Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-717/2021 от 17.11.2021

Дело № 5-717-2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сланцы     "14" декабря 2021 года.

Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:

Федерального судьи Сланцевского городского суда Ленинградской области Кулешова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из комитета по строительству Ленинградской области в отношении Индивидуального Предпринимателя Самсонова Вячеслава Александровича ОГРНИП: , , адрес осуществления деятельности: <адрес>, магазин "Дилижанс" -

материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Сланцевский городской суд Ленинградской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Индивидуального Предпринимателя Самсонова Вячеслава Александровича (далее ИП Самсонова В.А.).

Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ часов, по адресу: <адрес>, - ИП ФИО1 В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, в нарушение п.1.19 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции CОVID-19 на территории Ленинградской области», не разместил в общедоступном месте перечень принятых мер, направленных на снижение риска распространения короновирусной инфекции " CОVID-19" в наглядной доступной форме, не обеспечил посетителей возможностью приобретения гигиенических масок, нарушив тем самым Методические Рекомендации 3.1\2.3.5.0191-20, утвержденных руководителем федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека...., на момент проверки не проводилась термометрия.

В судебное заседание ИП Самсонов В.А., извещенный о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания - не заявлял.

-2-

Согласно ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащим извещении лица о месте, времени рассмотрения дела об административном правонарушении и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП Самсонова В.А.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпункта "а.2" пункта "а" ст.10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,

-3-

создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пункт "б" части 3 и пункты "в", "г" части 4 указанных Правил).

В соответствии с пунктом "б" части 4 ст. 4.1, пунктами "а", "у", "ф" части 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом особенностей ситуации на территории субъекта Российской Федерации, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечивают разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Пунктом 1.2 постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» установлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.В целях реализации приведенных положений закона в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принято постановление Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной

-4-

подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области», в соответствии с п. 1 которого на территории Ленинградской области режим повышенной готовности.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При этом положениями п.1.19 постановления правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» предусмотрено, что все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области, в том числе хозяйствующие субъекты, осуществлявшие деятельность до вступления в силу настоящего постановления, обязаны, в том числе: разместить в общедоступном месте перечень принятых ими мер, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в наглядной и доступной форме; обеспечить выполнение Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20, утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020, а также обеспечить посетителям возможность приобретения гигиенических масок.

Положениями ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Виновность ИП Самсонова В.А. подтверждается следующими доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, который составлен полномочным лицом при исполнении им должностных обязанностей, где подробно изложено существо административного правонарушения; иными материалами дела.

-5-

Таким образом, установлено, что во время проведения рейдового осмотра выявлено, что ИП Самсонов В.А. на территории г.Сланцы Ленинградской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, допустил нарушение требований, установленных п.1.19 постановления Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573.

Факт административного правонарушения не оспаривался, что следует из объяснений в протоколе об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Переходя к назначению наказания суд исходит из следующего.

Свершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.12 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из содержания ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ следует, что административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и

-6-

юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, тот факт, что ИП Самсонов В.А. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекался, относится к микропредприятиям, включенным в Единый реестр малого и среднего предпринимательства, последствия материального характера для хозяйствующих субъектов в связи с вынужденным введением ограничительных мер на территории Российской Федерации, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019, принимая во внимание признание факта совершения административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, имеются основания для замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10,ст.4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Самсонова Вячеслава Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Назначенное наказание ИП Самсонову В.А. в виде штрафа, в соответствии со ст.4.1.1.КоАП РФ, заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в десятидневный срок со дня его вынесения.

Судья ____________________________ А.И.Кулешов.

5-717/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Самсонов Вячеслав Александрович
Суд
Сланцевский городской суд Ленинградской области
Судья
Кулешов Александр Иванович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
slancevsky--lo.sudrf.ru
17.11.2021Передача дела судье
18.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2021Рассмотрение дела по существу
22.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее