Дело № 2- 3661/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Смоленск 22 декабря 2016 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего судьи Ивановой В.В.,
при секретаре Ковалевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермаковой Е.В. к УФСКН по Смоленской области о признании незаконным приказа об увольнении, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Ермакова Е.В., уточнив требования, обратилась в суд с иском к Управлению ФСКН России по Смоленской области в лице ликвидационной комиссии о признании незаконным приказа об увольнении, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда, в обоснование заявленных требований указав, что с 3 ноября 2003 года проходила службу в Управлении ФСКН России по Смоленской области в должности старшего эксперта экспертно –криминалистического отдела. Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Согласно этому Указу функции, полномочия и штатная численность ФСКН России передана Министерству внутренних дел Российской Федерации. Приказом № 62-лс от 31.05.2016 истец уволен со службы в органах наркоконтроля на основании п.п. 7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с переводом в другой государственный орган - УМВД России по Смоленской области.
Считает, что ее увольнение из органов наркоконтроля не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям. Порядок прохождения службы в органах наркоконтроля регламентирован Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613. Истец была уведомлена о предстоящем увольнении по подпункту 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации. Согласно п.п. 7 п. 142 Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.
31.05.2016 в соответствии с указанием ОКиВР управления истцом был подан соответствующий рапорт (по предложенной форме) на имя начальника Управления ФСКН России по Смоленской области на увольнение из органов наркоконтроля по п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При этом сотрудниками отделения кадров истцу было объявлено, что в случае отказа написания данного рапорта, он будет уволен по п.п. 6 п. 142 Положения, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, и не сможет реализовать свое право, предусмотренное подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации.
Порядок увольнения сотрудников органов наркоконтроля определен приказом ФСКН России №115 от 12.04.2005, утверждающим Инструкцию об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии с п. 3.4 данной Инструкции: «увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения. По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа. По инициативе начальника органа наркоконтроля увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа, и при обязательном наличии письменного согласия увольняемого сотрудника. Также увольнение сотрудника по данному основанию по инициативе начальника органа наркоконтроля осуществляется в случае назначения сотрудника, проходящего службу в органах наркоконтроля, на должность, относящуюся к должностям, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации. При этом увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения». Подтверждения перевода истца письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа (УМВД России по Смоленской области), в адрес Управления ФСКН России по Смоленской области не поступало.
Кроме того, считает, что приказ о его увольнении издан в нарушение Указа № 156 от 05.04.2016 преждевременно, так как Указ Президента Российской Федерации, утверждающий штатную численность органов внутренних дел, с учетом присоединенных Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, был издан 07.07.2016.
Приказ управления ФСКН России по Смоленской области от 31.05.2016 № 62-лс был объявлен истцу 17.06.2016, выписки из приказа и трудовая книжка истцу вручены не были. О том, что она уволена с 31.05.2016 истец не знала. В период с 01.06.2016 по10.06.2016, 16.06.2016 истец выполняла обязанности, связанные с организационно-штатными мероприятиями, а именно: с передачей дел и своей должности, также передавал материальные ценности, числящиеся за ним.
Будучи уволенным из органов наркоконтроля 17.06.2016 до принятия на службу в органы внутренних дел, которое состоялось только 06.07.2016, истец не имела права заниматься трудовой деятельностью, чтобы иметь возможность реализовать свое право, предусмотренное подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации, с сохранением непрерывности исчисления выслуги лет. Указанные выше обстоятельства существенно нарушают права истца и ухудшают материальное положение его семьи - лишая основного источника дохода, искусственно создают неопределённость социального статуса и ограничивают право на труд.
Кроме этого, истец испытывала моральные и нравственные страдания в связи с потерей основного заработка семьи.
Просит суд:
- признать приказ Управления ФСКН России по Смоленской области № 62-лс от 31.05.2016 незаконным;
- обязать Управление ФСКН России по Смоленской области изменить дату увольнения на дату, предшествующую дню начала службы в УМВД России по Смоленской области на 06.07.2016 по подпункту 7 («в связи с переводом в другой государственный орган») пункта 142 Положения;
- обязать Управление ФСКН России по Смоленской области изменить дату исключения истца из списка сотрудников на 06.07.2016;
- обязать Управление ФСКН России по Смоленской области выплатить в пользу истца сумму среднего заработка за период фактического исполнения обязанностей, из расчета средней заработной платы за 12 месяцев, предшествующих увольнению со службы, за время с 01.06.2016 по 10.06.2016, 16.06.2016 и за время вынужденного прогула 14.06.2016, 15.06.2016 и с 17.06.2016 по 06.07.2016 в размере 69 258 руб.
- обязать Управление ФСКН России по Смоленской области произвести перерасчет денежной компенсации взамен положенной по нормам снабжения форменной одежды, предусмотренной п. 132 Положения, по состоянию на 06.07.2016 и, в случае изменения ее суммы, выплатить истцу недостающие денежные средства;
- взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 50 000 рублей.
Истец в судебном заседании поддержала исковые требования с учетом уточнения по изложенным выше обстоятельствам.
Представитель ответчика Управления ФСКН России по Смоленской области в лице ликвидационной комиссии Моисеенков М.Л. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив суду, что Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее - Указ № 156) упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ее функции, полномочия и штатная численность переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа № 156 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Статьей 33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» установлено, что сотрудники, уволенные со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган, могут приниматься на службу в органы внутренних дел в течение 3 месяцев со дня увольнения, в случае, если в течение указанного периода времени сотрудники не трудоустраивались. Пунктом 5 Указа № 156 установлено, что проведение организационно-штатных мероприятий завершается в срок до 01.06.2016. В действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует определение организационно-штатных мероприятий, однако в практической деятельности проведение таких мероприятий начинается зачислением в распоряжение и завершается увольнением или назначением на должность. То есть, ФСКН России и ее территориальным органам надлежало уволить сотрудников, изъявивших желание служить в органах внутренних дел, в установленный срок - до 01.06.2016.
Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — органы наркоконтроля) утвержден приказом ФСКН России от 26.12.2011 № 559. Во исполнение требований приказа № 559 все сотрудники Управления ФСКН России по Смоленской области были предупреждены в письменной форме под роспись о возможном предстоящем увольнении со службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, о чем составлялись акты (пункт 9 приказа № 559), а также были зачислены в распоряжение приказом от 21.04.2016 № 42-лс (пункт 3 приказа № 559). В соответствии с пунктом 13 приказа № 559 сотрудник, зачисленный в распоряжение органа наркоконтроля, может уволиться со службы по иным основаниям, не связанным с проведением организационно-штатных мероприятий, до окончания срока нахождения в распоряжении органа наркоконтроля.
Также, всем сотрудникам Управления ФСКН России по Смоленской области разъяснялось, что в соответствии с нормами действующего законодательства в случае, если они не изъявят желание уволиться в связи с переводом, они будут уволены в связи с проведением организационно-штатных мероприятий по истечении двух месяцев со дня предупреждения о предстоящем увольнении и, соответственно, утратят право на поступление на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа № 156.
31.05.2016 от Ермаковой Е.В. поступил рапорт об увольнении со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.
Порядок организации работы по увольнению со службы сотрудников органов наркоконтроля утвержден приказом ФСКН России от 12.04.2005 №115 «Об утверждении Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ». Согласно пункту 3.4 Инструкции № 115 увольнение сотрудников в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613. По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа. Инструкцией № 115 не регламентирован порядок перевода сотрудников в другой государственный орган в условиях полной ликвидации органов наркоконтроля. Порядок увольнения сотрудников упраздненных органов наркоконтроля в связи с переводом и порядок их приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации определен Указом № 156 и Федеральным законом № 305-ФЗ. Согласно нормам, закрепленным в указанных нормативных правовых актах, для увольнения сотрудника органа наркоконтроля в связи с переводом на службу в органы внутренних дел достаточно волеизъявления сотрудника, выраженного в соответствующем рапорте, следовательно, письмо руководителя органа внутренних дел, подтверждающее такой перевод, не требуется.
Так, во исполнение пункта 5 Указа № 156 истец уволена со службы в органах наркоконтроля и исключена из списков сотрудников органов наркоконтроля на основании соответствующего рапорта приказом Управления ФСКН России по Смоленской области от 31.05.2016 № 62-лс по основанию, предусмотренному подпунктом 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения № 613 законно и обосновано, следовательно, указанный приказ отмене или изменению не подлежит. Ввиду того, что увольнение сотрудника произведено во исполнение подпункта «б» пункта 4 Указа № 156, его личное дело, содержащее выписки из приказов об увольнении и исключении из списков сотрудников, а также трудовая книжка были переданы новому работодателю - Управлению МВД России по Смоленской области в связи с тем, что право на трудоустройство в иной орган (иную работу) им было утрачено на основании написанного рапорта от 31.05.2016 об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган. То есть, пунктом 21.1 Инструкции № 115 предусмотрена выдача сотруднику заверенной выписки из приказа (приказов) об увольнении и исключении из списков сотрудников органов наркоконтроля, а также трудовой книжки с целью дальнейшего трудоустройства уволенного сотрудника. Ввиду того, что истец планировалась к назначению на должность в УМВД России по Смоленской области, о чем им был написан рапорт и проводились процедуры согласования на должность, нарушений его трудовых прав не имеется.
В своем исковом заявлении истец также указывает, что принята на должность в органы внутренних дел 07.07.2016, следовательно, нарушений ее трудовых прав не имеется. В период с 14.06.2016, 15.06.2016 и с 17.06.2016 по 06.07.2016 является периодом вынужденного прогула, однако данное утверждение не имеет документального подтверждения. Истец принята на службу в органы внутренних дел по истечении 1 месяца 6 дней со дня увольнения со службы в органах наркоконтроля, то есть в срок, определенный переходным законом. Иных сроков для оформления приема сотрудников органов наркоконтроля на службу в органы внутренних дел действующим законодательством не установлено. Положением № 613 и Указом № 156 не предусмотрено, что день увольнения сотрудника со службы в органах наркоконтроля должен предшествовать дню принятия на службу в органы внутренних дел. Минтруд России в своем письме от 20.07.2016 № 18-4/10/П-4482 также указывает на отсутствие правовых оснований для изменения даты увольнения сотрудников со службы в органах наркоконтроля на срок, равный трехмесячному периоду, в течение которого в отношении указанных лиц принимались решения о принятии или непринятии на службу в органы внутренних дел, и выплаты таким сотрудникам денежного довольствия за указанный период.
Таким образом, истец уволена со службы в органах наркоконтроля и исключена из списков сотрудников 31.05.2016 во исполнение Указа № 156, а именно в связи с упразднением ФСКН России. Увольнение истца произведено в порядке и сроки, установленные Указом № 156, Федеральным законом № 305-ФЗ и нормативными правовыми актами ФСКН России. В период с 01.06.2016 по 06.07.2016 истец имела статус уволенного со службы в органах наркоконтроля сотрудника, и не осуществлял служебную деятельность по реализации функций и полномочий, возложенных на органы наркоконтроля. Следовательно, оснований для выплаты ему денежного довольствия за указанный период и перерасчета денежной компенсации взамен положенной по нормам снабжения форменной одежды не имеется.
В связи с тем, что нарушений трудовых прав истца не имеется, основания для взыскания морального вреда в его пользу отсутствуют. Кроме того, расчет компенсации за вынужденный прогул, представленный истцом, не соответствует действующему Положению об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922. Просит в иске отказать.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, УМВД России по Смоленской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах в силу положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ N 613 от 06.06.2003 прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.
В судебном заседании установлено, что Ермакова Е.В. проходила службу в органах наркоконтроля в должности старшего эксперта экспертно- криминалистического отдела.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее Указ) упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба (п. 1).
Министерству внутренних дел РФ переданы, в частности функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (п. 3).
Пунктом 4 Указа установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
Пунктом 5 Указа предусмотрено завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01 июня 2016 года.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона 03.07.2016 N 305-ФЗ сотрудники органов наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (п. 1)
Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (п. 10).
Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (п. 11).
За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля (п. 12).
В соответствии с п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613, сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля по следующим основаниям: 6) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; 7) в связи с переводом в другой государственный орган.
Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 6, 9 и 11 пункта 142 настоящего Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения (п. 150).
Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта (п. 151).
08.04.2016 в соответствии с п. 150 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств психотропных веществ истец персонально предупрежден о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
31.05.2016 истец подала рапорт на имя начальника Управления ФКСН России по Смоленской области об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода.
Приказом №62-лс от 31.05.2016 истец уволена со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков в связи с переводом в другой государственный орган, исключена из списков органов наркоконтроля 31.05.2016.
Приказом УМВД России по Смоленской области №476 л/с от 21.06.2016 истец назначена на должность эксперта отделения криминалистических экспертиз отдела криминалистических экспертиз и экспертно – криминалистических учетов экспертно- криминалистического центра УМВД России по Смоленской области с 07.07.2016.
В соответствии с п. 2 части 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
В соответствии со статьей 180 Трудового кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Увольнение истца со службы в органах наркоконтроля имело место в результате упразднения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Судом установлено, что при увольнении истца работодателем полностью соблюдены процедура, сроки увольнения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156, Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Доказательств ограничения трудовых прав истца суду не представлено.
К показаниям истца о том, что приказ об увольнении №62-лс от 31.05.2016 фактически был издан и зарегистрирован задним числом, а именно 17.06.2016г., суд относится критически, поскольку они опровергаются совокупностью письменных доказательств, а именно представленными в материалы дела журналом №6дсп учета распорядительных документов по личному составу, издаваемых в УФСКН по Смоленской области с хронологическим порядком зарегистрированных приказов, листом ознакомления с данным приказом об увольнении, рапортом истца об увольнении от 31.05.2016г.
Не состоятельными являются доводы истца о том, что при переводе со службы в органах наркоконтроля в органы внутренних дел не должно быть перерыва между датой увольнения и датой приема на службу, и ее следовало зачислить в распоряжение ФСКН.
Указом Президента РФ N 156, как отмечено выше, определено, что проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, должно быть завершено до 01 июня 2016 года.
Увольнение сотрудников органов наркоконтроля осуществлялось во исполнение данного Указа, а именно в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Организационно-штатные мероприятия по смыслу, придаваемому данным мероприятиям в соответствии с Инструкцией по организационно-штатной работе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в органах УФСКН не проводились.
Сотрудники не зачислялись в распоряжение органа наркоконтроля, и такой приказ не издавался, поскольку произошло упразднение самого органа.
В связи с чем ссылка истца на нарушение УФСКН России требований пункта 67 Положения является ошибочной.
По смыслу ч. 4 ст. 64 ТК РФ прием на работу работника, приглашенного в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, может быть осуществлен в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.
В данном же случае перевод сотрудников наркоконтроля в органы внутренних дел имеет особый статус, так как определен специально изданными нормативными актами, а именно Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156, Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ.
Указом N 156 для сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, установлены определенные льготы: возможность приема на службу в порядке перевода без испытательного срока, без переаттестации; таким сотрудникам гарантировано присвоение специального звания, соответствующего специальному званию, присвоенному в органах наркоконтроля; предусмотрен зачет срока пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля при присвоении очередных званий в органах внутренних дел; зачет выслуги лет в органах наркоконтроля в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного довольствия, предоставления иных мер социальной поддержки; предусмотрено сохранение периодов и сроков предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля.
Статьей 33 Федерального закона N 305-ФЗ также предусмотрен упрощенный порядок приема на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Таким образом, данным законом предусмотрено, что перерыв между увольнением со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом на службу в органы внутренних дел и до момента приема на службу в органы внутренних дел может иметь место до трех месяцев. С даты увольнения указанных лиц со службы в органах наркоконтроля начинает исчисляться трехмесячный срок, в течение которого принимается решение о принятии их на службу в органы внутренних дел. В течение данного трехмесячного периода указанные сотрудники имеют статус уволенных из органов наркоконтроля и, как следствие не осуществляют служебною деятельность по реализации установленных функций и полномочий.
Специфическая деятельность, которую осуществляют органы наркоконтроля, предопределяет специальный правовой статус сотрудников этих органов. Государство, регулируя служебные отношения указанной категории граждан, в том числе порядок поступления на службу, ее прохождения, а также основания и порядок увольнения со службы, вправе устанавливать в этой сфере и особые правила.
Установление таких правил (специальных требований), обусловленных особенностями деятельности органов наркоконтроля, не может расцениваться как нарушающие гарантированные Конституцией Российской Федерации право граждан на равный доступ к государственной службе (статья 32, часть 4) и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1), либо как не согласующееся с предписаниями ее статьи 55 (части 2 и 3).
У истца имелось право выбора - увольнение из органов наркоконтроля по п. п. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с выплатой выходного пособия и трудоустройством по своему усмотрению в любой срок, либо увольнение по п. п. 7 п. 142 Положения в порядке перевода в органы внутренних дел с сохранением определенного ряда льгот, но без выплаты выходного пособия, с решением вопроса о приеме на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев с момента увольнения, согласно ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ.
Истец добровольно выбрала для себя увольнение по второму варианту.
Поэтому увольнение ее из органов наркоконтроля в связи с переводом в органы внутренних дел не нарушает конституционных прав истца, не ограничивает ее право на труд.
В связи с изложенным исковые требования об изменении даты увольнения с 31.05.2016 на 06.07.2016 удовлетворению не подлежат.
Истцом не представлено доказательств того, что после увольнения из органов наркоконтроля в период с 01.06.2016 по 16.06.2016 она была допущена к работе в Управлении ФСКН России по Смоленской области с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Каких-либо приказов, распоряжений, указаний о привлечении истца к работе после его увольнения со службы в органах наркоконтроля до приема на службу в органы внутренних дел не издавалось, в связи с чем не имеется оснований для выплаты истцу за указанный период среднего заработка.
Данный факт подтвержден и пояснениями истца о том, что в указанный период времени она фактически производил передачу имущества и материальных ценностей числящихся за ней.
Таким образом, из представленных доказательств следует, что истец в указанный период не выполнял обязанности по последней замещаемой должности.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оснований для взыскания денежного довольствия за спорный период не имеется.
Несоблюдение ответчиком сроков ознакомления истца с записью в трудовой книжке, выдаче трудовой книжки, с учетом вышеприведенных норм права и порядка увольнения последнего, также не являются основанием для удовлетворения иска о взыскании денежных средств за время вынужденного прогула, поскольку изложенные обстоятельства, не препятствовали истцу в трудоустройстве, последний не был лишен возможности трудоустроиться по вине ответчика.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что нарушений при увольнении истца из органов наркоконтроля ответчиком не допущено. В связи с чем, не имеется оснований для удовлетворения исковых требований, в том числе компенсации морального вреда ввиду того, что нарушения трудовых прав истца со стороны ответчика не установлено.
При таких обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Ермаковой Е.В. к УФСКН по Смоленской области о признании незаконным приказа об увольнении, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья В.В. Иванова