Р Е Ш Е Н И Е ДЕЛО 2-652/2013
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Семикаракорск 22 октября 2013 года
Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.
при секретаре Захаровой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н. к об обязывании Департамента социальной защиты населения администрации Семикаракорского района признать за Н. право на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязывании Департамент социальной защиты населения произвести начисление и выплату указанных льгот с ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л :
Н. обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Ростовской области об обязывании признать за ним и членами его семьи право на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии как фармацевтическому работнику-пенсионеру, работавшему в сельской местности не менее десяти лет и произвести начисление и выплату данной социальной льготы с ДД.ММ.ГГГГ.
Обосновывая исковые требования следующим образом.
Решением Семикаракорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за Н. и членами его семьи, в соответствии п.1 ч.1 ст.1 закона Ростовской области № 274 ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" было признано право на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии. Данной льготой Н., пользовался до ДД.ММ.ГГГГ- как работающий специалист. ДД.ММ.ГГГГ, Н. уволилась из ГУП РО "Р.". До своего увольнения,ДД.ММ.ГГГГ, он обратился в Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки как фармацевтическому работнику-пенсионеру. ДД.ММ.ГГГГ, Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района отказал Н. в признании за ним права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии как фармацевтическому работнику-пенсионеру, в связи с не предоставлением в ДСЗН установленного областным законом списка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Считая данный отказ незаконным, Н. обратился в суд.
В судебном заседании истец Н. уточнил заявленные требования и просила суд о признании за ним права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии как фармацевтическому работнику-пенсионеру, проработавшему в сельской местности не менее десяти лет и обязывании Департамента социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Ростовской области произвести начисление и выплату данной социальной льготы с ДД.ММ.ГГГГ. Пояснив при этом, что он состоял в трудовых отношениях с ГУП РО Ц. и как медицинский работник пользовался социальной льготой по оплате коммунальных услуг, однако затем эту льготу перестали предоставлять. В связи с чем, он вынужден был обратиться в суд с иском о признании за ним и членами его семьи права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязывании Департамент социальной защиты населения произвести начисление и выплату указанных льгот. Решением Семикаракорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за ним и членами его семьи, в соответствии п.1 ч.1 ст.1 закона Ростовской области № 274 ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" было признано право на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии. Данной льготой он и члены его семьи пользовались до октября 2013 года. ДД.ММ.ГГГГ, он уволился из ГУП РО "Р.". До своего увольнения, ДД.ММ.ГГГГ, он обратился в Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района о предоставлении ему мер социальной поддержки как фармацевтическому работнику-пенсионеру. ДД.ММ.ГГГГ, Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района отказал ему в признании права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии как фармацевтическому работнику-пенсионеру, в связи с не предоставлением в ДСЗН установленного областным законом списка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Он считает данный отказ незаконным, в связи с чем, он обратился в суд.
Представитель ДСЗН Семикаракорского района - л. в судебном заседании исковые требования Н. признал и пояснил, что в Семикаракорском районе отсутствует отдел, управление органа местного самоуправления в сфере здравоохранения. Списки медицинских работников-пенсионеров, имеющих право на меры социальной поддержки, работавших в лечебно-профилактических учреждениях района составляются МУЗ "Ц.". Утвердить список граждан пенсионеров, имеющих право на данные меры социальной поддержки, работавших в ГУПРО Ф.", МУЗ "Ц." не имеет возможности, так как "Ф." не входит в структуру ЦРБ. В настоящее время в ДСЗН не предоставлены установленные областным законом списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, работавшие в ГУПРО "Р." (ранее ГУПРО Семикаракорское ТТПП "Ф."). ДСЗН не имеет возможности самостоятельно, без предоставления Списков, принять решение по предоставлению мер социальной поддержки истцу, так как ранее за ним было признано право как за работником ГУПРО Семикаракорское ТТПП "Ф.", в настоящее время истец-пенсионер, и решение суда о признании за ним права как за работником ГУПРО Семикаракорское ТТПП "Ф.", в данном случае применимо быть не может. При этом, ДСЗН не оспаривает право истца на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии как фармацевтического работника-пенсионера.
Суд выслушав истца Н., представителя ДСЗН- л., исследовав материалы дела приходит к следующему.
Согласно требований ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Семикаракорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за Н. и членами его семьи, в соответствии п.1 ч.1 ст.1 закона Ростовской области № 274 ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" было признано право на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии. Согласно решения суда Департамент социальной защиты населения обязан был произвести начисление и выплату Н. льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме - руб.- коп..
Решение Семикаракорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-10).
Согласно требований ч.2 ст.209 ГПК РФ после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.
Согласно ч.2 ст.63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федеральных законов от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.12.1999 № 214-ФЗ. 01.12.2004 № 151-ФЗ.) "Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной или муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством."
При этом размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных ч.2 ст. 63 Основ, устанавливались законодательными актами субъектов РФ и учитывались в межбюджетных отношениях (ст.2 ФЗ от 06.05.2003гг. № 52-ФЗ).
Порядок предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных, в частности, ч.2 ст. 63 Основ, определялся "Правилами предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.06.2003г. № 377.
Согласно п.2 Правил фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работали в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживали в сельской местности, подлежали компенсации за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Положения ч. 2 ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" применялись до принятия соответствующих законодательных актов субъектами РФ, но не позднее чем до 01.01.2005г. (ст. 6 ФЗ от 06.05.2003г. № 52-ФЗ).
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ " О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ч.2 ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" признана утратившей силу, поэтому вышеуказанные Правила в настоящее время к спорным правоотношениям применены быть не могут.
С 1 января 2005 года ст.63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" была дополнена частями четвертой, пятой, шестой следующего содержания: "Меры социальной поддержки медицинских, фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления".
Изменяя форму и содержание социальной поддержки законодатель исходил из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или ущемляющих права граждан (ст.55, часть 2 Конституции РФ) и основывал свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обуславливающих специальный статус отдельных категорий граждан получателей мер социальной поддержки, с учетом которых приобретённое право на основе законодательства будет уважаться властями и будет реализовано. Признание статьёй 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ утратившим силу п. 9 ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" не может рассматриваться как утрата права на равноценные меры социальной поддержки с 01.01.2005 г.
Преамбула №122-ФЗ гласит: "... при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты", "... нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закреплёнными в данной преамбуле и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина".
Статья 153 № 122-ФЗ гласит: "1. В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закреплённые в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2. При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены".
В Ростовской области 17 января 2005 года принят областной закон " О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" № 274 -ЗС (далее областной закон № 274 ЗС), согласно п.1 ч.1 ст.1 данного областного закона " Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области (далее - работающим и проживающим в сельской местности): 1. врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до 1 января 2005 года, если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2005 года, при 6) пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, из числа лиц, указанных в пунктах 1, 3 - 5 настоящей части, в том числе прибывшим из других субъектов Российской Федерации. В случае переезда пенсионера в городской округ на постоянное место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим пунктом, не предоставляются.
В ч.1-ч.3 ст.2 областного закона № 274 ЗС предусмотрено, что "Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - компенсация) и рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, за исключением компенсации гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона. Компенсация гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона, рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения. Компенсации, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, производятся гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности".
При этом ч.ч.1-3 ст.3 областного закона № 274 ЗС предусмотрено: "Гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Областного закона, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в порядке, установленном Администрацией Ростовской области. Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии, на территории которых проживают указанные граждане, и передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов. Список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, должен содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес регистрации. Для граждан, занимающих должности врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием, в список дополнительно вносятся сведения о членах их семей с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации, степени родства."
Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки в настоящее время установлены постановлением Правительства Ростовской области от 14 июня 2012 года № 519 "О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыв "утвердившим "Положение о порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального Фонда компенсаций на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, а также порядке предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг " (далее Положение), в силу требований п.7 данного Положения органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области и (или) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляют прием документов, необходимых для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в форме компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат (далее - ежемесячная денежная выплата), от граждан, указанных в пункте 1 настоящего Положения, в соответствии с федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча"", от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Принятые от граждан заявления и документы МФЦ передают в органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области для принятия решения о предоставлении ежемесячных денежных выплат.
Анализ выше указанного Положения, в том числе требований действующего областного законодательства, позволяет суду сделать вывод о том, что ДСЗН Администрации Семикаракорского района в данном споре является надлежащим ответчиком.
В п.8 Положения указано о том, что учет и подтверждение права на предоставление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, основанного на заявительном характере обращений, осуществляются по месту их регистрации по месту жительства на основании следующих документов:
-заявление с указанием номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, в том числе членов семьи гражданина, имеющих право на меры социальной поддержки;
-копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
-копия удостоверения (документа), подтверждающего право на получение ежемесячной денежной выплаты;
-справка о составе семьи по месту регистрации гражданина по месту жительства;
копии документов, подтверждающих степень родства и (или) свойства членов семьи гражданина (свидетельств о браке, о рождении и другие), имеющих право на меры социальной поддержки;
-копия одного из правоустанавливающих документов на объект недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
-технического паспорта жилого помещения;
-договора социального найма, купли-продажи, мены, дарения, уступки прав и иных договоров;
-справка администрации сельского поселения.
То есть, Положением не предусмотрена необходимость для истца Н., при обращении в ДСЗН для подтверждение права на предоставление социальных льгот, предоставлять Список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Более того, по мнению суда, Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района, который производил истцу Н. выплату льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии на основании решения Семикаракорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ в добровольном порядке, установил как желание истца на получение социальных льгот в рамках областного закона № 274 -ЗС, так и его право на получение данных социальных льгот.
Согласно материалов дела, а именно копии трудовой книжки с ДД.ММ.ГГГГ Н. уволен из ГУП РО "Р.", по собственному желания, в связи с выходом на пенсию, при этом трудовой стаж истца составляет более 10 лет (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), то есть истец имеет право в силу требований п.6 ч.1 ст.1 областного закона на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.
В судебном заседании установлено, и данное обстоятельство не оспаривается сторонами, в том числе представителем ДСЗН, что до настоящего времени на территории муниципального образования- Семикаракорский район не определены отделы, управления органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, которые должны утверждать Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Представителем Департамента социальной защиты населения Администрации района в судебном заседании не оспаривалось, что в настоящее время в силу требований п.6 ч.1 ст.1 областного закона № 274 ФЗ Н. имеет право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.
Департаментом социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Н. была установлена и предоставлена мера социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг- как мед.работнику, работающему и проживающему в сельской местности. Данное обстоятельство не оспаривается в судебном заседании сторонами, в том числе представителем ДСЗ Администрации Семикаракорского района.
По мнению суда, наличие у Н., в силу требований областного закона № 274 -ЗС как у мед.работника, работающего и проживающего в сельской местности, права на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат, в порядке установленном ст.2 областного закона № 274 ЗС, установленного, в том числе решением Семикаракорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, при наличии у истца трудового стажа более десяти лет и выходе на пенсию, дает право истцу на получение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем, лишение ДСЗН Администрации Семикаракорского района- Н. возможности в соответствии с требованиями выше указанного областного закона получить льготу по оплате жилья и коммунальных услуг после выхода на пенсию- является неправомерным, так как в силу требований п.6 ч.1 ст.1 областного закона № 274 -ЗС компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области (далее - работающим и проживающим в сельской местности):пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, из числа лиц, указанных в пунктах 1, 3-5 настоящей части, в том числе прибывшим из других субъектов Российской Федерации.
В силу требований ч.1 ст.3 ГПК РФ "заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов", при этом в силу требований ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Истец Н. обратился в суд с иском о восстановления положения, существовавшего до нарушения права и присуждения к исполнению обязанности в натуре.
По мнению суда, для восстановления положения, существовавшего до нарушения права Н. на получение социальной льготы, ДСЗН Администрации Семикаракорского района должен произвести начисление и выплату истцу социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии с ДД.ММ.ГГГГ- месяца следующего за моментом его увольнения из ГУП РО "Р.", дальнейшая реализация такого права должна осуществляться в соответствии с действующими нормативно правовыми актами.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. Требованиями ч.1 ст.88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ -░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 274 ░░ " ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ - ░░░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2013 ░░░░.