Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-952/2014 ~ М-669/2014 от 17.03.2014

Дело № 2-952/2014 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 марта 2014 года

Смоленский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Моисеевой О.В.

при секретаре Юненко Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Смоленской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Дивасовское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Смоленского района Смоленской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО «Дивасовское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения для автодорог местного значения Дивасовского сельского поселения. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Смоленского района проведена проверка на предмет соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения органами местного самоуправления. В ходе проверки выявлены нарушения в деятельности администрации МО «Дивасовское сельское поселение».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ N 131) к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в п. 5 ст. 7 Устава Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Пункт 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ N 257) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пункт 8 ст. 6 ФЗ N 257 гласит, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст.3 ФЗ N 257 дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 15 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" указано, что в прочие работы по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Статья 22 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - ФЗ N 196) определяет, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В силу ст. 3 ФЗ N 196 основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно п.п. 1,2 ст. 12 ФЗ N 196 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Необходимость разработки, согласования и утверждения проекта организации дорожного движения вытекает также из содержания п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 767, Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 г. N 928 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения".

Письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2006 г. N 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 г. N 1-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Постановлением Госстандарта от 11.10.1993 г. N 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

В силу п. 1.1. указанного Порядка проект организации дорожного движения разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Пунктом 1.4. установлено, что заказчиком ПОДД являются:

- для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов (п. 2.1 Порядка).

Правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, установлены ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120-ст.

Кроме того, в соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Требования данного ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Таким образом, в силу прямого указания в законе, улично-дорожная сеть населенных пунктов поселения отнесена к ведению органа местного самоуправления – администрации МО «Дивасовское сельское поселение».

Однако в ходе проверки было установлено, что администрацией МО «Дивасовское сельское поселение» контроль за обеспечением безопасности и деятельности на данном направлении не осуществляется, проект и схема организации дорожного движения в населенных пунктах сельского поселения не разработаны и не утверждены.

Бездействие администрации МО «Дивасовское сельское поселение» в данном направлении не позволяет надлежащим образом осуществлять дорожную деятельность в отношении дорог местного значения, поддерживать безопасные условия их эксплуатации. Отсутствие контроля за обеспечением безопасности и её повышением на автомобильных дорогах местного значения, существенно нарушает права неограниченного круга лиц в свободном и беспрепятственном передвижении, а также противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Смоленского района Смоленской области Грачева А.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, не возражала против установления срока не более 12 месяцев для добровольного исполнения решения суда.

Представитель ответчика – администрации МО «Дивасовское сельское поселение» - Вировская Е.В., действующая на основании доверенности со специальными полномочиями, в судебном заседании исковые требования прокурора Смоленского района Смоленской области признала в полном объеме, признание иска изложено в письменном заявлении, приобщенном к материалам дела, просила установить срок для добровольного исполнения решения суда – 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Полное признание иска представителем ответчика сделано добровольно, последствия признания иска сторонам разъяснены.

Действия сторон не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем суд принимает признание иска, и удовлетворяет требования истца.

Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае вынесения решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, принимая но внимание временные затраты, необходимые для изготовления проекта, его утверждения, суд считает возможным установить в решении срок исполнения, равным 12 месяцам со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание иска прокурора Смоленского района Смоленской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, представителем администрации муниципального образования «Дивасовское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области.

Исковые требования прокурора Смоленского района Смоленской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Дивасовское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области обязанность в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения для автодорог местного значения Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд в течение месяца.

Председательствующий         ...            О.В. Моисеева

...

2-952/2014 ~ М-669/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Смоленского района
Ответчики
Администрация Дивасовского сельского поселения
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Моисеева Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
smol--sml.sudrf.ru
17.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2014Передача материалов судье
18.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2014Судебное заседание
26.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2014Дело оформлено
29.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее