Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1023/2020 ~ М-711/2020 от 26.02.2020

    Дело № 2-1023/2020

    26RS0029-01-2020-001122-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2020 года                                        г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Суворовой С.М.,

при секретаре судебного заседания Амвросовой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края (межрайонное) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

В обоснование заявленных требований истец пояснила, что 17.11.2019 года она обратилась в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по городу-курорту Пятигорску СК (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с достижением 30-летнего стажа лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения. Помимо заявления ею был представлен полный пакет документов, необходимый для исчисления льготного стажа для назначения пенсии.

Согласно Решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии от 17.12.2019 года ей было отказано, ввиду якобы отсутствия требуемого стажа в учреждениях здравоохранения. Согласно Решения, выданного ответчиком, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии не включен периоды с 22.09.1988 года по 18.06.1995 года, с 01.07.1995 года по 31.05.1997 года, с 01.07.1997 гола по 28.06.1998 года, с 01.08.1998 года по 18.02.1999 года в должности медицинской сестры в детском больнично-поликлиническом объединении, т.к. указанное наименование учреждения Постановлением от 17.12.1959 года № 1397 и Постановлением от 06.09.1991 года № 464, Списком от 22.09.1999 года № 1066, Списком от 29.10.2002 года № 781 вышеуказанное наименование учреждения не предусмотрено.

С таким отказом истец не согласна, просила суд обязать ответчика включить указанные периоды работы в страховой стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии.

В судебное заседание не явилась истец ФИО3, просившая о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой и введением ограничительных мер на территории города Пятигорска. С аналогичным заявлением обратилась ее полномочный представитель ФИО7. В судебное заседание также не явился представитель ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края (межрайонное).

С учетом положений ст. 164 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд считает, что требования, заявленные ФИО3, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В процессе состязательности суд не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле. Судом было распределено бремя доказывания по делу, сторонам были разъяснены последствия непредставления доказательств в подтверждение обстоятельств, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений. Таким образом, судом были созданы сторонам все необходимые условия для полного и всестороннего исследования доказательств и установления фактических обстоятельств дела.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Закона № 400- ФЗ. В соответствии с данной статьей основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда. Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В судебном заседании установлено, что истец осуществляла лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения с 18.10.1983 года и по настоящее время, а именно: в Детском больнично-поликлиническом объединении в должности санитарки поликлиники с 18.10.1983 года по 04.10.1986 года; в Детском больнично-поликлиническом объединении в должности участковой медицинской сестры с 05.10.1986 года по 06.09.1995 года; в Детском больнично-поликлиническом объединении в должности медицинской сестры ДШО с 07.09.1995 года по 28.02.2002 года; в Детской городской больнице в должности старшей медицинской сестры отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в общеобразовательных учреждениях № 2; 31.03.2002 года по настоящее время. 17.11.2019 года она обратилась в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по городу-курорту Пятигорску СК (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с достижением 30-летнего стажа лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения. Помимо заявления ею был представлен полный пакет документов, необходимый для исчисления льготного стажа для назначения пенсии.

Согласно Решения, выданного ответчиком, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии не включен периоды с 22.09.1988 года по 18.06.1995 года, с 01.07.1995 года по 31.05.1997 года, с 01.07.1997 гола по 28.06.1998 года, с 01.08.1998 года по 18.02.1999 года в должности медицинской сестры в детском больнично-поликлиническом объединении, т.к. указанное наименование учреждения Постановлением от 17.12.1959 года № 1397 и Постановлением от 06.09.1991 года № 464, Списком от 22.09.1999 года № 1066, Списком от 29.10.2002 года № 781 вышеуказанное наименование учреждения не предусмотрено.

С 01 января 2015 г. введен в действие ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со ст. 2 которого страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным Федеральным законом.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией с заявлением и всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч.7 ст.21 настоящего Федерального закона, но не ранее возникновения права на пенсию. ( ст. 22 ФЗ № 400-ФЗ).

Право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет (ст. 8 ФЗ № 400-ФЗ). При этом в силу п. 20 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 ст. 2 ФЗ, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ).

При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ) и могут исчисляться с применением Правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы( ч.4 ст. 30 ФЗ РФ № 400- ФЗ ).

В спорный период трудовой деятельности истца действовал ФЗ РФ № 340-1 ФЗ «О государственных пенсиях в РФ», в соответствии со ст. 81 которого пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья также устанавливалась при выслуге не менее 30 лет в городах, а Списки соответствующих работ, с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет также утверждались Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ № 400-ФЗ и в целях реализации ст. 30 данного ФЗ РФ Правительством РФ принято Постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страхования пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Согласно данного Постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 ФЗ «О страховых пенсиях» лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (п. «Н» ст. 1 Постановления), наряду со Списком должностей и учреждений и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, подлежат применению для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» и Положение о порядке исчисления стажа (приложение к данному постановлению).

Вопреки доводам ответчика указанным Перечнем № 1397, утратившим силу с 01.10.1993 г., в разделе «Наименование должностей» предусматривались «медицинские сестры», а в разделе « Наименования учреждений» - больничные учреждения всех типов и наименований, «амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований», а также детские учреждения, перечисленные в разделе 1 Перечня, в том числе детские поликлиники, больницы, детские отделения в больницах.

Также в соответствии с Постановлением № 665 от 16.07.2014 г. для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно, т.е. и в спорный период трудовой деятельности истца, подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464.

В стаж для назначении досрочной пенсии работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций), в том числе врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно- профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Перечень лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологический учреждений данный Список не содержит, тогда как термин «учреждение здравоохранения» применим ко всем субъектам здравоохранения, в том числе к больнично-поликлиническим объединениям, что следует из положений ст. 13 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», согласно которой к муниципальной системе здравоохранения относятся находящиеся в муниципальной собственности медицинские организации, которые являются юридическими лицами.

При этом в соответствии с Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава СССР от 23.10.1978 г. № 1000 (с изменениями от 2.11.1994 г.), и действовавшей в спорный период трудовой деятельности истца, к лечебно-профилактическим учреждениям здравоохранения относились больничные учреждения, в том числе детские городские больницы, и амбулаторно-поликлинические учреждения, в том числе детская городская поликлиника. Согласно п. 6 Примечания к данной Номенклатуре «учреждения, предусмотренные подразделом «Больничные учреждения» должны иметь в своем составе поликлинику (амбулаторию).

Аналогично разрешен данный вопрос и Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 03.11.1995. № 395.

При этом разделом Списка «Наименование учреждений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 больницы и поликлиники всех видов также включены в раздел лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, а «медицинские сестры» предусмотрены Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным этим же Постановлением Правительства № 781, который подлежит применению к любым периодам трудовой деятельности.

«Больнично-поликлиническое объединение» было создано в соответствии с Решением Пятигорского горисполкома № 802 от 25.06.87 г. «О реорганизации лечебно-профилактических учреждений города Пятигорска» Приказом № 68 от 22.08.1988 г. Исполнительного комитета Пятигорской объединенной детской больницы, для улучшения преемственности между дошкольной, школьной и участковыми службами, путем объединения указанной Детской больницы с ее структурными подразделениями- детским поликлиническим объединением и отделениями, в том числе «школьно-дошкольным» и детскими поликлиниками города, что подтверждено исследованными судом Решениями и Приказом.

Данный вывод подтверждается также Уставом ГБУЗ СК Пятигорская городская детская больница», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края, согласованного министерством имущественных отношений СК и зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 11 20.03.2018 г. из которого следует, что данное Учреждение создано на основании приказа от 22.09.1988 г. № 68 с присвоением наименования «Детское больнично-поликлиническое объединение», которое на основании Свидетельства от 19.02.1999 г. № 144 РНП переименовано в МУ здравоохранения «Детская городская больница», в состав которой вошли такие структурные подразделения как детские поликлиники и медицинские кабинеты школ и детских садов на основании Приказа Комитета по здравоохранению Администрации г.Пятигорска № 490Д от 26.05.1999г. «О реорганизации амбулаторно-поликлинической сети города».

При этом из Уставов «Пятигорской городской детской больницы» следует, что целями деятельности Учреждения также является обеспечение доступной лечебно-профилактической помощи (амбулаторной и стационарной) детскому населению.

Таким образом, спорный период работы истца в должности медицинской сестры «Детского больнично-поликлинического объединения» г.Пятигорска, в течение которого истец осуществляла деятельность по охране здоровья населения, подлежит включению в стаж для назначения пенсии, поскольку данное медицинское учреждение являлось государственным учреждением здравоохранения, подтверждено трудовой книжкой истца, уточняющей справкой ГБУ здравоохранения СК «Городская детская больница» г. Пятигорска. При этом Списком, утвержденным Постановлением СМ РСФСР № 464 от 6.09.1991 г., определено, что в стаж для назначении досрочной пенсии работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, в том числе врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности, перечень которых данный Список не содержит.

Следовательно, на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности требуемый по закону тридцатилетний стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в должностях и учреждениях, дающих право на досрочное назначение пенсии по основаниям, предусмотренным п.20 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ был ею выработан.

В учреждении здравоохранения, в котором истица осуществляла лечебную деятельность произошел ряд реорганизаций и переименований.

«Детское больнично-поликлиническое объединение» (ДБПО) было создано на основании приказа № 68 от 22.09.88 г., в состав которого входили структурные подразделения: Пятигорская детская объединенная больница и детское поликлиническое объединение.

На 08.12.1994 г. «Детское больнично-поликлиническое объединение» имело признаки юридического лица: печать, штамп, обособленное имущество, было наделено правом принимать и увольнять работников.

«Детское больнично-поликлиническое объединение» г. Пятигорска на основании свидетельства № 144 от 19.02.99 г. об утверждении Устава муниципального учреждения здравоохранения переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница» г. Пятигорска.

МУЗ «Детская городская больница» на основании устава учреждения, зарегистрированного 03.04.2004 г. за государственным регистрационным номером 2042600199706, муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница» переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска» и является юридическим лицом.

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, постановлением Администрации г. Пятигорска от 18.08.2011 г. № 3270 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений» 29 ноября 2011 года тип муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска» изменен на муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска».

В соответствии с приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 05.03.2014 г. № 01-05/117 «Об утверждении в новой редакции устава муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска», наименование муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска» изменено на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Городская детская больница» города Пятигорска.

В соответствии с приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 05.03.2018 года № 01-05/136 «Об утверждении в новой редакции Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Городская детская больница» города Пятигорска», наименование учреждения изменено на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская детская больница».

Преобразования и переименования учреждения никоим образом не отразились на характере осуществляемой истцом лечебной деятельности, не предопределили различий в условиях и характере профессиональной деятельности и не свидетельствуют о существовании таких различий.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление ФИО3 удовлетворить.

Признать за ФИО3 право на включение в страховой стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости согласно п.20 ч.1 ст.30 федерального закона от 28.12.2013 года №4400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов: с 22.09.1988 года по 18.06.1995 года, с 01.07.1995 года по 31.05.1997 года, с 01.07.1997 года по 28.06.1998 года, с 01.08.1998 года по 18.02.1999 года в должности медицинской сестры в Детском больнично-поликлиническом объединении.

Признать за ФИО3 право на назначение досрочной страховой пенсии по старости согласно п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 17.11.2019 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края (межрайонное) назначить ФИО3 досрочную страховую пенсию по старости согласно п.20 4.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 17.11.2019 года.

                                                                Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.

                                                                Судья                                                                                           С.М.Суворова

2-1023/2020 ~ М-711/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванова Валентина Борисовна
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по городу курорту Пятигорску Ставропольского края (межрайонное)
Другие
Шардина Марина Игоревна
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Суворова С.М.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
26.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2020Передача материалов судье
28.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
12.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020Дело оформлено
01.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее