Материал № 5-12/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 мая 2012 года г.Пермь
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Кашин Д.В.,
при секретаре Гордеевой К.Ф.,
с участием представителя <данные изъяты> Возженникова А.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному оперуполномоченным <данные изъяты>, при проведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки юридического лица <данные изъяты> выявлено, что <данные изъяты> расположенным по адресу: <адрес> были нарушены правила учета прекурсоров (ацетона, толуола), включенных в Таблицу 111 Списка 1У Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства 30.06.1998 года № 681, а именно:
п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистраций операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419 (до 22.07.2010 года – п. 3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистраций операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года № 644), - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении деятельности, связанной с приобретением, хранением и реализацией прекурсоров (ацетон, толуол), отсутствовал специальный журнал регистраций, при которых изменяется их количество.
п.5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистраций операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419 (до 22.07.2010 года – п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистраций операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года № 644), - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал приказ о назначении ФИО3 ответственной за ведение и хранение специальных журналов регистраций операций, при которых изменяется количество прекурсоров.
Оборот прекурсоров за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил:
Ацетон: остаток на ДД.ММ.ГГГГ – 257 л. + 344 кг, приход – 1960 л. + 5303 кг, расход – 1960,5 л. + 5647 кг. Остаток на ДД.ММ.ГГГГ – 256,5 л.
Толуол: : остаток на ДД.ММ.ГГГГ – 367 л., приход – 1180 л. + 1370 кг, расход – 1030л. + 1695 кг. Остаток на ДД.ММ.ГГГГ – 150,5 л. + 42 кг.
Согласно полученным объяснениям от директора <данные изъяты>, основным видом деятельности общества является оптовая реализация лакокрасочной продукции и растворителей, в том числе ацетона и толуола. О том, что данные вещества включены в Таблицу 111 Списка 1У Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства 30.06.1998 года № 681, он не знал, с нормативно-правовыми актами РФ, регламентирующими правила их учета он не знаком. С выявленными нарушениям согласен, в настоящее время организована работа по их устранению.
Таким образом, <данные изъяты> допущено нарушение правил учета прекурсоров, включенных в Таблицу 111 Списка 1У Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства 30.06.1998 года № 681: отсутствовал специальный журнал регистраций, при которых изменяется количество прекурсоров (ацетон, толуол), отсутствовал приказ о назначении ФИО3 ответственной за ведение и хранение специальных журналов регистраций операций, при которых изменяется количество прекурсоров, что является административным правонарушением, предусмотренным ст.6.16 КоАП РФ.
На основании определения от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении <данные изъяты> переданы для рассмотрения по подведомственности в <адрес> районный суд <адрес>. Определением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный материал в отношении <данные изъяты> передан по подведомственности в Орджоникидзевский районный суд г.Перми.
В судебном заседании представитель <данные изъяты>, ФИО4, являющаяся главным специалистом пояснила, что на момент проверки <данные изъяты> выявлены ряд нарушений, а именно допущено нарушение правил учета прекурсоров, включенных в Таблицу 111 Списка 1У Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства 30.06.1998 года № 681: отсутствовал специальный журнал регистраций, при которых изменяется количество прекурсоров (ацетон, толуол), отсутствовал приказ о назначении ФИО3 ответственной за ведение и хранение специальных журналов регистраций операций, при которых изменяется количество прекурсоров, что является административным правонарушением, предусмотренным ст.6.16 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <данные изъяты>, ФИО5, являющаяся оперуполномоченным отдела по контролю за легальным оборотом наркотиков пояснила, что ею с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была произведена плановая выездная проверка <данные изъяты> на момент проверки на <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем <данные изъяты> выявлены ряд нарушений, а именно допущено нарушение правил учета прекурсоров, включенных в Таблицу 111 Списка 1У Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства 30.06.1998 года № 681: отсутствовал специальный журнал регистраций, при которых изменяется количество прекурсоров (ацетон, толуол), отсутствовал приказ о назначении ФИО3 ответственной за ведение и хранение специальных журналов регистраций операций, при которых изменяется количество прекурсоров, что является административным правонарушением, предусмотренным ст.6.16 КоАП РФ. Руководитель <данные изъяты> был согласен с нарушениями.
В судебном заседании представитель юридического лица <данные изъяты> ФИО6 пояснил, что у них действительно были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что на момент проверки у них отсутствовали должностные лица, отвечающие за сохранность прекурсоров, а также отсутствовали некоторые журналы по отчетности, данные нарушения были устранены в кратчайшие сроки.
Суд, выслушав представителя юридического лица <данные изъяты> представителей <данные изъяты> проверив представленные материалы, пришел к следующему выводу.
<данные изъяты> является юридическим лицом (л.д.6), зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес>, в своей деятельности руководствуется Уставом, действующим законодательством РФ (л.д. 7-20).
<данные изъяты> не имеет лицензии на осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 11, в соответствии с ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и № от ДД.ММ.ГГГГ, внесенных в Список III, в соответствии с ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
<данные изъяты> имеет право на хранение, использование, приобретение, отпуск наркотических средств и психотропных веществ,
В соответствии с п. 2 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148, хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также с правом их хранения.
Согласно ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.
Несоблюдение установленных правил хранения наркотических средств и психотропных веществ является основанием для привлечения лица, допустившего такое правонарушение, к административной ответственности по ст.6.16 КоАП РФ.
Вина <данные изъяты>в совершении административного правонарушения также установлена материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором директор <данные изъяты> пояснил, что согласен с выявленными нарушениями (л.д. 3-4),
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 6),
- распоряжением о проведении плановой выездной проверки (л.д. 23-25),
- актом № по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-30),
- справкой о фактическом наличии прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих в соответствии с законодательством РФ особому учету и контролю (л.д.31),
- ведомостью (л.д.32-38),
- объяснением ФИО3(л.д. 39),
- рапортом ст.оперуполномоченного <данные изъяты> (л.д. 40-41).
Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Для юридического лица в настоящем случае характерно наличие возможности для соблюдения правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, которым не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Таким образом, суд находит вину <данные изъяты> установленной, доказанной, и квалифицирует действия по ст. 6.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации как нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Обстоятельством смягчающих административную ответственность является раскаяние в содеянном, устранение причиненного вреда.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность <данные изъяты> судом не установлено.
При назначении административного наказания <данные изъяты> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить <данные изъяты> минимальное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей и не находит оснований для назначения более строгого вида административного наказания, а также дополнительного наказания в виде конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, поскольку именно такое наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
<данные изъяты>
В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г.Перми.
Судья Кашин Д.В.