Дело № 2-728/2014
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Каменск-Уральский
Свердловской области 03 июня 2014 года
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Толкачевой О.А.,
с участием по. прокурора г. Каменска-Уральского Матвеева С.О.,
при секретаре Дзюба О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Каменска-Уральского в интересах неопределенного круга лиц к Отраслевому органу администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства», Органу местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Каменска-Уральского обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского», указав, что в результате проведенной прокуратурой города Каменска-Уральского проверки состояния законности в сфере выполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в части применения средств организации движения пешеходов и велосипедистов, было установлено, что не все наземные пешеходные переходы со светофорным регулированием в г. Каменске-Уральском оборудованы в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Так, в соответствии с п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения у наземных пешеходных переходов на перекрестках со светофорным регулированием: ул.Ленина - ул. Кунавина; ул. Шестакова - ул.Суворова; ул.4-й Пятилетки - ул.Калинина; ул.Каменская - ул.Калинина; а также по ул.Лермонтова около остановки общественного транспорта (ООТ) «Школьная»; ул.Лермонтова около ООТ «Полевая»; по ул.Лермонтова, в районе дома №83, вблизи ГКОУ «Каменск- Уральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 24». Утверждая, что именно в полномочия ответчика входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, прокурор просил признать незаконным бездействие ответчика по непринятию мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, а именно не приведения улично-дорожной сети в соответствие в требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», утвержденному приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст. Обязать ответчика в срок до 01.09.2014 г. установить ограничивающие пешеходные ограждение перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода на перекрестках: ул.Ленина - ул. Кунавина; ул. Шестакова - ул.Суворова; ул.4-й Пятилетки - ул.Калинина; ул.Каменская - ул.Калинина. А также обязать установить ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода на пешеходных переходах через ул.Лермонтова около ООТ «Школьная»; ул.Лермонтова около ООТ «Полевая»; по ул.Лермонтова, в районе дома №83, вблизи ГКОУ «Каменск- Уральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 24».
22.05.2014 г. к производству суда принято уточненное исковое заявление прокурора г. Каменска-Уральского, к участию в деле в качестве соответчиков привлечены МКУ «Управление городским хозяйством», Отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству. В соответствии с уточненными требованиями прокурор просит суд признать незаконным бездействие МКУ «Управление городского хозяйства», выразившееся в не приведении пешеходных переходов на указанных участках дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также незаконным бездействие отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, выразившееся в не выделении денежных средств, необходимых для проведения вышеуказанных работ.
Просит обязать Отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу выделить финансовые средства, необходимые для приведения пешеходных переходов па перекрестках со светофорным регулированием: в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а МКУ «Управление городского хозяйства» в срок в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обязать установить ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м. в обе стороны от пешеходных переходов на выше обозначенных участках дороги.
В судебном заседании пом. прокурора г. Каменска-Уральского Матвеев С.О. заявленные требования поддержал. Настаивал на том, что выявленные факты нарушения ответчиками требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения противоречат интересам государства и общества в указанной сфере, создают потенциальную угрозу жизни и здоровью неограниченного количества участников дорожного движения.
От представителя органа местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского» Александровой Ю.А., действующей на основании доверенности от (дата) в суд представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя данного соответчика. В своем отзыве на иск представитель утверждает, что Администрация города Каменска-Уральского по данному делу является ненадлежащим ответчиком, поскольку организация содержания городских автомобильных дорог и объектов безопасности дорожного движения является предметом деятельности созданного для этих целей МКУ «Управление городского хозяйства», в оперативное управление которого переданы городские автомобильные дороги. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении МКУ «Управление городского хозяйства» осуществляет Отраслевой орган администрации города по городскому хозяйству.
Представитель Отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству Чернова Е.В., действующая на основании доверенности от (дата)., в ходе судебного заседания поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на иск. Поясняла, что Отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, являясь главным распорядителем бюджетных средств, распределяет бюджетные средства в рамках муниципальной программы «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 09.12.2013 г. №1793, в составе которой имеется Подпрограмма «Функционирование дорожного хозяйства». Ответственным исполнителем по указанной подпрограмме является МКУ «Управление городского хозяйства». Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения планируется за счет средств местного бюджета и субсидий областного бюджета. Фактические ассигнования областного бюджета на содержание муниципального дорожного хозяйства остается на уровне 15% от нормативов ввиду применения различного рода корректирующих (понижающих) коэффициентов. Отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству объективно не имеет возможности повлиять на расчетную величину областных субсидий, при этом со своей стороны предпринимает необходимые и все зависящие от него действия для целей обоснования необходимости увеличения суммы по статье расходов на дорожную деятельность. В свою очередь, принимая во внимание невозможность исполнения всех предписаний надзорных органов одновременно, МКУ «Управление городского хозяйства» в приоритетном порядке организует восстановление нормального состояния улично-дорожной сети по пути следования маршрутов общественного городского транспорта. Полагая, что бездействие Отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству в сфере содержания объектов дорожного хозяйства прокурором не подтверждено, представитель Чернова Е.В. просила отказать в удовлетворении требований к данному соответчику.
Представитель МКУ «Управление городского хозяйства» Губин В.А., действующий на основании доверенности от (дата) иск не признал. Полагал, что прокурор не указал, в чем именно выражается бездействие МКУ «Управление городского хозяйства», влекущее нарушение прав неопределенного круга лиц. Пояснил, что в соответствии с Уставом МКУ «Управление городского хозяйства» несет ответственность за качество содержания муниципального имущества, переданного в его оперативное управление, только в пределах, выделяемых на эти цели из бюджета муниципального образования денежных средств. Деятельность МКУ «Управление городского хозяйства» осуществляет исключительно в рамках утвержденного муниципального задания и только в рамках выделенных бюджетных средств. В свою очередь, выделенных на осуществление уставной деятельности МКУ денежных средств на 2014 год недостаточно для обеспечения нормального содержания дорог и объектов благоустройства. Дополнительные средства на работы по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на обозначенных в иске прокурора участках дорог – выделены не были. В связи с чем МКУ «Управление городского хозяйства» не имело реальной возможности по организации данных работ.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ММО МВД России «Каменск-Уральский» Гагарин Ю.А., действующий на основании доверенности от (дата) в судебном заседании настаивал на обоснованности иска прокурора, просил его удовлетворить.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие представителя Администрации города Каменска-Уральского.
Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 4 статьи 6 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно статье 12 того же закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния, оценке ее технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ч. 1 ст. 17 данного Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке (в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 г. № 2221-ст).
Согласно п. 8.1.28 ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа устанавливают у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.
Согласно пункту 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст, у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.
В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 52766-2007 указанный Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Соответствующие доводы представителя Отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству о необязательности требований указанного ГОСТА судом отклоняются как несостоятельные.
Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют бюджет, устанавливают налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также принимают решения местного значения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности.
Принятый Решением Каменск-Уральской городской Думы от 22.02.2006 года № 148 Устав муниципального образования «Город Каменск-Уральский» к вопросам местного значения поселения отнес дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 5 Устава).
Согласно Положению об отраслевом органе администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, утвержденному Решением Городской Думы от 26.11.2008 года № 24, Отраслевойорган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйствуявляетсяструктурным подразделением администрации города, муниципальным казенным учреждением, наделен правами юридического лица, является главным распорядителем бюджетных средств, вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах. К компетенции Органа в числе прочего относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством (п. 3.4 Положения).
При этом к функциям отраслевого органа администрации в числе прочих относятся разработка и реализация планов мероприятий и перспективных программ развития дорожно-транспортного комплекса, координация этих работ и контроль их выполнения. Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Согласно п.п. 3 ч. 1 ст. 6 Устава МО «город Каменск-Уральский» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений. В связи с указанными полномочиями, в целях организации содержания объектов городского хозяйства, на основании постановления главы города № 2401 от 16.12.2004 г., решения ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 21.12.2004 г. № 554 было создано МКУ «Управление городского хозяйства». В силу п. 1.11 Устава МКУ «Управление городского хозяйства», утвержденного приказом органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 12.05.2011 года № 142 учреждение несет ответственность за качество содержания муниципального имущества, переданного в оперативное управление Учреждения в пределах, выделяемых на эти цели из бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский денежных средств. Учреждение находится в ведении Отраслевого органа администрации города по городскому хозяйству, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п. 1.7 Устава)
В соответствии с пп. «а», «б» п. 2.2 Устава предметом деятельности Учреждения является организация содержания городских автомобильных дорог, ливневой канализации, тротуаров, остановок общественного транспорта, объектов безопасности дорожного движения.
На основании п.3 решения ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от (дата) № х, Акта передачи основных средств от (дата) в оперативное управление МКУ «Управление городского хозяйства» переданы городские автомобильные дороги согласно перечню, в том числе дороги, на которых обустроены пешеходные переходы, поименованные в иске прокурора.
Исходя из анализа вышеприведенных правовых норм, следует вывод, что Администрация г. Каменска-Уральского как орган местного самоуправления, в лице своего отраслевого органа и подведомственного ему МКУ «Управление городского хозяйства» несут обязанность по содержанию городских автомобильных дорог, объектов безопасности дорожного движения в границах МО «город Каменск-Уральский», для чего они наделены широким кругом полномочий, не ограничивающихся для отраслевого органа, только распределением бюджетных средств, а для МКУ «Управление городского хозяйства» только заключением муниципальных контрактов.
В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной прокуратурой г. Каменска-Уральского проверки состояния законности в сфере выполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, установлено, что на перекрестках ул.Ленина - ул. Кунавина; ул. Шестакова - ул.Суворова; ул.4-й Пятилетки - ул.Калинина; ул.Каменская - ул.Калинина; а также по ул.Лермонтова около ООТ «Школьная»; по ул. Лермонтова около ООТ «Полевая»; по ул.Лермонтова, в районе дома №83, вблизи ГКОУ «Каменск- Уральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 24» г. Каменске-Уральском имеются регулируемые наземные пешеходные переходы, оборудованные светофорами.
При этом на указанных переходах в нарушение ГОСТ Р 52766-2007 не установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от пешеходного перехода. Указанное подтверждается представленными в дело актами от 16.03.2014 г., 17.03.2014 г., фототаблицами к ним и не было оспорено никем из участников процесса. Необходимость обустройства данных ограждений на указанных участках дорог также не оспаривалась никем из участников процесса.
Исходя объяснений представителя ММО МВД России «Каменск-Уральский» Гагарина Ю.А., представленных им в материалы дела документов, в том числе многочисленных письменных обращений на имя должностных лиц органов местного самоуправления города Каменска-Уральского, следует, что на протяжении 2012 -2014 г.г. органами ГИБДД неоднократно до полномочных лиц доводились сведения о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, одной из причин которых также явилось неудовлетворительность дорожных условий, в том числе в части отсутствия пешеходных ограждений на светофорных объектах расположенных в районах перекрестков: ул.Ленина - ул. Кунавина; ул. Шестакова - ул.Суворова; ул.4-й Пятилетки - ул.Калинина; ул.Каменская - ул.Калинина, а также по ул.Лермонтова около ООТ «Школьная»; по ул.Лермонтова около ООТ «Полевая»; по ул. Лермонтова, в районе дома №83, вблизи ГКОУ «Каменск- Уральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 24». Разработанным ОАО СНПЦ «РОСТЕХДОР» и утвержденным ОГИБДД УВД еще в 2007 году проектам организации дорожного движения требуемые пешеходные ограждения перильного типа были предусмотрены в районах перекрестков ул.4-й Пятилетки - ул.Калинина, ул. Каменская- ул. Калинина, ул. Суворова – ул. Шестакова. Вместе с тем, работа по обустройству данных ограждений проведена не была.
Указанное в совокупности свидетельствует о том, что работа органов местного самоуправления г.Каменска-Уральского и подконтрольных им учреждений по принятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения, не соответствует требованиям законодательства. Состояние наземных пешеходных переходов, поименованных в иске прокурора, отсутствие на них ограждений не соответствует требованиям законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, не обеспечивает охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов. Данное невыполнение требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения следует признать незаконным бездействием со стороны Отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству и подотчетного ему МКУ «Управление городского хозяйства». Одновременно, суд соглашается с обоснованностью доводов отзыва соответчика органа местного самоуправления Администрации города Каменска-Уральского, о том, что в рассматриваемых правоотношениях данный орган местного самоуправления является ненадлежащим ответчиком, в силу чего в удовлетворении требований к данному ответчику прокурору надлежит отказать.
Доводы представителей соответчиков Отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству и МКУ «Управление городского хозяйства» о принимаемых ими мерах в области осуществления полномочий по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог, с достоверностью не опровергают утверждения прокурора о том, что со стороны указанных ответчиков не было обеспечено в полной мере соблюдение требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Как установлено судом, Постановлением Администрации города Каменска-Уральского № х от (дата) утверждена муниципальная программа «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2014-2016 годы». Являясь главным распорядителем бюджетных средств, Отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству распределяет бюджетные средства в рамках указанной муниципальной программы, в составе которой имеется Подпрограмма «Функционирование дорожного хозяйства». Ответственным исполнителем по указанной Подпрограмме является МКУ «Управление городского хозяйства». Вместе с тем, с достоверностью установить, что данной подпрограммой было предусмотрено выполнение работ по обустройству ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на наземных пешеходных переходах со светофорным регулированием – не представляется возможным. Жалобы представителей ответчиков о недостаточном финансировании и отсутствии денежных средств на цели обустройства ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа суд считает несостоятельными, как не имеющие значение при разрешении спора.
Согласно пояснениям представителя МКУ «Управление городского хозяйства» в марте 2014 г. на имя ФКУ «Дирекция программы ПБДД» была подана заявка на участие в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 г.г.» для получения финансирования работ по обустройству пешеходных ограждений. Вместе с тем суд отмечает, что в материалы дела стороной ответчиков представлена копия данной заявки, но не представлено надлежащих доказательств её направления, а также даты направления. При этом доказательств наличия объективных причин, препятствующих подаче заявки на участие в данной федеральной программе до марта 2014 года, суду также не представлено.
Доводы стороны ответчиков о том, что для выполнения указанной обязанности необходимы длительные и затратные процедуры, представляются суду не имеющими правового значения для разрешения настоящего дела, поскольку исполнение требования о надлежащем содержании пешеходных переходов направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и не могут быть поставлены в зависимость от процедурных вопросов.
На основании изложенного, исследовав и оценив в совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности доводов прокурора о незаконности бездействия Отраслевого органа администрации города по городскому хозяйству и МКУ «Управление городского хозяйства», необходимости возложения на уполномоченных ответчиков обязанности по совершению действий, направленных на приведение наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием расположенных в границах МО «город Каменск-Уральский» по адресам, поименованных в иске прокурора, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Требования прокурора к Отраслевому органу администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству о выделении в адрес МКУ «Управление городского хозяйства» необходимых для организации работ финансовых средств, фактически сводятся к выполнению самих действий, направленных на устранение выявленных фактов нарушения законодательства. Поэтому суд считает необходимым возложить на обоих ответчиков обязанность по оборудованию наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием необходимыми ограждениями. При этом вопросы, связанные с выбором конкретного способа реализации возложенной на ответчиков действующим федеральным законодательством публично-правовой обязанности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения подлежат разрешению на стадии исполнительного производства.
В силу части второй статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика лично совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание виды, объёмы и специфику подлежащих выполнению мероприятий, временные и материальные затраты на соблюдение требуемых процедур, исходя из требования разумности, суд полагает целесообразным установить ответчикам для исполнения решения в части обязанности обустройства ограждений срок, равный трем месяцам со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Каменска-Уральского в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства», Отраслевому органу администрации г.Каменска-Уральского по городскому хозяйству удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства», а также Отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, выразившееся в непринятии мер, направленных на приведение наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием расположенных в границах МО «город Каменск-Уральский» по адресам:
- ул. Ленина–ул. Кунавина;
-ул. Шестакова-ул. Суворова;
-ул. 4-ой Пятилетки-ул. Калинина;
-ул. Каменска - ул. Калинина;
-по ул. Лермонтова около остановки общественного транспорта «Школьная»;
-по ул. Лермонтова около остановки общественного транспорта «Полевая»;
- по ул. Лермонтова, в районе дома № 83, вблизи ГКОУ «Каменск-Уральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 24», в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
Обязать Отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
оборудовать наземные пешеходные переходы со светофорным регулированием, расположенные в границах МО «город Каменск-Уральский» по адресам:
- ул. Ленина – ул. Кунавина;
-ул. Шестакова - ул. Суворова;
-ул. 4-ой Пятилетки - ул. Калинина;
-ул. Каменска - ул. Калинина;
-по ул. Лермонтова около остановки общественного транспорта «Школьная»;
-по ул. Лермонтова около остановки общественного транспорта «Полевая»;
- по ул. Лермонтова, в районе дома № 83, вблизи ГКОУ «Каменск-Уральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 24», ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от пешеходного перехода.
В удовлетворении исковых требований прокурора города Каменска-Уральского к Администрации города Каменска-Уральского отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского.
Судья: О.А. Толкачева
Решение в окончательной форме изготовлено 09.06.2014 года.
Судья: