Решение по делу № 2-7194/2014 ~ М-6688/2014 от 13.10.2014

Дело № 2-7194/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г.Кемерово

в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.

при секретаре Георгиевой Ю.И.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кемерово

«27» октября 2014 г.

гражданское дело по заявлению Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области ### от 06.06.2014 г. об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области обратилось в суд с указанным заявлением и просит суд признать предписание должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Территориальный отдел в г. Кемерово об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства ### от 06.06.2014 года незаконным и отменить.

Свои требования мотивируют тем, что по результатам рассмотрения результатов плановой выездной проверки - акта проверки от **.**.**** ### должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Территориальный отдел в г. Кемерово (далее - Территориальный отдел, административный орган) было вынесено в адрес Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области (далее - Территориальное управление) предписание ### от **.**.**** об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Считают, что требования управления незаконны, нарушают право Территориального управления на беспрепятственное осуществление деятельности по контролю и надзору в установленной сфере.

1. Пункт 1 предписания - Разработать мероприятия по обеспечению безопасных условий труда на рабочем месте заместителя руководителя, на рабочем месте начальника организационно-аналитического отдела в соответствии с требованиями п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1/1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий, п.2.8 СП 2.2.21327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

Указанное требование предъявлено по результатам проверки, которой установлено нарушение п. 3.3.1 Сан ПиН 2.2.1/1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий, п.2.8 СП 2.2.21327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», выразившееся в превышении коэффициента пульсации на рабочих местах заместителя руководителя и начальника организационно-аналитического отдела.

Установленное нарушение подтверждается протоколом изъятия проб и образцов от **.**.**** и протоколом лабораторных исследований физических факторов от **.**.****

**.**.****, в день вручения акта проверки, представителю Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области (далее Территориальное управление) были также вручены протокол изъятия проб и образцов от **.**.**** и протокол лабораторных исследований физических факторов от **.**.****

Считают, что протокол изъятия проб и образцов от **.**.**** не может быть использован в качестве доказательства совершения Территориальным управлением нарушения, поскольку он содержит множество противоречий и не содержит какой-либо юридически значимой информации.

1. Однозначно невозможно установить место проведения исследований. В одном случае указано, что исследование проводилось на рабочих местах начальника организационно-аналитического отдела, заместителя руководителя, в другом случае - взятие проб и образцов в помещении организационно-аналитического отдела, отдела финансового контроля. Таким образом, в протоколе отсутствует информация о том, что исследование (взятие проб и образцов) проводилось в помещении Территориального управления по адресу г. Кемерово, ....

2. Протокол составлен без участия лица, у которого проводились исследования. Согласно протокола взятие проб и образцов проводилось у начальника отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области ЛИЦО_1, что вообще лишено какого-либо здравого смысла. ЛИЦО_1 не являлась на момент составления протокола законным представителем или представителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, уполномоченным на участие в проведении исследований. Права также разъяснены ЛИЦО_1

3. Тем самым нарушен п. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно которому руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. Протокол вручен **.**.****, т.е. через 15 дней с момента составления протокола, представителю Территориального управления ЛИЦО_3, что зафиксировано в протоколе ей собственноручно. То есть у лиц составляющих протокол была возможность внести какие-либо дополнения в указанный протокол по завершении исследований.

4. Исследования направлены в ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области». Какие именно исследования были направлены и с какой целью в протоколе не отражено.

5. Протокол не позволяет установить какие параметры микроклимата, освещенности и электромагнитных полей подлежали исследованию, место проведения исследований и взятия проб и образцов, какие результаты исследований были зафиксированы, какие пробы или образцы были отобраны и в каком количестве. Также в данном протоколе отсутствует информация о используемых измерительных приборах, информация о поверке измерительных приборов, условиях при которых осуществлены исследования (взятие проб и образцов).

Согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки должностные липа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

Таким образом, протокол не подтверждает факт проведения 22 мая 2014 года в 11.40 часов исследований в Территориальном управлении по адресу г. Кемерово, ... с участием законного представителя Территориального управления или иного уполномоченного им лица, и не содержит каких-либо результатов исследований.

Считают, что протокол лабораторных исследований физических факторов от 22 мая 2014 года также нельзя признать доказательством совершения Территориальным управлением нарушения, поскольку он составлен келейно в лаборатории, в отсутствие законного представителя Территориального управления (или иного уполномоченного лица), понятых, составлен в 11 часов 30 минут **.**.****, т.е. без проведения замеров факторов, поскольку в протоколе взятия проб и образцов от **.**.**** указано, что исследования начаты в 11.40 часов **.**.****

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по.. . отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний. Таким образом, проведение исследований без отбора объектов производственной среды невозможно.

При проверке, по результатам которой вынесено обжалуемое предписание, не установлена причина (источник) превышения коэффициента пульсации, предписание не содержит конкретных способов устранения нарушения в связи с чем, требование об устранении нарушения недействительно.

Территориальное управление использует на рабочих местах работников сертифицированные люминесцентные лампы соответствующие требованиям ГОСТ Р МЭК 61195-99, что подтверждается сертификатом соответствия.

Согласно п. 1.1. ГОСТ Р МЭК 61195-99 настоящий стандарт устанавливает требования безопасности для двухцокольных люминесцентных ламп всех групп с цоколями Fa6, Fa8, G5, G13 и R17d предназначенных для освещения.

Согласно ст. 34, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости соблюдения принципа эффективности и целевого использования бюджетных средств.

Таким образом, Территориальное управление не имеет права экспериментальным путем устранять нарушение по мерцанию, т.е. путем перебора множества ламп и неоднократного приглашения специалистов для проведения замеров в попытках устранить повышенную пульсацию.

2. Пункт 2 предписания: Откорректировать программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - Программа) в соответствии с требованиями п. 2.5, 2.6, 2.7, п. 3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Указанное требование установлено по результатам проверки, которой установлено нарушение, выразившееся в том, что Программа не содержит такие разделы как: перечень химических, физических и иных факторов, с указанием точек, в отношении которых необходима организация лабораторных испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб, периодичность отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний); перечень форм отчетности, установленных действующим законодательством по вопросам связанным с осуществлением производственного контроля, что не соответствует п.п. 2.5, 2.6, 2.7, раздел 3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно п. 1.3. СП 1.1.1058-01 настоящие Санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В пункте 4.1 СП 1.1.1058-01 определены категории объектов, в отношении которых осуществляется производственный контроль с применением лабораторных исследований, испытаний. Территориальное управление в данный перечень объектов не входит.

Согласно п. 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации.

В соответствии с Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденном Приказом Минфина РФ от 11.07.2005 N 89н, Территориальный орган Федеральной службы финансово-бюджетного надзора является государственным органом, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Территориальное управление осуществляет государственные функции по контролю и надзору в установленных сферах, работы не выполняет, услуги, в т.ч. государственные, не оказывает и соответственно требования Санитарных правил но обязательному осуществлению производственного контроля на него не распространяются. Деятельность Территориального управления не связана с производством и не имеет вредных производственных факторов.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе.

В настоящее время порядок проведения специальной оценки условий труда государственных гражданских служащих законодательством не предусмотрен.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, проб обследований объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

Таким образом, нарушение санитарного законодательства в действиях Территориального управления отсутствует, требования о внесении изменений в Программу незаконны.

3. Пункт 3 предписания: Организовать проведение лабораторных исследований уровней вредных производственных факторов на рабочих местах в соответствии с требованиями п. 1,5, 2.4, 2,5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно п. 1.3. СП 1.1.1058-01 настоящие Санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденном приказом Минфина РФ от 11.07.2005 N 89н, Территориальный орган Федеральной службы финансово-бюджетного надзора является государственным органом, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Территориальное управление осуществляет государственные функции по контролю и надзору в установленных сферах, работы не выполняет, услуги, в т.ч. государственные, не оказывает и соответственно требования Санитарных правил по обязательному осуществлению производственного контроля на него не распространяются. Деятельность Территориального управления не связана с производством и не имеет вредных производственных факторов.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке» условий труда" проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе.

В настоящее время порядок проведения специальной оценки условий труда государственных гражданских служащих законодательством не предусмотрен. Таким образом, нарушение санитарного законодательства в действиях Территориального управления отсутствует, требование об организации исследований незаконны.

Представитель заявителя Тюменцева А.И., действующая на основании доверенности от 25.08.2014 г., в судебном заседании заявленные требования поддержала, предоставила дополнение к заявлению, в котором указывает, что согласно пп. 4 п. 57 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц. индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области зашиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 ###, при проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора не вправе отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований. испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

Согласно п. 62 Административного регламента к акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе:

1) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды:

2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;

3) объяснения работников проверяемого юридического лица или проверяемого индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требовании, а также проверяемого гражданина;

4) предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Согласно п. 55 Административного регламента оформление протокола отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды осуществляется должностным лицом Роспотребнадзора. уполномоченным проводить проверку, который обеспечивает передачу отобранных образцов (проб) аккредитованным эксперту или экспертной организации.

Считают, что в нарушение пп. 4 п. 57. п. 62 должностным лицом Рос потреб надзора протокол взятия проб и образцов oт 22 мая 2014г. не содержит информации об отобранных пробах объектов производственной среды в количественном выражении в соответствии с действующими нормативными техническими документами и информации о передаче конкретных проб аккредитованной экспертной организации.

Протокол лабораторных исследований составлен ранее (в 11 час. 30 мин. 22 мая 2014 года), чем начался отбор проб (в 11.40 22 мая 2014 года), оформленный протоколом о взятии проб и образцов.

В протоколе о взятии проб и образцов от 22 мая 2014 г. и представителем Роспотребнадзора в судебном заседании от 21 октября 2014 г. указано, что отбор проб и образцов производился в соответствии со ст. 26.5 КоАП РФ.

При этом в отношении Территориального управления производство по делу об административном правонарушении не возбуждалось.

Тем не менее, согласно ч. 3 ст. 26.5 КоАП РФ о взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 6 ст. 27.10 КоАП РФ в протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.

Согласно ч. 8 ст. 27.10 KoAП РФ протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

Протокол о взятии проб и образцов от 22 мая 2014 г. не содержит идентификационных признаков отобранных проб.

Согласно протокола лабораторных исследований от 22 мая 2014 г. № 2225, заявителем исследований является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Территориальный отдел в г. Кемерово, место проведения измерений р.м. начальника организационно-аналитического отдела, р.м. заместителя руководителя.

Согласно представленному Поручению от 20 мая 2014г. ### проведение исследований поручалось ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» па р.м. начальника организационно-аналитического отдела и отдела финансового контроля, проведение исследований на р.м. заместителя руководителя не поручалось. Указанные выше обстоятельства позволяют исключить протоколы из числа доказательств совершения Территориальным управлением нарушения, поскольку они не основаны на чаконе, и признать предписание в укачанной части незаконным.

Кроме того, Территориальное управление занимает помещение на основании договора безвозмездного пользования № ### от 11.03.2012 года. Освещение в занимаемом помещении, нахождение ламп определено балансодержателем. Согласно п. 2.2.10 договора безвозмездного пользования капитальный ремонт здания осуществляет "Территориальное управление только в случае ухудшения и повреждения помещения.

Территориальное управление является учреждением финансируемым из федерального бюджета.

Таким образом, расходы по капитальному ремонту занимаемого помещения в части электрического переоснащения не может быть включена в смету расходов Территориального управления, соответственно Территориальное управление не имеет возможности осуществить меры предусмотренные пунктом 1 Предписания.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 К 426-ФЗ "О специальной опенке условий труда" исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов проводятся в рамках специальной оценки условий труда.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе.

На момент проведения проверки и по настоящее время порядок проведения специальной оценки условий труда государственных гражданских служащих законодательством РФ не предусмотрен.

Соответственно Территориальным управлением не проводилась специальная оценка условий труда, в связи с отсутствием порядка его проведения.

Предписание не содержит указание на конкретные мероприятия по устранению допущенных нарушений, что исключает возможность установления соответствия изложенных в нем требований положениям действующего законодательства, следовательно, указанное предписание не отвечает критерию исполнимости.

Представитель заинтересованного лица Литош Е.В., действующая на основании доверенности от 10.01.2014 г., в судебном заседании заявленные требования не признала, предоставила возражение на заявление в письменном виде.

Заслушав лиц, участвующих в процессе, изучив представленные документы и доводы заявления, суд считает, что требования заявителя необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (п. 4 ст. 258 ГПК РФ).

Согласно ст. 249 п. 1 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В силу п. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Кемерово, в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 № 699 осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно абзацу 1 статьи 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно статьи 25 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Судом установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.04.2014 г. ### в отношении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области в период с 19.05.2014 г. по 06.06.2014 г. была проведена плановая, выездная проверка.

По результатам рассмотрения результатов плановой выездной проверки - акта проверки от 06.06.2014 года ### должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Территориальный отдел в г. Кемерово было вынесено в адрес Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области (далее - Территориальное управление) предписание ### от 06.06.2014 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

При проведении плановой проверки в отношении ТУ Росфиннадзора в КО в рамках санитарно-эпидемиологического надзора осуществлен отбор образцов (проб) производственной среды (параметров микроклимата, освещенности, электромагнитных полей) на рабочем месте заместителя руководителя (пользователя ПЭВМ), начальника организационно - аналитического отдела (пользователя ПЭВМ) ТУ Росфиннадзора в КО. Все исследования проведены при характерных условиях труда, при непосредственной работе на компьютере.

При проведении лабораторных исследовании физических факторов должностным лицом составлен протокол о взятии проб и образцов, предусмотренный ст. 27.10 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Протокол о взятии проб и образцов подписан должностным лицом, его составившим, и иным представителем юридического лица, а также понятыми.

Протокол о взятии проб и образцов составлен с участием должностного лица представителя ТУ Росфиннадзора в КО ЛИЦО_1

При этом, довод представителя заявителя о том, что ЛИЦО_1 не являлась на момент составления протокола законным представителем или представителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, суд находит несостоятельным, поскольку согласно п. 1. ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ п. 1. ст. 21 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п. 1. ст. 21 (далее - Федеральный закон №294-ФЗ) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Должностное лицо ЛИЦО_1 при проведении проверки непосредственно присутствовала, давала объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

В рамках утвержденного государственного задания на проведение государственных работ, согласно Приказа от **.**.**** № 669, утвержденного руководителем Роспотребнадзора по Кемеровской области, специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Кемерово оформлено поручение от **.**.**** ### на проведение государственных работ №№ 1,2.

Согласно п. 31 приказа Роспотребнадзора от **.**.**** N 764 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров", в распоряжении о проведении проверки указываются, в том числе, цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

При этом, указанный выше приказ Роспотребнадзора не устанавливает аналогичные требования, предъявляемые к поручению на проведение государственных работ, в связи с чем, доводы представителя заявителя о том, что протоколы лабораторных исследований нельзя признать основанными на законе, поскольку проведение исследований поручалось Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области на рабочем месте начальника организационно-аналитического отдела и отдела финансового контроля, при этом проведение исследований на рабочем месте заместителя руководителя не поручалось, суд находит необоснованными.

Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что в ходе проведения проверки рабочих мест на обследуемом объекте, ею была произведена непредвиденная замена объекта обследования, а именно: рабочего места начальника отдела финансового контроля, на рабочее место заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по КО, что не противоречит Административному регламенту исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, учитывая, в том числе, что общей целью проведения проверки было установление соответствия рабочих мест Управления Роспотребнадзора по КО требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Протокол о взятии проб и образцов составлен с учетом начала и окончания отбора проб, с указанием исследований физических факторов (параметры микроклимата, освещенности, электромагнитных полей), рабочих мест сотрудников ТУ Росфиннадзора в КО.

При проведении плановой проверки в отношении ТУ Росфиннадзора в КО в рамках санэпиднадзора образцы (пробы) производственной среды (параметров микроклимата, освещенности, электромагнитных полей) на рабочем месте заместителя руководителя (пользователя ПЭВМ), начальника организационно аналитического отдела (пользователя ПЭВМ) ТУ Росфиннадзора в КО переданы в ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (аттестат аккредитации испытательного центра (испытательной лаборатории) № ГСЭН.1RU.ЦОА.074 от **.**.**** до 07.03.2019, зарегистрирован в Едином реестре № РОСС RU.0001.510238 от 07.03.2014), что подтверждается протоколом отбора проб и образцов от 22.05.2014.

Согласно п.3. ст. 16 (порядок оформления результатов проверки), Федерального закона №294-ФЗ, к акту проверки от **.**.**** ### прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов производственной среды от 22.05.2014, протокол проведенных лабораторных исследований от **.**.**** №2225. Акт проверки от **.**.**** ### подписан законным представителем ТУ Росфиннадзора в КО ЛИЦО_3 по доверенности от **.**.**** ### без отказа в ознакомлении с актом проверки.

Оформление протокола отбора образцов (проб) продукции, объектов, окружающей среды и производственной среды предусмотрен п. 55 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее Административный регламент), утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия от **.**.**** № 764, оформление протокола отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей и производственной среды осуществляется должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным проводить проверку, который обеспечивает передачу отобранных образцов (проб) аккредитованному эксперту или экспертной организации.

При проведении плановой проверки в отношении ТУ Росфиннадзора в КО в рамках санэпиднадзора образцы (пробы) производственной среды (параметров микроклимата, освещенности, электромагнитных полей) на рабочем месте заместителя руководителя (пользователя ПЭВМ), начальника организационно аналитического отдела (пользователя ПЭВМ) ТУ Росфиннадзора в КО переданы в ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (аттестат аккредитации испытательного центра (испытательной лаборатории) № ГСЭН.Ки.ЦОА.074 от **.**.**** до 07.03.2019, зарегистрирован в Едином реестре № РОСС RU.0001.510238 от 07.03.2014).

В рамках утвержденного государственного задания на проведение государственных работ, согласно Приказа от **.**.**** № 669, утвержден руководителем Роспотребнадзора по Кемеровской области, специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Кемерово оформлено поручение от **.**.**** ### на проведение государственных работ №№1,2.

Результаты лабораторных исследований, измерений, обследований рабочих мест представлены в виде протокола лабораторных исследований физических факторов от **.**.**** ### с указанием наименования организации, юридического адреса времени и даты проведения измерений, представителя ТУ Росфиннадзора в КО ЛИЦО_1, средств измерений и сведений о государственной поверке, нормативной документации в соответствии с которой проводились измерения, а также результаты измерений параметров микроклимата, освещенности, электромагнитных полей.

Согласно п.56 Административного регламента, результаты экспертизы, направленной на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактом причинения вреда здоровью граждан отражены в экспертном санитарно-эпидемиологическом заключении от **.**.**** ### 005-ОГиФТ, № 624/1/005- ОГиФТ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», которое передано должностному лицу Роспотребнадзора, уполномоченному проводить проверку.

Из заключения от **.**.**** ### 005-ОГиФТ№ 624/1/005- ОГиФТ следует, что согласно протоколу инструментальных исследований физических факторов ### от **.**.**** на рабочем месте начальника организационно аналитического отдела Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Кемеровской области: коэффициент пульсации составил 23 % (допустимый уровень - 10 %), что не соответствует п. 3.3.1, табл. ### СанПиН 2.2.1/1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий, п. 2.8. СП 2,2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что все административные процедуры, имевшие место в ходе выездной проверки в отношении ТУ Росфиннадзора в КО, выполнены в строгом соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

Кроме того, в обжалуемом предписании, в соответствии с п.70 вышеуказанного Административного регламента указаны требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований, с указанием также конкретных требований СанПиН, в соответствии с которыми необходимо провести указанные мероприятия, в связи с чем, довод представителя заявителя о том, что обжалуемое предписание не отвечает критерию исполнимости, суд находит несостоятельным.

Также, суд считает, что ссылка представителя заявителя на отсутствие вины ТУ Росфиннадзора в КО за превышение нормируемого значения коэффициента пульсации искусственного освещения, в связи с соответствием ламп освещения требованиям нормативных документов, подтвержденное сертификатом соответствия, является несостоятельной.

Так, сертификат соответствия подтверждает качество характеристики товара стандартам качества (технические характеристики товара), которые устанавливаются ГОСТом - государственным стандартом. В части ламп освещения это - номинальная мощность, номинальное напряжение, форма колбы, размер цоколя, размер лампы, характеристика зажигания и т.д.

ГОСТом не предусмотрено нормирование показателей искусственного освещения (недостаточная освещенность, пульсация освещенности, избыточная яркость, высокая неравномерность распределения яркости, прямая и отраженная слепящая блесткость),

Показатель искусственного освещения - коэффициент пульсации является параметром гигиенической оценки искусственного освещения.

Сертификаты выдают органы по сертификации - это специализированные экспертные организации, которые имеют право оказывать услуги по выдаче сертификатов.

Представитель заявителя также указывает, что ТУ Росфиннадзора в КО занимает помещение на основании договора безвозмездного пользования № БП-2-03-ф/12 от **.**.**** Освещение в занимаемом помещении, нахождение ламп определено балансодержателем. Согласно п. **.**.**** договора безвозмездного пользования капитальный ремонт здания осуществляет Территориальное управление только в случае ухудшения и повреждения помещения. Территориальное управление является учреждением финансируемым из федерального бюджета. Таким образом, расходы по капитальному ремонту занимаемого помещения в части электрического переоснащения не может быть включена в смету расходов Территориального управления, соответственно Территориальное управление не имеет возможности осуществить меры предусмотренные пунктом 1 Предписания.

При этом, Приказом Госстроя РФ от **.**.**** N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" определены понятия текущего и капитального ремонта, так, под текущим ремонтом подразумевается ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей; при этом капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей.

Согласно п.п. 2.2.7., 2.2.8., 2.2.10. договора безвозмездного пользования, ТУ Росфиннадзора в КО обязано обеспечить сохранность, нормальное функционирование инженерных сетей Объекта, поддерживать Объект в надлежащем санитарном состоянии, за свой счет производить текущий ремонт Объекта.

Однако, представителем заявителя, не представлено доказательств того, что для устранения указанных в обжалуемом предписании нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, необходимо проведение капитального ремонта, а не текущего.

Также, порядок организации проведения производственного контроля и выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, требования к программе (плану) производственного контроля и обязанности юридических лиц по выполнению их требований установлены СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП **.**.**** -07 «Изменения и дополнения ### к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии с пунктом 2.5 СП 1.1.1058-01 номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

В программе (плане) производственного контроля ТУ Росфиннадзора в КО не определен объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания, отсутствует перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля (рабочие места), представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний).

Согласно аб. 4 статьи 11 Федерального закона от **.**.**** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Как указано в пункте 2.2. СП 1.1.1058-01 целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

В соответствии с пунктом 4.1 СП 1.1.1058-01 производственный контроль распространяется и на объекты.

Объектами производственного контроля в соответствии с пунктом 2.3 СП 1.1.1058-01 являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что ТУ Росфиннадзора в КО имеет объекты, в отношении которых должен осуществляться производственный контроль с применением лабораторных исследований.

Пунктом 2.7 СП 1.1.1058-01 предусмотрена ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля. В связи с вышеизложенным в программу (план) производственного контроля необходимо внести соответствующие дополнения. Отчетным документом в результате проведения лабораторных исследований и измерений является протокол лабораторных измерений, который должен быть включен в перечень форм учета и отчетности по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля в соответствии с пунктом 3.7 СП 1.1.1058-01.

Пунктом 1.3. СП 1.1.1058-01 определены требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателя, осуществляющих подготовку к вводу и (или) производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги. ТУ Росфиннадзора в КО выполняет работы по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории Кемеровской области согласно Положению о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Минфина РФ от **.**.**** №89н.

Статьей 32 Федерального закона от **.**.**** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено осуществление производственного контроля в том числе, проведение лабораторных исследований и испытаний в процессе выполнения работ и услуг, а также за условиями труда.

В соответствии с пунктом 2.4. СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает в том числе, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственным и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.

В ТУ Росфиннадзора в КО имеются рабочие места, на которых заняты работники, выполняющие определенные виды работ и услуг, в соответствии с осуществляемой деятельностью.

В соответствии с аб. 1 статьи 32 Федерального закона от **.**.**** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Основными производственными факторами условий труда работников ТУ Росфиннадзора являются: физические факторы (температура, влажность, скорость движения воздуха; электромагнитные поля (ЭМП), электростатическое поле; освещение (естественное и искусственное); аэроионный состав воздуха; шум, инфразвук, общая и локальная вибрации (при работе водителем); химические, выделяющиеся при работе на множительной технике - диоксид азота, озон, стирол, ацетон, аммиак, селенистый водород, эпихлоргидрин; факторы трудового процесса - тяжесть труда (нахождение в неудобной и/или фиксированной позе, стереотипные рабочие движения связанные с локальными мышечными напряжениями преимущественно мышц кистей и пальцев рук), напряженность труда.

Как указано выше, при проведении плановой проверки в ТУ Росфиннадзора в КО установлены нарушения санитарных правил и норм СанПиН 2.2.1/1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий, в части несоответствия на рабочих местах, нормируемого показателя искусственного освещения - коэффициент пульсации.

В соответствии с пунктом 5.1 СП 1.1.1058-01 при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля необходимо приостановить либо прекратить деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг; прекратить использование в производстве сырья, материалов, не соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции, безопасной (безвредной) для человека, снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и представляющую опасность для человека, и принять меры по применению (использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожению; информировать орган, уполномоченный на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил; принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, производственный контроль - это ряд мероприятий, осуществляемых индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или уполномоченными ими лицами, направленных на обеспечение безопасности условий труда.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, в лице ведущего специалиста-эксперта ЛИЦО_4, действовала в соответствии с законом, в пределах своих полномочий, права и свободы заявителя нарушены не были, в связи с чем, считает требования заявителя о признании незаконным предписания должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Территориальный отдел в г. Кемерово об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства ### от **.**.**** года, вынесенного в отношении Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного. руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области ### от 06.06.2014 г. об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Кемерово в течение месяца со дня принятия решения в мотивированной форме.

Судья: Е.А. Лебедева

Решение в мотивированной форме 30.10.2014 г.

2-7194/2014 ~ М-6688/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора КО
Другие
Роспотребнадзор КО
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Лебедева Е.А.
Дело на сайте суда
centralniy--kmr.sudrf.ru
13.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2014Передача материалов судье
17.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2014Судебное заседание
27.10.2014Судебное заседание
30.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2015Дело оформлено
13.03.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее