Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3084/2023 ~ М-2027/2023 от 11.04.2023

УИД 63RS0031-01-2023-002596-69

номер производства 2а-3084/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Тольятти, Самарская область, 13 июня 2023 года

ул.Белорусская, 16

    Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Ахтемировой Ю.С.,

при секретаре Анашкиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3084/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области к Гаговскому Василию Сергеевичу о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с иском к Гаговскому В.С. о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении установленных объектов налогообложения и поскольку должник не исполнил в полном размере установленную законом обязанность по уплате начисленного налога, административному ответчику были направлены требования об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам и пени. Ответчиком уплата начисленного налога произведена не была, в связи с чем, административный истец просит взыскать с ответчика недоимку на общую сумму 2163 руб.

В последующем административный истец заявленные требования уточнил, просит взыскать с административного ответчика недоимку в размере 2163,19 руб., в том числе: налог на доходы физических лиц за 2019 год в размере 362 руб., пени по нему в размере 6,75 руб., налог на имущество за 2017 год в размере 683 руб., пени по нему в размере 11,40 руб., налог на имущество за 2018 год в размере 501 руб., пени по нему в размере 2,35 руб.; пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 0,76 руб. (налог за 2019 год начислен в размере 356 руб.), транспортный налог за 2020 год в размере 594 руб., пени по нему в размере 1,93 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Гаговский В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен заблаговременно, причины неявки не сообщил. Ответчику по адресу: г. Тольятти, <адрес>, было направлено судебное извещение, которое вернулось в суд с отметкой за истечением срока хранения. Согласно сведений адресно-справочной службы от 10.05.2023, указанный адрес является местом регистрации ответчика.

    В соответствии со ст. 98 КАС РФ судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом, или средствами соответствующей информационной системы, или на документе, подлежащем возврату в суд.

В силу ч. 1 ст. 99 КАС РФ судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки.

Пунктом 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» определено, что по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (ч. 4 ст. 2, ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Таким образом, применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234 и ч.2 ст. 100 КАС РФ Российской Федерации, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Доказательств, что административный ответчик не получил почтовое извещение по уважительной причине, суду не представлено, соответственно судом надлежащим образом исполнена обязанность по извещению Гаговского В.С. о наличии спора в суде и о дате судебного заседания, административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное».

В силу положений п. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Нижеперечисленные нормы налогового законодательства приведены в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

    На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье- физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в редакции от 23.11.2020 N 374-ФЗ - 10 000 рублей).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    В статье 69 НК РФ указано, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога.

    Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты физическими лицами в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

    В статье 399 НК РФ указано, что налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно закону Самарской области № 107-ГД от 10.11.2014 «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», Федеральному закону от 04.10.2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», единой датой начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, установлено 01 января 2015 года.

Транспортный налог отнесен к региональным налогам (статья 14 НК РФ).

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 НК РФ).

Ставка транспортного налога на территории Самарской области установлена Законом Самарской области от 06.11.2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения транспортные средства, указанные в пункте 2 статьи 358 НК РФ.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно положений статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога осуществляется в порядке пункта 3 статьи 362 НК РФ.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Пунктом 1 ст.207 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

    В пункте 1 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

    На основании пункта 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового Кодекса Российской Федерации.

    Статьей 216 НК РФ установлен налоговый период – календарный год.

    Согласно ст. 227 НК ПФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

    Судом установлено, что Гаговский В.С. в период с 23.06.2011 по 02.10.2019 осуществлял деятельность в качестве адвоката, в связи с чем, в силу ст. 227 НК РФ, обязан был уплачивать налог на доходы физических лиц.

    Также в период 2017-2018 гг. Гаговскому В.С. на праве собственности принадлежало недвижимое имущество: земельный участок КН (право прекращено 07.09.2018), жилое здание КН (право прекращено 07.09.2018), с 08.10.2019 по 30.05.2020 Гаговскому В.С. принадлежало транспортное средство: автомобиль <данные изъяты> мощность двигателя 89,1 л.с., что подтверждается сведениями о зарегистрированном имуществе, представленными Управлением Росреестра по Самарской области и РЭО ГИБДД У МВД России по г. Тольятти.

Налоговым уведомлением № 55035050 от 23.08.2018 налоговым органом Гаговскому В.С. был начислен налог на имущество за 2017 год в размере 683 руб., земельный налог за 2017 год в размере 315 руб., установлен срок оплаты до 03.12.2018.

В связи с неуплатой начисленного налога в полном размере в установленный срок, в адрес Гаговского В.С. было направлено требование №35557 по состоянию на 07.02.2019 об уплате налога на имущество за 2017 год в размере 683 руб. и пени по нему в размере 11,40 руб., с предложением добровольно погасить недоимку до 25 марта 2019.

Налоговое уведомление и требование были направлены Гаговскому В.С. посредством почтового отправления, что подтверждается списками корреспонденции со штампом Почты России о принятии.

Налоговым уведомлением № 45171550 от 25.07.2019 налоговым органом Гаговскому В.С. был начислен земельный налог за 2018 год в размере 210 руб., налог на имущество за 2018 год в размере 501 руб., установлен срок оплаты до 02.12.2019.

Налоговое уведомление было направлено Гаговскому В.С. посредством почтового отправления, что подтверждается списком корреспонденции со штампом Почты России о принятии

Согласно базе данных налогового органа административный ответчик был подключен к личному кабинета налогоплательщика.

В связи с неуплатой начисленного налога в полном размере в установленный срок, в адрес налогоплательщика было направлено требование № 103811 по состоянию на 25.12.2019 об уплате налога на имущество за 2018 год в размере 501 руб., пени по нему в размере 2,35 руб., с предложением добровольно погасить недоимку до 23 января 2020.

Также в адрес налогоплательщика было направлено требование № 58544 по состоянию на 24.11.2020 об уплате налога на доходы физических лиц, полученных в соответствии со ст. 227 НК РФ, за 2019 налоговый период в размере 362 руб., пени по нему в размере 6,75 руб., с предложением добровольно погасить недоимку до 28 декабря 2020.

Налоговым уведомлением № 53976882 от 01.09.2020 Гаговскому В.С. был начислен транспортный налог за 2019 год в отношении автомобиля , налоговая база 89.10, налоговая ставка 16.00, количество месяцев владения в году 3/12, в размере 356 руб., установлен срок оплаты до 01.12.2020.

В связи с неуплатой начисленного налога в полном размере в установленный срок, в адрес налогоплательщика было направлено требование № 72841 по состоянию на 17.12.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 356 руб., пени по нему в размере 0,76 руб., с предложением добровольно погасить недоимку до 19 января 2021.

Налоговым уведомлением № 45420188 от 01.09.2020 Гаговскому В.С. был начислен транспортный налог за 2020 год в отношении автомобиля , налоговая база 89.10, налоговая ставка 16.00, количество месяцев владения в году 5/12, в размере 594 руб., установлен срок оплаты до 01.12.2021.

В связи с неуплатой начисленного налога в полном размере в установленный срок, в адрес налогоплательщика было направлено требование № 80211 по состоянию на 15.12.2021 об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 594 руб., пени по нему в размере 1,93 руб., с предложением добровольно погасить недоимку до 18 января 2022.

Налоговые уведомления и требования были направлены Гаговскому В.С. посредством личного кабинета налогоплательщика, что подтверждается скриншотом рабочего стола пользователя программы АИС Налог-3 ПРОМ.

Указанные требования в полном объеме исполнены не были, в связи с чем, налоговая инспекция 23.09.2022 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по уплате налога.

Как следует из материалов дела, по входящему в предмет настоящего административного иска самому раннему требованию № 35557 по состоянию на 07.02.2019 налоговый орган установил срок уплаты до 25 марта 2019, сумма задолженности не превышает 3 000 рублей, таким образом, срок подачи заявления о взыскании налога и пеней по требованию № 35557 истек 25 сентября 2022.

    В течение трех лет с момента выставления требования № 35557 административному ответчику были выставлены требования: № 103811 по состоянию на 25.12.2019, № 58544 по состоянию на 24.11.2020, № 72841 по состоянию на 17.12.2020, № 80211 по состоянию на 15.12.2021, сумма задолженности по которым с учетом требования № 35557 не превышает 10000 рублей, в связи в чем, срок подачи заявления о взыскании налогов и пеней по указанным требованиям истек 25 сентября 2022.

23.09.2022 мировым судьей судебного участка № 117 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был выдан судебный приказ, который определением от 11.11.2022 был отменен на основании заявления Гаговского В.С.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени. Иск подан в суд 11.04.2023, то есть сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ для взыскания недоимки в судебном порядке нарушены не были.

Таким образом, у налогового органа возникло право обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налоговым платежам за 2017, 2018, 2019 и 2020 налоговые периоды, выставленной по требованиям: № 35557 от07.02.2019, № 103811 от 25.12.2019, № 58544 от 24.11.2020, № 72841 от 17.12.2020, № 80211 от 15.12.202, налоговым органом полностью соблюдена процедура принудительного взыскания недоимки, подтвержден факт направления уведомлений о начисленном налоге, налоговых требований об уплате недоимки, срок подачи заявления о взыскании налога и пеней на момент подачи заявления о вынесении судебного приказа не истек, срок обращения в суд общей юрисдикции пропущен не был.

Доказательства уплаты недоимки по налогу на имущество за 2017 и 2018 налоговые периоды, транспортному налогу за 2019 и 2020 налоговые периоды, налогу на доходы физических лиц за 2019 налоговый период, административным ответчиком представлены не были.

Расчет суммы недоимки судом признается верным, оснований не доверять правильности расчета не имеется, административным ответчиком расчет не оспорен.

В силу требований налогового законодательства РФ, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка размере 2163,19 руб., в том числе: налог на доходы физических лиц за 2019 год в размере 362 руб., пени по нему в размере 6,75 руб., налог на имущество за 2017 год в размере 683 руб., пени по нему в размере 11,40 руб., налог на имущество за 2018 год в размере 501 руб., пени по нему в размере 2,35 руб.; пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 0,76 руб., транспортный налог за 2020 год в размере 594 руб., пени по нему в размере 1,93 руб.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, а также подпункта 1 пункта 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета городского округа Тольятти в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Гаговского Василия Сергеевича, ИНН , зарегистрированного по адресу: г. Тольятти, ул. <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области недоимку размере 2163 рубля 19 копеек, в том числе: налог на доходы физических лиц за 2019 год в размере 362 рубля, пени по нему в размере 06 рублей 75 копеек, налог на имущество за 2017 год в размере 683 рубля, пени по нему в размере 11 рублей 40 копеек, налог на имущество за 2018 год в размере 501 рубль, пени по нему в размере 02 рубля 35 копеек; пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 76 копеек, транспортный налог за 2020 год в размере 594 рубля, пени по нему в размере 01 рубль 93 копейки.

Взыскать с Гаговского Василия Сергеевича в доход местного бюджета городского округа Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд гор. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27.06.2023

Председательствующий Ю.С.Ахтемирова

2а-3084/2023 ~ М-2027/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 23 по Самарской области
Ответчики
Гаговский В.С.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ахтемирова Ю. C.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
11.04.2023Регистрация административного искового заявления
12.04.2023Передача материалов судье
14.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2023Подготовка дела (собеседование)
19.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее