Заочное решение
Именем Российской Федерации
5 марта 2018 года г. Тула
Пролетарский районный суд г.Тулы в составе:
Председательствующего Слукиной У.В.,
при секретаре Звонове А.А.,
с участием представителя истца помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Панченко Т.Ю.,
рассмотрев в здании Пролетарского районного суда г.Тулы в открытом судебном заседании гражданское дело №2-360/2018 по иску прокурора Пролетарского района г.Тулы в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Внешстрой-Коммунсервис» об обязании раскрыть информацию на официальном сайте «Фонда содействия реформированию ЖКХ» в отношении многоквартирных домов <адрес>,
установил:
прокурор Пролетарского района г.Тулы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Внешстрой-Коммунсервис» об обязании раскрыть информацию на официальном сайте «Фонда содействия реформированию ЖКХ» в отношении многоквартирных домов <адрес>, ссылаясь на то, что в нарушение положений Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, которым утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, приказа Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 года № 124 «Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем её опубликованная в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ООО «Внешстрой-Коммунсервис», осуществляющее управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>, на официальном сайте: http//www.reformagkh.ru информация представлена не в полном объеме, нарушены положения п.3 Постановления Правительства РФ от 23 октября 2010 года № 731 по указанным домам отсутствует информация во вкладке «общие сведения» о типе кровли, о дате ввода в эксплуатацию приборов учета энергоресурсов. Указанные действия управляющей компании приводят к нарушению прав неограниченного круга на обеспечение доступа к информации, подлежащей раскрытию. На основании изложенного, истец просил суд обязать ООО «Внешстрой-Коммунсервис» раскрыть на официальном сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ: http//www.reformagkh.ru информацию, предусмотренную п.3 Постановления Правительства РФ от 23 октября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, во вкладке «общие сведения» о типе кровли, о дате ввода в эксплуатацию приборов учета энергоресурсов.
В судебном заседании помощник прокурора Пролетарского района г.Тулы Панченко Т.Ю. исковые требования поддержала, указав, что до настоящего момента необходимая информация управляющей компанией не размещена.
Представитель ответчика ООО «Внешстрой-Коммунсервис» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела ответчик извещен в установленном законом порядке, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
На основании статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели её получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно части 10 статьи 161 раздела VIII Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт).
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно – управляющие организации), а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.
В соответствии с пунктом 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
- информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
- информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
- информация о проведённых общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
Согласно пункту 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путём обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации.
Согласно пункту 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (зарегистрировано в Министерстве юстиции России 19.06.2013 № 28833) официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами является сайт - www.reformagkh.ru.
Интернет-сайт www.reformagkh.ru является сайтом Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Согласно разъяснениям, опубликованным на данном сайте, он является единственным официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как видно из материалов дела, ООО «Внешстрой-Коммунсервис» осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилыми домами, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Внешстрой-Коммунсервис».
ООО «Внешстрой-Коммунсервис» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами <адрес>.
Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района г. Тулы проведена проверка факта раскрытия ООО «Внешстрой-Коммунсервис» информации, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия в отношении многоквартирных домов <адрес> в следующих источниках (сайтах): http//www.reformagkh.ru
В ходе проверки установлено, что информация, подлежащая раскрытию согласно требованиям Стандарта, опубликована на официальном сайте http//www.reformagkh.ru, определённом Министерством регионального развития Российской Федерации (далее – официальный сайт) и сайте управляющей организации. Однако, информация ООО «Внешстрой-Коммунсервис» по управлению вышеуказанными многоквартирными домами представлена не в полном объёме, нарушены положения пункта 3 Постановления Правительства РФ от 23.10.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», не раскрыта информация во вкладке «общие сведения» о типе кровли, о дате ввода в эксплуатацию приборов учета энергоресурсов.
Данные обстоятельства ответчиком не отрицаются, сведений о размещении указанной информации на официальном сайте суду не представлено.
Проанализировав указанные нормы права, установив, что при осуществлении деятельности в сфере управления многоквартирным домом ООО «Внешстрой-Коммунсервис» не в полном объёме исполняются обязанности по раскрытию информации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23.10.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», что приводит к нарушению прав неограниченного круга на обеспечение доступа к информации, подлежащей раскрытию, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований.
Соответственно, у суда имеются достаточные основания для удовлетворения иска прокурора и обязании ООО «Внешстрой-Коммунсервис» раскрыть на официальном сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ: http//www.reformagkh.ru информацию в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, предусмотренную п.3 Постановления Правительства РФ от 23 октября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Как следует из материалов дела, прокурор по данному делу обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц. Следовательно, он пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
В силу пп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При разрешении вопроса о размере государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в случае удовлетворения иска прокурора, поданного в интересах других лиц, необходимо исходить из субъектного состава лиц, в интересах которых прокурором подано заявление в суд, на что также обоснованно указано в представлении прокурора.
Как следует из содержания искового заявления прокурора, он обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга физических лиц с требованием неимущественного характера.
Поскольку прокурором было заявлено одно требование неимущественного характера и оно судом удовлетворено, взысканию с ответчика в соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ и пп.3 п.1 ст.333.19НК РФ подлежит государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199,233-235 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Пролетарского района г.Тулы в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Внешстрой-Коммунсервис» удовлетворить.
Обязать ООО «Внешстрой-Коммунсервис» раскрыть на официальном сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ: http//www.reformagkh.ru информацию, предусмотренную п.3 Постановления Правительства РФ от 23 октября 2010 года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, во вкладке «общие сведения» о типе кровли, о дате ввода в эксплуатацию приборов учета энергоресурсов.
Взыскать с ООО «Внешстрой-Коммунсервис» в доход бюджета муниципального образования г.Тула государственную пошлину в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий У.В.Слукина