Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-306/2014 ~ М-323/2014 от 12.12.2014

Дело № 2-306/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Пачелма 23 декабря 2014 года

Пачелмский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Горелова Е.В.,

при секретаре судебного заседания Мещеряковой А.Г.,

с участием заместителя прокурора Пачелмского района Никулиной О.В.,

представителя ответчика – директора МОУ СОШ села Татароникольское Пачелмского района Бондарева В.М., действующего на основании устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пачелмского района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ села Татароникольское Пачелмского района, Отделу образования Администрации Пачелмского района Пензенской области и Администрации Пачелмского района Пензенской области о возложении обязанности привести вход в здание образовательного учреждения в соответствие со Сводом правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», профинансировать соответствующие мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пачелмского района обратился в суд с исковым заявлением, указав, что прокуратурой Пачелмского района проведена проверка соблюдения на территории района законодательства об образовании, в ходе которой установлено, что на территории Пачелмского района по адресу <адрес>, располагается муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа с. Татароникольское Пачелмского района (далее МОУ СОШ). В соответствии с уставом МОУ СОШ, учредителем организации выступает администрация Пачелмского района.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по адресу: Пензенская область, Пачелмский район с. Татарникольское ул. Школьная, 39, расположено здание МОУ СОШ, осмотром здания и прилегающей территории образовательного учреждения установлено, что, в нарушение требований действующего законодательства, ни основной, ни дополнительные входы в здание не приспособлены для маломобильных групп населения с поверхности земли, поскольку не оборудованы специальным пандусом, что является нарушением п. 5.1.1 СП 59.13330.2012 «СНиП 35 – 01-2001, наружняя лестница не имеет поручней с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261, что является нарушением п. 5.1.1 СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001».

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В связи с тем, что нарушение законодательства о социальной защите инвалидов, установленные в ходе проверки в МОУ СОШ влекут за собой нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц – инвалидов не беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры и на получение услуг, предоставляемых учреждением, имеются основания для обращения в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ.

Ссылаясь на положения действующего законодательства, просил обязать муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа села Татароникольское Пачелмского <адрес>) привести вход в здание образовательного учреждения в соовтетствие со Сводом правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года, обеспечить возможность входа в здание для маломобильных групп населения с поверхности земли, обеспечив наличие у наружной лестницы стационарных опорных устройств.

Обязать администрацию Пачелмского района профинансировать соответствующие мероприятия по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании заместитель прокурора Пачелмского района Никулина О.В. доводы искового заявления поддержала в полном объеме, уточнив, что обязанность по приведению входа в здание образовательного учреждения в соответствие с требованиями приведенных норм необходимо возложить на ответчиков – МОУ СОШ с. Татароникольское и Отдел образования Администрации Пачелмского района.

Указала, что ввиду необходимости изыскания материальных средств на выполнение работ, указанных в исковом заявлении, а также невозможность проведения указанных работ в зимний и весенний периоды, целесообразно установить срок их проведения - до 01 сентября 2015 года.

Представитель ответчика – директор МОУ СОШ села Татароникольское Пачелмского района БондаревМ.В., в судебном заседании исковые требования прокурора Пачелмского района к МОУ СОШ с. Татароникольское признал в полном объеме, указав, что здание учебного заведения МОУ СОШ имеет несколько входов, однако ни одно из них не оборудовано в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года, просил установить срок исполнения работ, указанных в исковом заявлении - до 1 сентября 2015 года. Указал, что в настоящее время начальником отдела образования администрации Пачелмского района и и.о. главного бухгалтера отдела образования администрации Пачелмского района в адрес Главы Администрации Пачелмского района и Главы Пачелмского района направлено ходатайство о выделении дополнительных лимитов субсидий на установку пандуса и ремонт ограждения КОСГУ 340 – МОУ СОШ села Татароникольское – 70 000 рублей.

Ответчики - Администрация Пачелмского района и Отдел образования Администрации Пачелмского района о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав мнение прокурора, представителя ответчика МОУ СОШ с. Татароникольское, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни "Социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Статья 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" направлена на урегулирование вопроса обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Предусматривает обязанность организаций независимо от организационно-правовых форм создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии со ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основывается, в том числе и на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Сводом правил по проектированию и строительству "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей", строительными норма и правилами СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001, предусмотрена необходимость создания пандусов и поручней к опорным стационарным устройствам по ГОСТу.

Основным документом, содержащим требования, обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений с учетом интересов маломобильных групп населения является Свод правил СП 59.13330.2012" СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года.

Судом установлено, что по адресу <адрес>, расположено здание МОУ СОШ с. Татароникольское Пачелмского района. В нарушение требований действующего законодательства ни основной, ни дополнительные входы в здание школы не приспособлены для маломобильных групп населения с поверхности земли, поскольку не оборудованы специальным пандусом.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями директора МОУ СОШ Бондарева В.М., справкой заместителя прокурора Никулиной О.В., фотоснимками территории школы.

Согласно Уставу МОУ СОШ с. Татароникольское, утвержденному приказом Отдела образования от 06.09.2011 года № 121 имущество Учреждения образуется из имущества, закрепленного за учреждением Администрацией Пачелмского района на праве оперативного управления.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Отделом образования администрации Пачелмского района в соответствии с муниципальным заданием (п. 4.17 Устава МОУ СОШ).

Администрация Пачелмского района Пензенской области определяет порядок составления и утверждения финансового-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министертвом финансов Российсикой Федерации (п. 5.1 Устава МОУ СОШ).

Согласно Положению отдела образования Администрации Пачелмского района Пензенской области (далее - Положение), утвержденному решением Собрания представителей Пачелмского района Пензенской области от 31.10.2014 года № 7-45/3 Отдел образования администрации Пачелмского района является отраслевым (функциональным) органом администрации Пачелмского района, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органами местного самоуправления федеральными законами Российской Федерации и законами Пензенской области в сфере образования.

Функции и полномочия учредителя Отдела образования администрации Пачелмского района осуществляет администрация Пачелмского района Пензенской области.

В силу положений п. 4.7 Положения Отдел образования обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, п. 4.9 осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Пачелмского района Пензенской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).

В силу п. 4.14 Положений Отдел образования осуществляет контроль за соблюдением условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья учащихся, выполнением санитарных норм и укрепление здоровья учащихся, выполнением санитарных норм и правил в муниципальных образовательных организациях.

Нарушение законодательства о социальной защите инвалидов, установленные в ходе рассмотрения настоящего дела влечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц – инвалидов, таким образом, суд считает требование прокурора к МОУ СОШ с. Татароникольское и Отделу образования Администрации пачелмского района Пензенской области о возложении обязанности привести вход в здание образовательного учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства, законным, обоснованным и, подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Согласно Уставу Пачелмского района (в редакции решения Собрания представителей Пачелмского района Пензенской области от 29.08.2014 года № 3-43/3) в структуру органов местного самоуправления Пачелмского района Пензенской области входит Администрация Пачелмского района Пензенской области.

В силу положений ст. 21 Администрация Пачелмского района - это исполнительно-распорядительный орган Пачелмского района Пензенской области, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пачелмского района Пензенской области федеральными законами и законами Пензенской области.

Согласно п.п. 10,11 ст. 21 Устава администрация Пачелмского района осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Пачелмского района в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством; ) обеспечивает составление проекта бюджета Пачелмского района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей, обеспечивает исполнение бюджета Пачелмского района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Пачелмского района на утверждение Собрания представителей, обеспечивает управление муниципальным долгом;

Учитывая приведенные положения, исковые требования прокурора к Администрации Пачелмского района о возложении обязанности профинансировать соответствующие мероприятия по устранению выявленных недостатков (привести вход в здание МОУ СОШ в соответствие с требованиями законодательства) является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд, -

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Пачелмского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению средняя образовательная школа села Татароникольское Пачелмского района, отделу образования Администрации Пачелмского района Пензенской области и Администрации Пачелмского района Пензенской области о возложении обязанности о возложении обязанности привести вход в здание образовательного учреждения в соответствие со Сводом правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», профинансировать соответствующие мероприятия – удовлетворить.

Обязать муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа села Татароникольское Пачелмского <адрес>) и отдел образования Администрации Пачелмского района Пензенской области привести вход в здание образовательного учреждения в соответствие со Сводом правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», уствержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года, обеспечить возможность входа в здание для маломобильных групп населения с поверхности земли, обеспечив наличие у наружной лестницы стационарных опорных устройств в срок до 01 сентября 2015 года.

Обязать Администрацию Пачелмского района профинансировать мероприятия по приведению входа в здание МОУ СОШ с. Татароникольское в соответствие с требованием законодательства в срок до 1 сентября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пачелмский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Горелова Е.В.

Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2014 года.

2-306/2014 ~ М-323/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Пачелмского района
Ответчики
Отдел образования администрации Пачелмского района
Администрация Пачелмского района
МОУ СОШ с. Т-Никольское Пачелмского района
Суд
Пачелмский районный суд Пензенской области
Судья
Горелова Е.В.
Дело на странице суда
pachelmsky--pnz.sudrf.ru
12.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2014Передача материалов судье
12.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2014Судебное заседание
28.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее