Дело №2-9273/2016
РЕШЕНИЕ (заочное)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 ноября 2016 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Р.М.,
при секретаре Иващенко С.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рачева О.Э. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности предоставить земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
Рачева О.Э. обратилась в суд с иском к ДМИЗО Администрации <адрес> об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности предоставить земельный участок, мотивировав требования тем, что распоряжением №-арх от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> предварительно согласовано Рачева О.Э. место размещения гаража для личного автотранспорта на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 23 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, утвержден акт о выборе вышеуказанного земельного участка.
В декабре 2015 года истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 23 кв.м, для строительства гаража для личного автотранспорта.
Письмом №Р-24673 от ДД.ММ.ГГГГ Ответчик ответил отказом в предоставлении указанного земельного участка под строительство гаража, указав, что испрашиваемый земельный участок, на момент обращения в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №В-122, расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (0-1), в которой не предусмотрено размещение запрашиваемого объекта, считает отказ ответчика неправомерным, так как в соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Ответчик в своем отказе указал, что испрашиваемый земельный участок, на момент обращения, в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №В-122, расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1), в которой не предусмотрено размещение запрашиваемого объекта, данный вывод ответчика является необоснованным, т.к. в силу пункта 1 статьи 53 Правил землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №В-122 настоящие Правила применяются к правоотношениям, возникшим после вступления их в силу. На момент предварительного согласования места размещения объекта действовали Правила землепользования и застройки города Красноярска, утвержденные Решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №.
Истец Рачева О.Э. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ДМИЗО администрации г. Красноярска Вагапова А.В., в судебное заседание не явилась, представив отзыв, из которого следует, что истцом не доказаны обстоятельства, подтверждающие нарушение прав и законных интересов ответчиком. Распоряжением Администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден Административный регламент, который определяет порядок и стандарт предоставления земельного участка для строительства без проведения торгов. В соответствии с указанным регламентом заявление истца было рассмотрено. Согласно сведениям из информационной системы градостроительной деятельности, спорный земельный участок расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов (п. 1 ст. 30 ЗК РФ, в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно п. 5 ст. 30 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 настоящего Кодекса.
В силу положений ст. 31 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения.
Согласно п. 8 ст. 31 ЗК РФ (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ) решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В соответствии с п. 1 ст. 32 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства предшествует процедура установления границ земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Данная процедура проводится в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, за их счет.
Решение о предоставлении земельного участка для строительства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 настоящего Кодекса, принимается на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок (п. 2 ст. 32 ЗК РФ, в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ).
В силу положений п. п. 2, 3 ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (действующими с ДД.ММ.ГГГГ) земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.
В случае, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта, о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, предоставление земельного участка на основании этого решения в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование осуществляет орган местного самоуправления муниципального района, который принял это решение.
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
Как установлено судом, распоряжением №-арх от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> предварительно согласовано Рачева О.Э. место размещения гаража для личного автотранспорта на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 23 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, утвержден акт о выборе вышеуказанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, этим же распоряжением предусмотрена передача в аренду земельного участка для проведения изыскательных работ, который заключался на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Рачева О.Э. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 23 кв.м, в целях строительства гаража для личного автотранспорта.
Согласно сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности испрашиваемый истцом земельный участок не изъят и не зарезервирован для муниципальных нужд, вместе с тем, письмо от ДД.ММ.ГГГГ ДМИЗО администрации <адрес> отказал истцу в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в целях строительства гаража для личного автотранспорта. В качестве основания для отказа в письме указывается на то, что земельный участок расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры, границы которых определены в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утв. решением Красноярского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № В-122.
Принимая во внимание вышеизложенные нормы земельного законодательства, учитывая, что решение администрацией о предварительном согласовании Рачева О.Э. места размещения объекта принято ДД.ММ.ГГГГ до утверждения решением Красноярского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № В-122 Правил землепользования и застройки, указанное решение о предварительном согласовании места размещения объекта, в силу ранее действовавшего закона являлось основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, испрашиваемый земельный участок формировался в установленном на тот период порядке, с соблюдением особенностей предоставления земельного участка для целей, связанных со строительством, ответчиком не представлены доказательства государственной регистрации ограничений прав на испрашиваемый земельный участок, направления копии решения о резервировании земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, сведения о его резервировании для государственных и муниципальных нужд отсутствуют, утверждение органом местного самоуправления в 2015г. Правил землепользования и застройки, включая определение границ территориальных зон, в пределах которых располагается земельный участок, само по себе не может служить препятствием для реализации истцом права на предоставлении земельного участка для строительства.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчиком ДМИЗО администрации <адрес> необоснованно отказано истцу в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в целях строительства гаража для личного автотранспорта, указанный отказ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) не может быть признан законным, на ответчика следует возложить обязанность предоставить в аренду сроком на 3 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, в целях строительства гаража для личного автотранспорта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24:50:0400056:6268, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░