Дело № 2-109/2015
Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2015 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 сентября 2015 года Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Быкова А.Н.,
при секретаре Тетериной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Режевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Унитарному предприятию «Режевская теплосетевая регенерирующая компания», Обществу с ограниченной ответственностью «Режевская Тепло Генерирующая Компания», Администрации Режевского городского округа о признании незаконным бездействия по организации надёжного теплоснабжения в г.Реж Свердловской области, о возложении обязанности осуществить капитальный ремонт тепловых сетей,
У С Т А Н О В И Л:
Режевской городской прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Унитарному предприятию «Режевская теплосетевая регенерирующая компания», Обществу с ограниченной ответственностью «Режевская Тепло Генерирующая Компания», Администрации Режевского городского округа о признании незаконным бездействия по организации надёжного теплоснабжения в г.Реж Свердловской области, о возложении обязанности осуществить капитальный ремонт тепловых сетей, указав в обоснование иска следующее.
В ходе проведения Режевской городской прокуратурой в феврале 2014 года проверки соблюдения жилищного законодательства, правил предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Реж Свердловской области, установлено, что на территории Режевского городского округа за период с сентября 2013 по февраль 2014 произошла 61 аварийная ситуация. Из них на тепловых сетях ведущих к котельной №1 «Гавань» -7, на тепловых сетях ведущих к котельной № 2 «Теплоцентраль» - 32, на тепловых сетях ведущих к котельной № 3 «Быстринский» - 22. Причинами технологических нарушений в системах теплоснабжения являются их физический износ, в связи со сроками эксплуатации, который составляет для сетей теплоснабжения от 70 до 100 %. Тепловые сети на территории Режевского городского округа введены в эксплуатацию в следующие годы: микрорайон «Семь ветров» 1970-1980; микрорайон «Привокзальный» 1960-1980; микрорайон «Гавань» 1978; микрорайон «Быстринский» 1960-1980. При нормативном сроке эксплуатации тепловых сетей 25 лет, ресурс тепловых сетей практически выработан, износ отдельных участков трубопроводов составляет 100%. Эксплуатирующими теплоэнергетический комплекс предприятиями в основном проводятся только текущие ремонты оборудования, запорной арматуры и трубопроводов. Оборудование котельных и тепловых пунктов эксплуатируются с момента их ввода в эксплуатацию, в связи с чем требуется полная реконструкция тепловых пунктов и тепловых сетей. 07.10.201 г. между Комитетом по управлению имуществом Режевского городского округа и ООО «Режевская Тепло Генерирующая компания» заключено концессионное соглашение на систему коммунальной инфраструктуры № 2-2, согласно которого муниципалитетом передано муниципальное имущество - котельные города ООО «РТГК». В соответствии с п. 1.8 раздела 3 указанного концессионного соглашения концессионер - ООО «РТГК» обязан поддерживать котельные теплопункты и тепловые сети в исправном состоянии, соответствующем предъявляемым требованиям нормативных документов, осуществлять за свой счет текущий ремонт котельных, тепловых пунктов, тепловых сетей и оборудования; нести расходы по его содержанию в течение всего срока эксплуатации и в соответствии с концессионным соглашением. Капитальный ремонт (реконструкцию, модернизацию) Объекта концессионного соглашения Концессионер производит как за счет амортизационных средств от этого имущества, так и за счет собственных средств. В соответствии с п.2 раздела 5 Соглашения концессионер обязан осуществлять деятельность по эксплуатации объекта концессионного соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, включая своевременное обеспечение проведения аварийных работ на объекте соглашения. Для осуществления деятельности по поставке тепловой энергии на территории Режевского городского округа 02.08.2012 года Администрацией Режевского городского округа создано муниципальное унитарное предприятие «Режевская теплосетевая регенерирующая компания». На основании договора субаренды № 7 от 01.04.2013 года Обществом с ограниченной ответственностью «Режевская Тепло Генерирующая Компания» муниципальному унитарному предприятию «РТРК» передана коммунальная инфраструктура Режевского городского округа в виде четырех котельных и тепловых сетей. В соответствии с п. 2.2.15 указанного договора субаренды МУП «Режевская теплосетевая регенерирующая компания» обязано обеспечить бесперебойное функционирование переданной коммунальной инфраструктуры, в целях поставки тепловой энергии надлежащего качества. Юридическое лицо МУП «РТРК», отвечает за поставку тепловой энергии в многоквартирные дома жителей г. Реж надлежащего качества. Наличие многочисленных аварий на тепловых сетях является следствием перерывов в поставке тепловой энергии потребителям, что ущемляет права потребителей, добросовестно выполнявших свои договорные обязательства по оплате за потребленные коммунальные ресурсы. Со стороны МУП «РТРК» постоянно допускаются нарушения прав потребителей жителей г. Реж Свердловской области. Отсутствие теплоснабжения у потребителей, добросовестно исполнявших свои договорные обязательства перед МУП «РТРК», ущемляет права иных потребителей. Прекращение подачи теплоснабжения МУП «РТРК» является незаконным, поскольку нарушает право жителей г. Реж на здоровье и гигиену. При этом, в том числе и со стороны органов местного самоуправления не решаются вопросы местного значения и не исполняются обязанности по обеспечению бесперебойного теплоснабжения населения г. Реж. Со стороны Администрации Режевского городского округа действенных и достаточных мер направленных на предотвращение прекращения аварийных ситуаций на тепловых сетях не принято. Вместе с тем, в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ (ред. от 29.06.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ч. 1 ст. 6 Устава Режевского городского округа, (с изм. и доп., вступившими в силу с 21.03.2012) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. При этом согласно п. 12 ч. 1 ст. 41 Устава Режевского городского округа именно к полномочиям Администрации Режевского городского округа относится организация в границах Режевского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для реализации которых п. 1 ч. 1 ст. 70 Устава Режевского городского округа предусмотрено наличие в собственности Режевского городского округа имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Режевского городского округа. Кроме того, в соответствии со ст. 17 вышеуказанного закона органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными федеральным законом «О теплоснабжении». В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190- ФЗ от 27.07.2010 года к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и их эксплуатации. В соответствии со ст. 20, 21 вышеуказанного закона органы местного самоуправления обязаны осуществлять проверку готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой сети, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию. Согласно ст.23 Закона органами местного самоуправления при разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения следующими показателями: бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом; живучесть источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом. Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115 утверждены правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок в соответствии с которыми при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. В процессе эксплуатации все тепловые сети должны подвергаться испытаниям на прочность и плотность для выявления дефектов не позже, чем через две недели после окончания отопительного сезона. Ремонт тепловых сетей производится в соответствии с утвержденным графиком (планом) на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность. До настоящего времени Администрацией Режевского городского округа должные меры, направленные на организацию надежного теплоснабжения в гор. Реж не предпринято, что свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления Режевского городского округа. Обращаясь в суд с иском прокурор просил признать незаконным бездействие ООО «РТГК», МУП «РТРК» и Администрации Режевского городского округа по надежному теплоснабжению в г.Реже Свердловской области и обязать ООО «РТГК», МУП «РТРК» и Администрацию Режевского городского округа осуществить капитальный ремонт следующих тепловых сетей: сети протяженностью 9035м., ведущие к котельной №1 «Гавань», расположенной в г.Реж, ул.Космонавтов,4; сети магистральной протяжённостью 15926 м. и распределительной протяженностью 19415 м., ведущие к котельной №2 «Теплоцентраль», расположенной в г.Реж, ул.Объездная,29; сети магистральной протяжённостью 6300 м. и распределительной протяжённостью 11130 м., ведущие к котельной №4 «Белочка»; сети протяжённостью 560 м., ведущие к котельной №5 «Алёнка», расположенной в г.Реж, ул.Пионерская, 13.
С учетом заявленного в ходе рассмотрения дела уточнения исковых требований (л.д. 109-111, 208) Режевской городской прокурор просил признать незаконным бездействие ООО «Режевская Тепло Генерирующая Компания», МУП «Режевская теплосетевая регенерирующая компания» и Администрации Режевского городского округа по организации надежного теплоснабжения в г.Реж Свердловской области, обязать ООО «Режевская Тепло Генерирующая Компания», МУП «Режевская теплосетевая регенерирующая компания» и Администрацию Режевского городского округа осуществить капитальный ремонт следующих тепловых сетей, расположенных в г.Реж, Свердловской области:
- магистральная сеть протяженностью 11015 м., расположенная по адресу: г.Реж, ул.Объездная, 15 через ТК до ТП-1, расположенного по адресу: ул.Красноармейская, ЗА, до ТП-3, расположенного по адресу: ул.Пушкина, 42/1, до ТП-6, расположенного по адресу: ул.Красноармейская, 25, до ТП-4, расположенного по адресу: ул.Фрунзе, 19/4, до ТП-5, расположенного по адресу: ул.Трудовая, 72А, до ТП-2, расположенного по адресу: ул. Красноармейская, 61, до ТП-7, расположенного по адресу: ул.Спортивная, 7 до ТП-8, расположенного по адресу: ул.Трудовая, 91 до ТП- 12, расположенного по адресу: ул. Кочневская, 23, до ТП-10, расположенного по адресу: ул. Советская, 34 А, до ТП-9, расположенного по адресу: ул.Краснофлотцев, 7Б, до ТП-11, расположенного по адресу: пер. Вокзальный, 18А.
- тепловая сеть, протяженность: 1041 м. от ТП-6, расположенного в г.Реж, ул. Красноармейская, 25, до ввода в жилые дома, расположенные по адресу: ул.Ленина, 28, 30, 32; ул.Красноармейская, 23, 48; ул.Бажова, 15; ул.Северная, 2; ул.Фрунзе, 4; ул.Трудовая, 30, 32, до ТК-6.
- тепловая сеть, протяженностью 60 м. от ТП-3, расположенного но адресу: г.Реж, ул.Пушкина, 42/1, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул.Ленина, 35, 33/1.
- тепловая сеть, протяженностью 570 м. от ТП-3, расположенного по адресу: г.Реж, ул.Пушкина, 42/1, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул.Ленина, 33, 11; ул.Бажова, 13, до. ТК-3-2-10.
- тепловая сеть, протяженностью 490 м. от ТП-1, расположенного по адресу: г.Реж, ул.Красноармейская, ЗА, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул.Ленина, 1, 3, 2А, до ТК-1-5-9.
- тепловая сеть, протяженностью 1542 м. от ТП-1, расположенного по адресу: г.Реж, ул. Красноармейская, 3А, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул. Красноармейская, 12, 24, 28, 32, 32А, 9; ул.Трудовая, 4, ул.Энгельса, 12, 10, 8; ул.Ленина, 10, 12, 16, 18, 11, 20, 26* 22А, 24А,;ул.Бажова, 14.
- тепловая сеть, протяженностью 1263 м. от ТП-2, расположенного по адресу: г.Реж, ул. Красноармейская, 61, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул.Ленина, 70, 70/1, 70/2, 72/1, 72/2, 72/4, 74/1, 74/2. 74/3, 74/4, 76/1, 76/2, 76/3; ул.Спортивная, 2, 4, 6.
- тепловая сеть, протяженностью 220 м. от ТП-7, расположенного по адресу: г.Реж, ул. Спортивная, 7, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул. Спортивная, 3,5; ул.М.Горького, 25, 25/1, до ТК-7-1-1.
- тепловая сеть, протяженностью 913 м. от ТП-7. расположенного по адресу: г.Реж, ул. Спортивная, 7, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул.М.Горького, 27/2, ул.Ленина, 88, 88/1, до ТК-7-1-3.
- тепловая сеть, протяженностью 250 м. от ТП-7, расположенного по адресу: г.Реж, ул. Спортивная, 7, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул.М.Горького, 34.
- тепловая сеть, протяженностью 306 м. от ТП-8, расположенного по адресу: г.Реж, ул. Трудовая, 91, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул. Ключевская, 33, 35, 44, 46, 48.
- тепловая сеть, протяженностью 272 м. от ТП-8, расположенного по адресу:. г.Реж, ул. Трудовая, -91, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул. Ключевская, 31, 33а, до ТК-8-2-2.
- тепловая сеть, протяженностью 180 м. от ТП-12, расположенного по адресу: г.Реж, ул.Кочневская, 23, до ТК-12-2-3.
- тепловая сеть, протяженностью 502 м. от ТП-12, расположенного по адресу: г.Реж, ул. Кочневская, 23, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул. Трудовая. 93/3, от ТК-12-1-2 до ТК-12-1- 3.
- тепловая сеть, протяженностью 598 м. от ТП-10, расположенного по адресу: г.Реж, ул.Советская, 34А, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул.А.Гайдара, 27, ул.Свердлова, 8, до ТК-1.
- тепловая сеть, протяженностью - 1548 м. от ТП-9, расположенного по адресу: г.Реж, ул.Краснофлотцев, 7Б, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул. Краснофлотцев, 1а, 2а, 4/5, 6/3, 6, 4, 8/5,. 7, пер.Краснофлотцев, 2а, 1а, 1,3,9, 10, 12, 14.
- тепловая сеть, протяженностью 2190 м. от ТП-11, расположенного по адресу: г.Реж, пер. Вокзальный, 18А, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул. Александровская, 100, 83, 98, ул.Советская, 129, 129/3. ул.Вокзальная, 1а, 1, 3, 3а, пер-Зеленый, до ТК по пер.Зеленый, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: пер.Вокзальный, 5, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 7, 20, до ТП-13, расположенного по адресу: пер. Советский, 44А, от здания, расположенного по адресу: пер. Советская, 44 до ввода в жилой дом, расположенный по адресу: ул.Зеленая, 90/1, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: пер. Советский, 33, 35, 46, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул.Нагорная, 34, 36, 38, 40, 23, 27, 29, 31, 35.
- тепловая сеть протяженностью 816 м. от ТП-9, расположенного по адресу: г.Реж ул.Краснофлотцев, 7 Б, до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: ул.Автомобилистов, 15, 13, 11 до ввода в жилой дом,расположенный по адресу: ул.Автомобилистов, 5 от врезки в тепловую сеть между жилыми домами 11 и 9 по ул. Автомобилистов до вводов в жилые дома по ул.Автомобилистов, 1а, пер. Советский, 53.
- тепловая сеть протяженностью 340 м., ведущая от котельной № 5 «Аленка», расположенной по адресу: г.Реж ул. Пионерская, 13 до тепловой камеры 1 (ТК-1) по ул. Прокопьевской в г.Реж.
- тепловая сеть протяженностью 760 м., ведущая от котельной №4 «Белочка», расположенной в г.Реж ул.Машиностроителей, 22 до жилого дома № 28 по ул. Полевая, через жилые дома №№13, 15 до жилого дома № 17 по ул. Неделина, до тепловой камеры по ул. Молодежная в г.Реж.
- тепловая сеть протяженностью 6279 м., расположенная от ТК-1 до вводов в жилые дома, расположенные по адресу: г.Реж ул.Лермонтова, 8, 8а, 10, 12, 5, по ул. Металлургов, 1,3,5,7, 24, 26, 3/2, 2,4 по ул. Космонавтов, 1,3,5,7,9,10; по ул.Костоусова 55а, 57, 57а, 79, 79/1,81; по ул.8 Марта, 16,21; по ул. Чапаева, 19, 21, 22, 38, 31, 33, 21/1, 21/2, 21/3, 25/1, 24/1; по ул. Хохрякова, 24; по ул. П.Морозова, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 20, 50/4, 52, 54, 53/1; по ул.Заводская, 2,3,4,8/1, 6/1, 6/2, 6/3, 6/4, 6/5, 6/6 до ТК -2-19.
- тепловая сеть протяженностью 754 м., ведущая от точки врезки к коттеджу до теплопункта ГБУЗ «Центральная районная больница» в г.Реж.
В судебном заседании представитель ст.помощник Режевского прокурора Ольшанская Т.А. указанные исковые требования с учетом их уточнений поддержала только к одному из ответчиков - Администрации Режевского городского округа, обосновав свою позицию тем, что указанные тепловые сети являются муниципальной собственностью Режевского городского округа. При этом, решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.05.2015 г. вступившим в законную силу, концессионное соглашение от 07.10.2010 г. № 2-2, заключенное между Режевским городским округом в лице Комитета по управлению имуществом Режевского городского округа и ООО «РТГК», расторгнуто.
Представитель ответчика Администрации РГО Бердникова Г.А. исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что указанные прокурором в иске тепловые сети переданы МУП «РГО РежПром» в хозяйственное ведение, в связи с чем полагает, что именно МУП «Реж-Пром» должно отвечать по данному иску. Просила в удовлетворении исковых требований Режевского городского прокурора к Администрации РГО отказать.
Лаптева Н.И., представляя на основании доверенностей интересы МУП «РТРК», МУП «РежПром» исковые требования не признала, полагая, что МУП «РТРК» и МУП «РежПром» не являются надлежащими ответчиками по делу т.к. тепловые сети, указанные прокурором в иске, являются муниципальной собственностью Режевского городского округ, право собственности Режевского городского округа зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Постановлением от 03 сентября 2015г. №1756 Администрация Режевского городского округа передала данное муниципальное имущество в хозяйственное ведение МУП РГО «РежПром». Поскольку передача имущества в МУП произошла только 03.09.2015г. предприятие не в состоянии в короткий срок осуществить регистрацию права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с отсутствием финансовых средств. В настоящий момент МУП РГО «РежПром», не являясь собственником имущества и не имея правовых полномочий не вправе производить ремонтные работы тепловых сетей в связи с их физическим износом и разрушением.
Представитель ответчика - ООО «РТГК» извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не известив об уважительных причинах неявки, об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовал.
Представитель третьего лица МБУ «УГХ» направил в суд заявление, в котором, просили суд рассмотреть дело в отсутствие представителя МБУ «УГХ».
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свобода являются высшей ценностью.Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что указанные прокурором в иске тепловые сети являются муниципальной собственностью Режевского городского округа.
Проведенной Режевской городской прокуратурой в феврале 2014 года проверкой соблюдения жилищного законодательства, правил предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Реж Свердловской области, установлено и сторонами не оспаривается, что на территории Режевского городского округа за период с сентября 2013 по февраль 2014 на указанных тепловых сетях произошла 61 аварийная ситуация. Из них на тепловых сетях, ведущих к котельной №1 «Гавань» - 7, на тепловых сетях ведущих к котельной № 2 «Теплоцентраль» - 32, на тепловых сетях ведущих к котельной № 3 «Быстринский» - 22. Причинами технологических нарушений в системах теплоснабжения являются их физический износ, в связи со сроками эксплуатации, который составляет для сетей теплоснабжения от 70 до 100 %. Тепловые сети на территории Режевского городского округа введены в эксплуатацию в следующие годы: микрорайон «Семь ветров» 1970-1980; микрорайон «Привокзальный» 1960-1980; микрорайон «Гавань» 1978; микрорайон «Быстринский» 1960-1980. При нормативном сроке эксплуатации тепловых сетей 25 лет, ресурс тепловых сетей практически выработан, износ отдельных участков трубопроводов составляет 100%.
Суд находит обоснованными доводы прокурора о том, что именно Администрацией Режевского городского округа должные меры, направленные на организацию надёжного теплоснабжения в г.Реж, предотвращение прекращения аварийных ситуаций на тепловых сетях, не предприняты, что свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления Режевского городского округа и ущемляет права потребителей, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ (ред. от 29.06.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ч. 1 ст. 6 Устава Режевского городского округа, (с изм. и доп., вступившими в силу с 21.03.2012) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
При этом согласно п. 12 ч. 1 ст. 41 Устава Режевского городского округа именно к полномочиям Администрации Режевского городского округа относится организация в границах Режевского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для реализации которых п. 1 ч. 1 ст. 70 Устава Режевского городского округа предусмотрено наличие в собственности Режевского городского округа имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Режевского городского округа.
Кроме того, в соответствии со ст. 17 вышеуказанного закона органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными федеральным законом «О теплоснабжении».
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190- ФЗ от 27.07.2010 года к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и их эксплуатации. Согласно ст. 20, 21 вышеуказанного закона органы местного самоуправления обязаны осуществлять проверку готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой сети, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию. В силу положений ст.23 Закона органами местного самоуправления при разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения следующими показателями: бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом; живучесть источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.
Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115 утверждены правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок в соответствии с которыми при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. В процессе эксплуатации все тепловые сети должны подвергаться испытаниям на прочность и плотность для выявления дефектов не позже, чем через две недели после окончания отопительного сезона. Ремонт тепловых сетей производится в соответствии с утвержденным графиком (планом) на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», определяющего правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161- ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. Статьей 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлен порядок осуществления контроля за деятельностью унитарного предприятия, в соответствии с которым бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия; дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества; утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение; принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Устава Режевского городского округа, именно к полномочиям Администрации Режевского городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Режевского городского округа. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ (ред. от 29.06.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ч. 1 ст. 6 Устава Режевского городского округа, (с изм. и доп., вступившими в силу с 21.03.2012) к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Режевского городского округа.
Таким образом, суд находит доводы представителя Администрации Режевского городского округа о том, что МУП «РежПром», которому в хозяйственное ведение переданы тепловые сети, должно отвечать по данному иску, необоснованными. В силу приведенных выше правовых норм именно Администрация Режевского городского округа как орган местно самоуправления обязано обеспечить надежное теплоснабжение в г.Реже в том числе путем капитального ремонта тепловых сетей.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, учитывая объем необходимых работ, возможность их проведения с учетом климатических условий, а также время, необходимое для решения вопроса, связанного с финансированием данных работ, суд считает необходимым установить такой срок до 01.09.2016 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2016 ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 11015 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░.░░░░░░░░░, 15 ░░░░░ ░░ ░░ ░░-1, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░░░░░░░░, ░░, ░░ ░░-3, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░, 42/1, ░░ ░░-6, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░░░░░░░░, 25, ░░ ░░-4, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░, 19/4, ░░ ░░-5, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░, 72░, ░░ ░░-2, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, 61, ░░ ░░-7, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░░░, 7 ░░ ░░-8, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░, 91 ░░ ░░- 12, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░, 23, ░░ ░░-10, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░, 34 ░, ░░ ░░-9, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░░░░░░, 7░, ░░ ░░-11, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░. ░░░░░░░░░░, 18░.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░: 1041 ░. ░░ ░░-6, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, 25, ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░, 28, 30, 32; ░░.░░░░░░░░░░░░░░░, 23, 48; ░░.░░░░░░, 15; ░░.░░░░░░░░, 2; ░░.░░░░░░, 4; ░░.░░░░░░░░, 30, 32, ░░ ░░-6.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 60 ░. ░░ ░░-3, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░.░░░░░░░, 42/1, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░, 35, 33/1.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 570 ░. ░░ ░░-3, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░.░░░░░░░, 42/1, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░, 33, 11; ░░.░░░░░░, 13, ░░. ░░-3-2-10.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 490 ░. ░░ ░░-1, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░░░░, ░░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░, 1, 3, 2░, ░░ ░░-1-5-9.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 1542 ░. ░░ ░░-1, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, 3░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, 12, 24, 28, 32, 32░, 9; ░░.░░░░░░░░, 4, ░░.░░░░░░░░, 12, 10, 8; ░░.░░░░░░, 10, 12, 16, 18, 11, 20, 26* 22░, 24░,;░░.░░░░░░, 14.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 1263 ░. ░░ ░░-2, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, 61, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░, 70, 70/1, 70/2, 72/1, 72/2, 72/4, 74/1, 74/2. 74/3, 74/4, 76/1, 76/2, 76/3; ░░.░░░░░░░░░░, 2, 4, 6.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 220 ░. ░░ ░░-7, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 7, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░, 3,5; ░░.░.░░░░░░░░, 25, 25/1, ░░ ░░-7-1-1.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 913 ░. ░░ ░░-7. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 7, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░.░░░░░░░░, 27/2, ░░.░░░░░░, 88, 88/1, ░░ ░░-7-1-3.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 250 ░. ░░ ░░-7, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 7, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░.░░░░░░░░, 34.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 306 ░. ░░ ░░-8, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░. ░░░░░░░░, 91, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░, 33, 35, 44, 46, 48.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 272 ░. ░░ ░░-8, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:. ░.░░░, ░░. ░░░░░░░░, -91, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░, 31, 33░, ░░ ░░-8-2-2.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 180 ░. ░░ ░░-12, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░.░░░░░░░░░░, 23, ░░ ░░-12-2-3.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 502 ░. ░░ ░░-12, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 23, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░. 93/3, ░░ ░░-12-1-2 ░░ ░░-12-1- 3.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 598 ░. ░░ ░░-10, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░.░░░░░░░░░, 34░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░.░░░░░░░, 27, ░░.░░░░░░░░░, 8, ░░ ░░-1.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ - 1548 ░. ░░ ░░-9, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░░, 7░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░░░░, 1░, 2░, 4/5, 6/3, 6, 4, 8/5,. 7, ░░░.░░░░░░░░░░░░░, 2░, 1░, 1,3,9, 10, 12, 14.
- ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 2190 ░. ░░ ░░-11, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░, 18░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, 100, 83, 98, ░░.░░░░░░░░░, 129, 129/3. ░░.░░░░░░░░░░, 1░, 1, 3, 3░, ░░░-░░░░░░░, ░░ ░░ ░░ ░░░.░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░.░░░░░░░░░░, 5, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 7, 20, ░░ ░░-13, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░. ░░░░░░░░░, 44░, ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░. ░░░░░░░░░, 44 ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░, 90/1, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░. ░░░░░░░░░, 33, 35, 46, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░, 34, 36, 38, 40, 23, 27, 29, 31, 35.
- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 816 ░. ░░ ░░-9, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░ ░░.░░░░░░░░░░░░░, 7 ░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░░░░░░░, 15, 13, 11 ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░,░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░░░░░░░, 5 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 11 ░ 9 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░░░░, 1░, ░░░. ░░░░░░░░░, 53.
- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 340 ░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ № 5 «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░ ░░. ░░░░░░░░░░, 13 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 (░░-1) ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░.
- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 760 ░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ №4 «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░ ░░.░░░░░░░░░░░░░░░░, 22 ░░ ░░░░░░ ░░░░ № 28 ░░ ░░. ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ №№13, 15 ░░ ░░░░░░ ░░░░ № 17 ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░.
- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 6279 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-1 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░ ░░.░░░░░░░░░░, 8, 8░, 10, 12, 5, ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, 1,3,5,7, 24, 26, 3/2, 2,4 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, 1,3,5,7,9,10; ░░ ░░.░░░░░░░░░░ 55░, 57, 57░, 79, 79/1,81; ░░ ░░.8 ░░░░░, 16,21; ░░ ░░. ░░░░░░░, 19, 21, 22, 38, 31, 33, 21/1, 21/2, 21/3, 25/1, 24/1; ░░ ░░. ░░░░░░░░░, 24; ░░ ░░. ░.░░░░░░░░, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 20, 50/4, 52, 54, 53/1; ░░ ░░.░░░░░░░░░, 2,3,4,8/1, 6/1, 6/2, 6/3, 6/4, 6/5, 6/6 ░░ ░░ -2-19.
- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 754 ░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░.░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░ ░.░.