ч.4 ст. 45, ч.1 ст.47 ЖК РФ, акцентировал внимание на факте подписания протокола общего собрания собственников помещений в вышеназванном многоквартирном доме, проводимого ДД.ММ.ГГГГ в очной форме, неуполномоченными на указанные действия лицами, свидетельствующем о том, что фактически собрание в очной форме не проводилось. Ссылался на допущенные при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> в заочной форме нарушения требований закона, выразившиеся в ненадлежащем и несвоевременном уведомлении собственников о предстоящем общем собрании; в принятии вопреки требованиям ч.2 ст.46 ЖК РФ решений по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания; в отсутствии в протоколе общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома, проведенного в заочной форме, указания на конкретных лиц, избранных председателем голосования и секретарем голосования и принявших участие в голосовании; в фактическом учете при подсчете голосов недействительных голосов собственников. Также указал, что инициаторами проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома нарушен порядок проведения общего собрания и порядок оформления результатов голосования и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме неправомерно возлагают на собственников, в том числе и не участвовавших в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, обязанности по заключению договора управления многоквартирным домом с ООО "Обдорский дом", внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги в адрес ООО "Обдорский дом". Просил признать решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> об избрании председателя общего собрания, об избрании секретаря общего собрания, об избрании совета дома, о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе управляющей организации ООО "Обдорский дом", об утверждении перечня работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и проекта договора, об утверждении способа расчетов за коммунальные услуги непосредственно в МП "Салехардэнерго" в соответствии со ст.155 ЖК РФ и п.64 постановления Правительства РФ №354 с учетом заключения прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов, о расторжении ДД.ММ.ГГГГ договора подряда на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества с ООО "СтройБизнесИнвест", о заключении с ДД.ММ.ГГГГ договора многоквартирным домом с управляющей организацией ООО "Обдорский дом" сроком на три года, об утверждении способа уведомления собственников помещений о предстоящих голосованиях и собраниях посредством размещения на информационных досках или в почтовые ящики, об утверждении места хранения протокола очно/заочного голосования собственников в офисе управляющей организации по адресу: <адрес>, офис 101, о размещении в форме выписки итогов голосования собственников на информационных стендах в подъездах, оформленные протоколом без даты общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, проводимого в форме заочного голосования, недействительными.

Представитель истца департамента государственного жилищного надзора <адрес> ФИО7, действующий на основании доверенности, на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме по изложенным в иске основаниям. В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, участия не принимал.

Представитель третьего лица на стороне истца ООО "СтройБизнесИнвест" ФИО8, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные исковые требования, считая их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель соответчика ООО "Обдорский дом" ФИО9, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление. Ссылаясь на соблюдение инициаторами общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома порядка проведения общего собрания и порядка оформления результатов голосования, а также на законность оспариваемых решений, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Ответчик ФИО2 и соответчик ФИО1, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимали, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, письменные возражения относительно предмета заявленных исковых требований не представили.

Заслушав доводы лиц, участвующий в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учётом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 года № 889-П утверждено Положение о департаменте государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно пункту 1.1. которого, Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее также - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативно-правовое регулирование отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по созданию и функционированию региональной системы финансирования капитального ремонта жилищного фонда автономного округа, и является уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории автономного округа.

В части 4.2 статьи 20 ЖК РФ закреплено, что основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является в частности, поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о фактах нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

На основании пункта 1 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса РФ.

Аналогичные права Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа закреплены в пункте 3.7 Положения о Департаменте государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Исходя из буквального системного толкования приведённых правовых норм, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований и фактических обстоятельств для обращения Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа по результатам проведения внеплановой документарной проверки в суд с исковыми требованиями о признании недействительными решений, принятых в форме заочного голосования общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого <адрес>, оформленных протоколом (без даты) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, что общим собранием собственников многоквартирного <адрес> в <адрес>, проведенного в форме заочного голосования по инициативе ФИО2 (<адрес>) и ФИО1 (<адрес>), были приняты в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ решения об избрании председателя общего собрания, об избрании секретаря общего собрания, об избрании совета дома, о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе управляющей организации ООО "Обдорский дом", об утверждении перечня работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и проекта договора, об утверждении способа расчетов за коммунальные услуги непосредственно в МП "Салехардэнерго" в соответствии со ст.155 ЖК РФ и п.64 постановления Правительства РФ с учетом заключения прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов, о расторжении договора на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества с ООО "СтройБизнесИнвест", о заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией ООО "Обдорский дом", об утверждении способа уведомления собственников помещений о предстоящих голосованиях и собраниях посредством размещения на информационных досках или в почтовые ящики, об утверждении места хранения протокола очно/заочного голосования собственников в офисе управляющей организации, о размещении в форме выписки итогов голосования собственников на информационных стендах в подъездах, оформленные протоколом (без даты) общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> (л.д.41).

В соответствии со статьёй 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом и другие вопросы, отнесенные Жилиным кодексом РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - пункты 4 и 5 части 2.

Статья 45 Жилищного кодекса РФ закрепляет порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с которым собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников (часть 2).

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нём приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3).

Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме (часть 4).

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться (часть 5).

Судом по делу установлено, что в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ сообщалось о проведении заочного голосования собственников помещений в многоквартирном жилом <адрес> ввиду признания несостоявшимся по причине отсутствия кворума общего собрания собственников помещений в очной форме для решения определенных повесткой дня вопросов. В сообщении также содержалась информация об инициаторах проведения общего собрания (ФИО2 (<адрес>) и ФИО1 (<адрес>)), о необходимости заполнения и сдачи заполненных бланков заочного голосования в срок до 18 часов ДД.ММ.ГГГГ, а также определена повестка дня (л.д.40).

При этом, из представленного сообщения о проведении заочного голосования собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> не представляется возможным в нарушение требований ч.5 ст.45 ЖК РФ установить дату и время проведения собрания.

Вопреки требований ст.56 ГПК РФ, доказательства направления указанного сообщения в адрес каждого собственника в установленном законом порядке и сроки ответчиком в материалы дела не представлены.

Исходя из положений статьи 48 ЖК РФ, правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (часть 3).

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (часть 4).

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, за исключением случая, предусмотренного статьёй 47.1 Жилищного кодекса РФ (часть 5).

Статьёй 46 ЖК РФ предусмотрено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1-3.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания (часть 2).

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путём размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений (часть 3).

Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания (часть 4).

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании (часть 5).

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учётом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

В соответствии со статьёй 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путём совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 Жилищного кодекса РФ кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путём проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема (часть 2).

В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" (часть 3).

В силу закона общее собрание, проводимое в форме очного голосования, предполагает личное совместное присутствие сособственников для обсуждения и принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня.

Анализ вышеприведённых правовых норм позволяет сделать вывод, что в силу императивного указания в законе только и исключительно в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путём совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело необходимого кворума, - в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путём проведения заочного голосования.

Между тем, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, проводимого 08 февраля 2015 года в очной форме, подписан неуполномоченными на указанные действия лицами.

Поскольку сведения об организации общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме в очной форме в установленном законом порядке и сроки в материалах дела не содержатся, протокол общего собрания подписан неуполномоченными лицами, суд, вопреки доводов представителя ООО "Обдорский дом" приходит к выводу о том, что фактически общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> в очной форме не проводилось.

В соответствии с требованиями статьи 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

Решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда (пункт 2).

Оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия (пункт 7).

Учитывая, что в нарушение приведённых требований действующего жилищного и гражданского законодательства общее собрание собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> в форме очного голосования - то есть при совместном присутствии собственников помещений в конкретном месте и в конкретное время для обсуждения вопросов, поставленных на голосование, - не проводилось, суд приходит к выводу о наличии существенного нарушения при проведении общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования, являющегося безусловным самостоятельным основанием для признания незаконными всех принятых на таком собрании решений, независимо от наличия либо отсутствия иных нарушений.

При разрешении заявленного спора суд также учитывает, что Управляющая организация ООО "Обдорский дом", несмотря на принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в форме заочного голосования общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> и оформленные протоколом (без даты) общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> решения, договор с собственниками указанного дома не заключила и не приступила к управлению данным домом.

Более того, в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела установлено, что по результатам проведения общего собрания в заочной форме голосования (после проведения собрания в очной форме) собственников жилых помещений в многоквартирном жилом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выборе управляющей организацией ООО "СтройБизнесИнвест", фактически оказывающей с ДД.ММ.ГГГГ услуги по содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного жилого дома, и заключении договора управления с ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах, заявленные исковые требования департамента государственного жилищного надзора <адрес> о признании недействительными решений, принятых в форме заочного голосования общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого <адрес>, оформленных протоколом (без даты) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконными решения об избрании председателя общего собрания, об избрании секретаря общего собрания, об избрании совета дома, о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе управляющей организации ООО "Обдорский дом", об утверждении перечня работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и проекта договора, об утверждении способа расчетов за коммунальные услуги непосредственно в МП "Салехардэнерго" в соответствии со ст.155 ЖК РФ и п.64 постановления Правительства РФ №354 с учетом заключения прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов, о расторжении договора на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества с ООО "СтройБизнесИнвест", о заключении договора многоквартирным домом с управляющей организацией ООО "Обдорский дом", об утверждении способа уведомления собственников помещений о предстоящих голосованиях и собраниях посредством размещения на информационных досках или в почтовые ящики, об утверждении места хранения протокола очно/заочного голосования собственников в офисе управляющей организации по адресу: <адрес>, офис 101, о размещении в форме выписки итогов голосования собственников на информационных стендах в подъездах, принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в форме заочного голосования общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> и оформленные протоколом (без даты) общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Председательствующий И.А.Рощупкина

2-772/2015 ~ М-667/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО
Ответчики
ООО "Обдорский дом"
Сафонова Светлана Вячеславовна
Костюкович Валентина Ивановна
Другие
ООО "СТРОЙБИЗНЕСИНВЕСТ"
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Рощупкина Ирина Александровна
Дело на сайте суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
26.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2015Передача материалов судье
27.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2015Судебное заседание
15.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2016Дело оформлено
15.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее