Решение по делу № 2-368/2021 от 18.02.2021

Дело № 2-368/2021

24МS0013-01-2020-004-287-55

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2021года с.Богучаны Красноярского края

Богучанский районный суд Красноярского края в составе

Председательствующего судьи Толстых М.М.

при секретаре: Жигаловой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по первоначальному иску акционерного общества «Автоспецбаза» к Нагорнову В.Н. о взыскании суммы задолженности по оплате за вывоз твердых коммунальных отходов, судебных расходов,

Встречного искового заявления Нагорнова В.Н. к акционерному обществу «Автоспецбаза» о признании недействительной публичной оферты регионального оператора АО «Автоспецбаза», опубликованной в общественно-политической газете Богучанского района «Ангарская правда» от 14 февраля 2020 года, признании деятельности регионального оператора АО «Автоспецбаза» по обращению с ТКО на территории Богучанского района незаконной, признании действий регионального оператора АО «Автоспецбаза» по не заключению договорных отношений по направленным заявкам незаконными, признании незаконными действий АО «Автоспецбаза» в части самостоятельного исключения пункта 15 из типового договора при осуществлении начисления оплаты услуг по обороту ТКО, признании расчета стоимости оказанных услуг по обращению с ТКО незаконным и необоснованным,

У С Т А Н О В И Л:

акционерное общество «Автоспецбаза» (АО «Автоспецбаза») обратилось в суд с иском( с учетом уточнений) к Нагорнову В. Н. о взыскании суммы задолженности по оплате за вывоз твердых коммунальных отходов, судебных расходов. Требования мотивированы тем, что приказом министерства экологии и рационального природопользования от 16.12.2019 г. -од акционерному обществу «Автоспецбаза» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

16 декабря 2019 года между министерством экологии и рационального природопользования и акционерным обществом «Автоспецбаза» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Северной технологической зоны Красноярского края (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1.3 Соглашения в Северную технологическую зону входит территория Богучанского района.

11 сентября 2020г. ООО «Водные ресурсы» обратилось в судебный участок №13 в Богучанском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Нагорнова В.Н. в пользу АО «Автоспецбаза» задолженности по оплате коммунальных и прочих услуг за период с января 2020 года по июль 2020 года включительно в сумме 2 221.94 рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

18 сентября 2020 года судебный приказ был отменен.

Адрес дома, находящегося в собственности ответчика, расположен в пределах территории, определенной Соглашением как зона деятельности регионального оператора по обращению с отходами АО «Автоспецбаза».

Муниципальное образование Богучанский район, на территории которого зарегистрирован ответчик, также присутствует в реестре источников ТКО.

Во исполнение Соглашения АО «Автоспецбаза» известило потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте с приложением проекта договора, кроме того данная информация была размещена в редакции газеты «Ангарская правда» № 7 от 14.02.2020г.

13.01.2020г. между акционерным обществом Автоспецбаза» и публичным акционерным обществом «Красноярскэнергосбыт» был заключен агентский договор -ЕА на оказание услуг агента по юридическим, техническим, организационным и иным действиям по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевых счетов потребителей акционерного общества «Автоспецбаза», организации начисления платы потребителям за коммунальные услуги, предпечатной подготовки, печати, доставке платежных документов потребителям, прием платежей за предоставленные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Северной технологической зоны Красноярского края.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), установлено, что для заключения в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник жилого дома (домовладения) подает региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах.

В соответствии с абзацем 4 пункта 8(17) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" (далее - Правила обращения с ТКО) в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с Правилами в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Пунктом 15 Типового договора установлено, что учет объема и(или) массы твердых коммунальных отходов производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и(или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", одним из следующих способов: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов; количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов; исходя из массы твердых коммунальных отходов.

В связи с отсутствием данных об объеме и количестве контейнеров для складирования ТКО, данных о массе ТКО, образующихся у ответчика в течение расчетного периода, ввиду непредставления ответчиком региональному оператору указанных сведений расчет стоимости оказанных услуг по обращению с отходами производится исходя из нормативов накопления отходов, установленных Приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 30.04.2020 г. № 77-673-од "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края».

Единый тариф на услуги регионального оператора АО «Автоспецбаза» установлен Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2019 г. -в и равен 2116,15 руб. за 1 куб.м ТКО.

Во исполнение условий типового договора в период с января 2020г. по июль 2020г. АО «Автоспецбаза» оказало Ответчику услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на общую сумму 2 221 руб. 94 копейки, что подтверждается выставленными потребителю квитанциями за оказанные услуги, копией финансово-лицевого счета.

Согласно п. 6 Типового договора потребитель в жилом доме оплачивает коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

До настоящего времени оказанные услуги не оплачены.

Просят взыскать с Нагорнова В.Н. сумму задолженности за вывоз ТКО в размере 2221 рубль 94 копейки, а также понесенные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400, рублей.

Нагорнов В.Н. обратился в суд со встречным иском( с учетом последующих уточнений) о признании недействительной публичной оферты регионального оператора АО «Автоспецбаза», опубликованной в общественно-политической газете Богучанского района «Ангарская правда» от 14 февраля 2020 года, признании деятельности регионального оператора АО «Автоспецбаза» по обращению с ТКО на территории Богучанского района незаконной, признании действий регионального оператора АО «Автоспецбаза» по не заключению договорных отношений по направленным заявкам незаконными, признании незаконными действий АО «Автоспецбаза» в части самостоятельного исключения пункта 15 из типового договора при осуществлении начисления оплаты услуг по обороту ТКО, признании расчета стоимости оказанных услуг по обращению с ТКО незаконным и необоснованным. Требования мотивировал тем, что в конце января 2020 года ему(Нагорнову В.Н.) стало известно, что региональный оператор АО «Автоспецбаза» известил потенциальных потребителей Богучанского района о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО путём размещения информации на своём официальном сайте, после чего данная информация была размещена в газете «Ангарская правда» № 7 от 14.02.2020 года.

На основании полученной информации 07.02.2020, 19.03.2020, 28.11.2020 им, в адрес регионального оператора АО «Автоспецбаза» были направлены заявки о заключении договора по обращению с ТКО. К заявкам прилагались копии необходимых документов. Региональный оператор АО «Автоспецбаза» на протяжении 2020 года игнорируя, и не исполняя нормы требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, грубо нарушил его права, как собственника ТКО, и гражданина РФ.

Ввиду не исполнения региональным оператором АО «Автоспецбаза» своих обязательств установленных Законом, он не имел возможности пользоваться, и не пользовался его услугами в 2020 году по его вине, а значит, что у регионального оператора АО «Автоспецбаза» отсутствуют основания требовать взыскать задолженность за вывоз ТКО в свою пользу.

В соответствии со статьей 435 ГК РФ оферта должна содержать существенные условия договора.

Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся, признаётся офертой.

В ст. 437 ГК РФ дано полное определение понятия публичной оферты. Причем предложение будет считаться офертой только в том случае, если все условия по ее заключению будут исполнены. То есть оно должно содержать полную информацию об услугах (товаре), сроках предоставления, качестве.

14.02.2020 в общественно политической газете «Ангарская правда» Богучанского района в № 7 на рекламном развороте, региональный оператор АО «Автоспецбаза» размещает публичную оферту, в которой предлагает оказать весь спектр услуг, связанных с обращением ТКО, в том числе накопление, сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение.

В его жизнедеятельности образуются опасные отходы, такие как: батарейки, градусники, люминесцентные лампы и прочие опасные отходы. Однако региональный оператор АО «Автоспецбаза» не выполняет обещанных в публичной оферте услуг, а именно, не производит сбор, обезвреживание, утилизацию таких отходов.

Учитывая вышеизложенное, региональным оператором АО «Автоспецбаза» не исполняются указанные в публичной оферте условия и исходящие из этого обязательства в отношении его, как собственника ТКО. по обещанному всему спектру услуг по обращению с ТКО. Следовательно, публичная оферта регионального оператора АО «Автоспецбаза» о предоставлении всего спектра услуг по обращению с ТКО является недействительной.

Кроме того, в опубликованной 14.02.2020 информации в газете «Ангарская правда», названной публичной офертой, региональный оператор АО «Автоспецбаза» не указал вид и перечень услуг, которые предложил населению Богучанского района, скрыв факт отсутствия полномочий по работе с ТКО с 1 по 4 класс опасности, а также не указал существенные условия договора на оказание услуг населению, а это значит, что информация, указанная региональным оператором АО «Автоспецбаза» и размещенная им 14.02.2020 в общественно политической газете «Ангарская правда» Богучанского района в № 7 на рекламном развороте о том, что « АО «Автоспецбаза» признано региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Красноярской Северной технологической зоны, оказывает весь спектр услуг, связанных с обращением твёрдых коммунальных отходов, в том числе накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение », является рекламой и не является офертой, что не дает региональному оператору АО «Автоспецбаза» право на взыскание с него денежных средств, за якобы оказанные услуги.

Кроме того, на официальном сайте регионального оператора АО «Автоспецбаза» и на других источниках информации, не размещена лицензия дающая право деятельности региональному оператору АО «Автоспецбаза» по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-5 класса опасности на территории Богучанского района. На официальном сайте регионального оператора АО «Автоспецбаза» размещена лишь лицензия от 27.01.2020 № которая наделяет правом на осуществление деятельности по сбору отходов 4 класса опасности, транспортированию отходов 3 класса опасности, транспортированию отходов 4 класса опасности, размещение отходов 4 класса опасности, но не на территории Богучанского района.

Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие лицензионного разрешения на вид деятельности по обращению с ТКО с 1по 4 класс опасности на территории Богучанского района, делает деятельность регионального оператора АО «Автоспецбаза» незаконной, с признаками существенных нарушений прав потребителя и законодательства РФ.

Также, на основании пункта 4 постановления Правительства от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

На основании пункта 8(15) в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8.14 настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается

заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Правил.

На основании пункта 8(18) до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В уточнённом исковом заявлении региональный оператор АО «Автоспецбаза» на странице 4 в первом абзаце исключает пункт 15 Типового договора, ссылаясь на не предоставление данных о массе ТКО, что не соответствует действительности, так как во всех трёх заявках о заключении договора от 07.02.2020, 19.03.2020, 28.11.2020 была сообщена масса ТКО. Своими действиями, меняя и исключая пункты Типового договора по своему усмотрению, региональный оператор АО «Автоспецбаза» вновь нарушил требования постановления Правительства от 12.11.2016 № 1156 и его права.

В судебном заседании представитель истца по первоначальному иску и ответчика по встречному иску Каликайтис В.П., действующий на основании доверенности, на удовлетворении заявленных требований настаивал, встречные исковые требования не признал, пояснил, что в силу действующего жилищного законодательства, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Под обращением с ТКО понимается транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. АО «Автоспецбаза» является региональным оператором и оказывает услуги по обращению с ТКО на территории Северной технологической зоны с января 2020года на основании соглашения от 16.12.2019года, заключенного между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и АО «Автоспецбаза».

В соответствии с ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу на первый год действия соглашения размещает одновременно в печатных изданиях СМИ и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения указанной информации направляет региональному оператору заявку, в случае не направления ее потребителем в указанный срок, договор на обращение с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16 рабочий день после размещения предложения на сайте и в СМИ. Договор на сбор и вывоз ТКО в виде публичной оферты размещен в открытом доступе сети Интернет на официальном сайте АО «Автоспецбаза» и в газете «Ангарская правда» 14.02.2020 года. Услуга по обращению с ТКО на постоянной основе оказывается жителям с.Богучаны с января 2020года. Полагает, что истцом не доказан факт сбора и вывоза мусора самостоятельным способом без нарушения санитарных норм. В отношении заявленных встречных требований представил возражения. Просит в удовлетворении встречных исковых требований отказать.

В судебном заседании представитель ответчика по первоначальному иску и истца по встречному иску - Нагорнова А.А. действующий на основании доверенности, с предъявленным исковым требованием не согласна, встречные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, указанным во встречном исковом заявлении ( с учетом дополнений).

Представитель третьего лица ПАО «Красноярскэнергосбыт» в судебное заседание е явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, отзыва на иск не представил.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов согласно пункту 14 части 1 статьи 15 указанного Федерального закона относится к вопросам местного значения муниципального района.

Аналогичные нормы содержатся в пунктах 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в пунктах 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ и ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства потребления» № 89 - ФЗ от 24.06.1998 года к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом № 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона № 89-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и, места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В силу ст. 420 ГК РФ договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статьи 421, 422 ГК РФ).

В соответствии со ст. 426 ГК РФ договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится, признается публичным договором.

Согласно ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).. Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

Предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, квалифицируются как приглашение делать оферты. Отклик на такое предложение, содержащий согласие заключить договор, есть оферта, разумеется, если он отвечает всем требованиям, предъявляемым к оферте (п. 1 ст. 435 ГК). В самом предложении, обращенном к неопределенному кругу лиц, может предусматриваться иное. Обычно это "иное" состоит в том, что совершается публичная оферта.

Публичная оферта должна отвечать всем признакам оферты, указанным в ст. 435 ГК РФ. Единственное ее отличие в том, что она обращена к неопределенному кругу лиц. Соответственно в ней выражается воля оферента заключить договор с любым, кто отзовется.

В соответствии с требованиями закона публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения (подписи потребителя). Моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия, свидетельствующие о принятии им предложенных условий.

В целях единообразного регулирования правоотношений по предоставлению коммунальных услуг были приняты Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В названном нормативном правовом акте приводятся понятия коммунальных услуг - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных данными правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений) (пункт 2 Правил № 354).

Исполнителем согласно пункту 2 Правил № 354 является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия) (пункт 6 Правил № 354).

По смыслу пунктов 8, 9, 10 Правил № 354, исполнителями коммунальных услуг могут выступать: управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив (далее - товарищество или кооператив), а также РСО.

Пункты 14, 15, 17 Правил №354 определяют, с какой даты указанные лица, которые могут выступать исполнителями коммунальных услуг, приступают к их предоставлению потребителям в многоквартирном доме и с какой даты прекращают их предоставление.

Твердые бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.) (ч.4 пункт 24.7 Правил).

В судебном заседании установлено, что Нагорнов В.Н. является собственником домовладения, расположенного по адресу <адрес>. Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, в силу норм действующего законодательства обязанность организовать места накопления возложена на органы местного самоуправления. Пункт 4 статьи 13.4. Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закрепляет, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Администрацией Богучанского сельского совета утвержден Реестр контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Богучанский сельсовет Красноярского края, согласно которому ближайшее место накопления относительно места проживания Нагорнова В.Н. расположено по адресу <адрес> перекресток с <адрес>, на которых установлено по три контейнера по 0,75 куб.м., Указанные площадки в установленном порядке согласованы с отделом архитектуры Богучанского района и получено положительное заключение в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе. Приказом министерства экологии и рационального природопользования от 16.12.2019 г. -од акционерному обществу «Автоспецбаза» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. 16 декабря 2019 года между министерством экологии и рационального природопользования и акционерным обществом «Автоспецбаза» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Северной технологической зоны Красноярского края (далее - Соглашение). В силу п. 1 соглашения, оно заключается в целях организации деятельности по обращению с ТКО на территории Северной технологической зоны. Региональный оператор в течение срока действия соглашения обязуется организовать и осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Северной технологической зоны в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в сфере обращения с ТКО (п. 1.2). В соответствии с п. 1.3 соглашения, зоной деятельности регионального оператора является территория Северной технологической зоны Красноярского края, в которую входит: Кежемский район, Мотыгинский район, Туруханский район, Богучанский район, Эвенкийский район. Согласно п. 3.1 соглашения, оно вступает в законную силу со дня подписания и действует 10 лет с даты заключения соглашения. Региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по соглашению с момента утверждения тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. 31.12.2019 года между АО «Автоспецбаза» и МУП Санитарная Служба Кежемского района был заключен Договор оказания услуг по размещению(захоронению) ТКО. Приказом министерства тарифной политики Красноярского края -в от 19.12.2019 года установлены единые предельные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей АО «Автоспецбаза» с 01.01.2020года по 30.06.2020года и с 01.07.2020года по 31.12.2020года в размере 2116,15 руб/м3. Таким образом, с 01.01.2020 года Региональный оператор является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Богучанского района Красноярского края. Оказание Региональным оператором Красноярского края услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всем без исключения жителям территории, куда входит территория Богучанского района, свидетельствует, пока не доказано обратное, что указанной услугой пользуются все население указанных территорий. С января 2020года АО «Автоспецбаза» оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов и в адрес Нагорнова В.Н. направляет платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из объема оказанной услуг 0,15 куб.м. и тарифа (2116,15 за куб.м.) по 317 руб.42 коп. ежемесячно. Согласно п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Из содержания приведенных положений следует, что документом, свидетельствующим о заключении договора оказания услуг по вывозу бытовых отходов, может быть и квитанция, и талон, и иной документ. Материалами дела подтверждается, что с января 2020 по июль 2020 года ответчик получал оформленные в соответствии с вышеназванными Правилами квитанции на оплату услуг по обращению с ТКО. Ответчиком по первоначальному иску Нагорновым В.Н. в адрес АО «Автоспецбаза» были направлены заявки на заключение Договора об оказании услуг по вывозу и утилизации ТКО 07.02.2020года, 19.03.2020года, 28.11.2020года. 09.10.2020г. Ответчику был направлен договор по обращению с твердыми коммунальными отходами, что подтверждается списком № 1 внутренних почтовых отправлений от 09.10.2020года. Однако Ответчик так и не направил в адрес регионального оператора, подписанный с его стороны данный договор. 30.03.2021года АО «Автоспецбаза» в адрес Нагорнова В.Н. был направлен Протокол согласования разногласий к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО, который Нагорновым В.Н. не получен до настоящего времени. В связи с тем, что ответчиком региональному оператору не направлен протокол разногласий, то по ранее направленному договору, на основании ст. 445 Гражданского кодекса РФ договор на обращение с твердыми коммунальными отходами считается заключенным. Как усматривается из представленного объема фактического вывоза с 01.01.2020года АО «Автоспецбаза» осуществляло вывоз мусора из <адрес> еженедельно. Допрошенный в судебном заседании свидетель М пояснила, что с семьей Нагорнова знакомы давно, бывает у них в гостях. Во дворе дома у Нагорновых в мешках стоит мусор. Нагорновы держат хозяйство и органику скармливают скоту, бумагу сжигают в ограде, в отведенном месте. Остальной мусор собирают в мешки.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления подлежат удалению. Для размещения отходов предусматриваются специальные объекты, которые вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

Из изложенных норм следует, что обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом.

Заключение гражданином, являющимся собственником помещения и (или) земельного участка, договора на сбор и вывоз бытовых отходов с организацией, имеющей договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию отходов, или заключение договора непосредственно со специализированной организацией, является одним из возможных выбираемых им способов обеспечения соблюдения на принадлежащей ему на вещном праве территории (в помещении, доме, строении) природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, правовых норм в сфере благоустройства.

Между тем, ответчиком по первоначальному иску и истцом по встречному иску Нагорновым В.Н., его представителем Нагорновой А.А. не представлены доказательства того, что они утилизируют твердые бытовые отходы самостоятельно в установленном законом порядке. Сведений о заключении Нагорновым В.Н. договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией материалы дела не содержат, как не содержат и сведений о том, что он обращался к ответчику с заявлениями об отказе от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, о перерасчете указанных в квитанциях сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю.

Учитывая, что факт осуществления Региональным оператором <адрес> АО «Автоспецбаза» вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений, в том числе и по <адрес> в <адрес> края в спорный период с января 2020года по июль 2020 год нашел свое подтверждение, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды, принимая во внимание отсутствие достоверных доказательств того, что ответчик по первоначальному иску и истец по встречному иску Нагорнов В.Н. не принимал услуги АО «Автоспецбаза» по вывозу мусора, суд приходит к выводу, что сложившиеся между ними отношения признаются договорными, доказательств обратному суду не представлено.

Поскольку ответчиком обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО не исполнялась, образовалась задолженность в размере 2221 рубль 94 копейки, расчет которой приведен в исковом заявлении.

Расчет судом проверен, соответствует действительности, принимается за основу при вынесении решения в отсутствие возражений со стороны ответчика Нагорнова В.Н. и непредставления соответствующих доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ.

С учетом изложенного, суд полагает заявленные требования АО «Автоспецбаза» о взыскании с ответчика Нагорнова В.Н. задолженности по оплате за вывоз ТКО в размере 2221 рубль 94 копейки обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК с ответчика Нагорнова В.Н. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины.

Согласно платежному поручению от 11.12.2020года и от 11.12.2020года госпошлина составила 400 рублей. Данная сумма подлежит взысканию с ответчика Нагорнова В.Н.

С учетом изложенного, суд не находит, также, оснований для удовлетворения требований Нагорнова В.Н. о признании действий регионального оператора АО «Автоспецбаза» по не заключению договорных отношений по направленным заявкам не законными, признании расчета стоимости оказанных услуг по обращению с ТКО незаконным и не обоснованным.

Согласно п.8(17) Постановления Правительства РФ Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного следует, что существенные условия договора (оферта) были размещены региональным оператором на своем официальном сайте: avtospecbaza24.ru, а в средствах массовой информации информация была продублирована частично, с целью ее доведения до более широкого круга потребителей, и носила информационный характер.

В соответствии с пунктом 5 раздела I Общие положения Постановления Правительства РФ , договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной указанным постановлением.

Статья 4.1 Закон № 89-ФЗ подразделяет отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду на пять классов.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 89-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности которая осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона № 99-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Лицензия от 27.01.2020 № (переоформлена № от 23.12.2016), выданная Росприроднадзором (бессрочно) разрешает АО «Автоспецбаза» осуществлять следующие виды деятельности: сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, размещение отходов IV класса опасности.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному приказом Федеральной    службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 года , к твердым коммунальным отходам относятся коммунальные, отходы подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению, IV-V класса опасности.

В лицензии от 27.01.2020 № содержится перечень отходов, с которыми ему разрешается осуществлять лицензируемую деятельность, включающий в том числе вид отхода, например, - отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) - код по ФККО 7 31 ПО 01 72 4, транспортирование которого разрешается на месте осуществления деятельности Общества по адресу его места нахождения, сбор и размещение по адресам объектов размещения отходов (стр. 2, 65 приложения к лицензии от 27.01.2020 № , стр. 2, 72 приложения лицензии № от 23.12.2016).

Для работы регионального оператора в Северной технологической зоне АО «Автоспецбаза» заключен договор от 31.12.2020 г. с муниципальным унитарным предприятием Санитарная Служба Кежемского района (МУП СС КР) на оказание услуг по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов.

Согласно данному договору МУП СС КР оказывает АО «Автоспецбаза» услуги по захоронению ТКО на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 10.01.2017г. № (24) - 2638 - СТР.

Согласно п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В силу п. 1 ст. 4 Закона о лицензировании основными принципами осуществления лицензирования являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании установлено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из понятия места осуществления лицензируемого вида деятельности, объектами могут быть здания, помещения, сооружения или иные объекты, принадлежащие соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании.

Вместе с тем, Законом № 89-ФЗ определены такие понятия, как:

-    обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов;

-    сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

-    оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

-    региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

-    транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.

Исходя из понятия "транспортирование отходов", приведенного в статье 1 Закона № 89-ФЗ, данная деятельность не может быть привязана к конкретному адресу, и следовательно, к указанной деятельности не применяется понятие "место осуществления лицензируемого вида деятельности".

В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 (действовавшим в спорный момент), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, а именно, для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности установлены статьей 15 Закона № 89-ФЗ, а именно:

1.Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

2.Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

3.Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

В соответствии со статьей 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.

Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.

Исходя из анализа вышеуказанных норм права, деятельность регионального оператора, в том числе по транспортированию отходов не ограничивается городом, районом, субъектом Российской Федерации, в котором выдана лицензия на осуществление такой деятельности и может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

Правилами предусмотрено, что потребитель либо принимает условия оферты, либо отказывается от предложенной услуги, поскольку, в соответствии с ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей, при этом, условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 ст. 426 ГК РФ ( цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей) и 4 ст. 426 ГК РФ (в случаях, предусмотренных законом- Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров), являются ничтожными.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд полагает требования истца Нагорнова В.Н. о признании недействительной публичной оферты регионального оператора АО «Автоспецбаза», опубликованной в общественно-политической газете Богучанского района «Ангарская правда» от 14 февраля 2020 года, признании деятельности регионального оператора АО «Автоспецбаза» по обращению с ТКО на территории Богучанского района незаконной не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Кроме того, истцом по встречному иску Нагорновым В.Н. заявлено требование о признании не законными действий регионального оператора АО «Автоспецбаза» в части самостоятельного исключения пункта 15 из ранее направленного в его (Нагорнова В.Н.) адрес типового договора при осуществлении начисления оплаты услуг по обороту ТКО.

Требования мотивированы тем, что в уточнённом исковом заявлении региональный оператор АО «Автоспецбаза» на странице 4 в первом абзаце исключает пункт 15 Типового договора «Стороны согласились производить учёт объёма и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учёта объёма и (или) массы ТКО, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 «Об утверждении Правил коммерческого учёта объёма и (или) массы ТКО», ссылаясь на не предоставление данных о массе ТКО. По мнению истца Нагорнова В.Н., данное утверждение является ложью, так как во всех трёх заявках о заключении договора от 07.02.2020, 19.03.2020, 28.11 2020 была сообщена масса ТКО. Своими действиями, меняя и исключая пункты Типового договора по своему усмотрению, региональный оператор АО «Автоспецбаза» вновь нарушил требования постановления Правительства от 12.11.2016 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 » и его права. Между Нагорновым В.Н. и региональным оператором АО «Автоспецбаза», по мнению истца, должны быть выстроены договорные отношения на основании постановления Правительства РФ от 03.06.2016 «Об утверждении Правил коммерческого учёта объёма и (или) массы ТКО».

Согласно п.5.1 Типового договора осуществление начисления оплаты услуг по обращении с ТКО производится на основании нормативов накопления отходов, установленных приказом министерства экологии Красноярского края от 30.04.2020года -од.

Таким образом, условия начисления оплаты услуг по обращению с ТКО отражены в п.5.1, а не в п.15 Типового договора, что не свидетельствует о самовольном исключении АО «Автоспецбаза» пункта об условиях начисления оплаты услуг по обращению с ТКО(п.15) и нарушении прав истца по встречному иску Нагорнова В.Н..

Кроме того, истец по встречному иску Нагорнов В.Н. при заключении договора не лишен возможности согласования условий оплаты услуг по обращению с ТКО.

С учетом изложенного, требование истца по встречному иску Нагорнова В.Н. о признании незаконными действий АО «Автоспецбаза» в части самостоятельного исключения пункта 15 из типового договора при осуществлении начисления оплаты услуг по обороту ТКО суд полагает не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

исковые требования акционерного общества «Автоспецбаза» к Нагорнову В.Н. о взыскании суммы задолженности по оплате за вывоз твердых коммунальных отходов, судебных расходов- удовлетворить.

Взыскать с Нагорнова В.Н. в пользу акционерного общества «Автоспецбаза» в счет задолженности по оплате за вывоз твердых коммунальных отходов 2221 рубль 94 копейки, в счет оплаты государственной пошлины в размере 400 рублей.

В удовлетворении встречных исковых требований Нагорнова В.Н. к акционерному обществу «Автоспецбаза» о признании недействительной публичной оферты регионального оператора АО «Автоспецбаза», опубликованной в общественно-политической газете Богучанского района «Ангарская правда» от 14 февраля 2020 года, признании деятельности регионального оператора АО «Автоспецбаза» по обращению с ТКО на территории Богучанского района незаконной, признании действий регионального оператора АО «Автоспецбаза» по не заключению договорных отношений по направленным заявкам незаконными, признании незаконными действий АО «Автоспецбаза» в части самостоятельного исключения пункта 15 из типового договора при осуществлении начисления оплаты услуг по обороту ТКО, признании расчета стоимости оказанных услуг по обращению с ТКО незаконным и необоснованным- отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 30 дней с момента изготовления мотивированного решения, с подачей апелляционной жалобы через Богучанский районный суд.

Председательствующий                    М.М.Толстых

Мотивированное решение изготовлено 14.08.2021года

Решение не вступило в законную силу. Подлинник находится в деле № 2-368/2021 Богучанского районного суда Красноярского края.

Копия верна

Судья                    М.М.Толстых

секретарь                О.Ю.Жигалова

2-368/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Автоспецбаза"
Ответчики
Нагорнов Валерий Николаевич
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Толстых Мира Мефодьевна
Дело на странице суда
boguchan--krk.sudrf.ru
18.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.02.2021Передача материалов судье
20.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.04.2021Предварительное судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
01.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
14.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее