Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-279/2019 (2а-5643/2018;) ~ М-5213/2018 от 06.11.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе

судьи              Серикова В.А.,

при секретаре Безденежной И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Бодня О.Г. о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании задолженности в размере 74 747,75 руб., из которых: задолженность по транспортному налогу в размере 67 887,19 рублей, пени по транспортному налогу в размере 6 860,56 руб., указав, что налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором за 2013-2015 налоговые периоды рассчитаны: подлежащий уплате транспортный налог в размере 171 969 руб. Административным ответчиком оплата налога в срок, предусмотренный налоговым законодательством произведена не была. В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в адрес ответчика отправлено требование об уплате недоимок по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимок по налогам и пени, однако, ДД.ММ.ГГГГ он был отменен. Недоимки по налогу и пени до настоящего времени не оплачены.

Представитель административного истца Суздалева Л.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, просила удовлетворить.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен путем направления судебного извещения заказной почтой с уведомлением, которое было возвращено с отметкой об истечении срока хранения, причину неявки не сообщил, ходатайств об отложении не поступало, возражений на иск не представлено.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 357 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В соответствии со ст. 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что Бодня О.Г. в налоговый период 2013-2015 года являлась собственником транспортных средства <данные изъяты>, <данные изъяты>, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2013-2015 года в размере 171 969 руб. с установлением срока для уплаты – 21.03.2017 года.

Поскольку в указанный срок ответчиком транспортный налог уплачен не был, то ответчику было направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно оплатить недоимку, задолженность по пеням и штрафам: транспортный налог с физических лиц в размере 67 887,19 руб.; пени по транспортному налогу в размере 6 860,56 руб.

Факт направления налоговых уведомлений, требований подтверждается списком почтовых отправлений.

В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени по вышеуказанным требованиям. На основании этого заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с Бодня О.Г. задолженности по налогам и пени. Однако, по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области ранее выданный судебный приказ отменил.

05.11.2018 года Межрайонная инспекция ФНС России № 19 обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании недоимки по налогу и пени.

Поскольку, административным ответчиком до подачи искового заявления требования налогового органа в добровольном порядке исполнены не были, в силу ст. 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Бодня О.Г.

Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им недоимки по транспортному налогу за 2013-2015 года, а также пени за неуплату, предоставлены не были.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежит взысканию задолженность в размере 74 747,75 руб., из которых: задолженность по транспортному налогу в размере 67 887,19 рублей, пени по транспортному налогу в размере 6 860,56 руб.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 2 442,41 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Бодня О.Г. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Самарской области задолженность по уплате транспортного налога по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 67 887,19 рублей, пени по транспортному налогу в размере 6 860,56 руб., а всего взыскать 74 747 руб. (семьдесят четыре тысячи семьсот сорок семь) 75 копеек.

Взыскать с Бодня О.Г. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 442,41 руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 01.02.2019 года.

Председательствующий:

2а-279/2019 (2а-5643/2018;) ~ М-5213/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Бодня О.Г.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сериков В. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
01.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2018Регистрация административного искового заявления
06.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2018Подготовка дела (собеседование)
03.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2018Судебное заседание
28.01.2019Судебное заседание
01.06.2020Дело оформлено
01.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее