Дело № 2-346/13
Решение
Именем Российской Федерации
город Шарыпово 24 декабря 2013 года
Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Корнева И.А.,
при секретаре судебного заседания Степановой Л.С.,
с участием представителя ответчика - Администрации Шарыповского района Ляхов А.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению Парнинский детский сад «Радуга», администрации Шарыповского района о признании бездействия МБДОУ Парнинский детский сад «Радуга», администрации Шарыповского района, выразившегося в неисполнении пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 12, 13, 14 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении на МБДОУ Парнинский детский сад «Радуга», администрацию Шарыповского района совместной обязанности исполнить невыполненные пункты предписания,
Установил:
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово – главный государственный санитарный врач по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО поселок Солнечный Аккерт М.Р. обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению Парнинский детский сад «Радуга», администрации Шарыповского района о признании бездействия МБОУ Парнинский детский сад «Радуга», администрации Шарыповского района, выразившегося в неисполнении пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 12, 13, 14 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении на МБДОУ Парнинский детский сад «Радуга», администрацию Шарыповского района совместной обязанности исполнить невыполненные пункты предписания. В обосновывая своих требований процессуальный истец указал, что в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарного законодательства в МБДОУ Парнинский детский сад «Радуга», 05 августа 2011 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово ФИО7 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства №, ответственность за выполнение данного предписания возложена на МБДОУ Парнинский детский сад «Радуга». В ходе проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика внеплановой проверки было установлено, что юридическим лицом не выполнены пункты 1-6, 8, 12-14 вышеуказанного предписания, не устранены нарушения п.3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - на территории групповой ячейки для детей средней-старшей группы не оборудован теневой навес для защиты детей от солнца и осадков (п. 1 предписания), п. 3.21. СанПиН 2.4.1.3049-13 - дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора не выполнены асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием (п. 2 предписания), п. 4.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 - в составе групповых ячеек 3-х групп не оборудованы раздевальные, буфетные (п. 3 предписания), в составе групповой ячейки для детей средней-старшей группы не выделена отдельная туалетная (в туалетном помещении установлены унитазы и умывальные раковины для средней-старшей и младшей группы) (п. 4 предписания), п. 4.17. СанПиН 2.4.1.3049-13 - не оборудован зал для музыкальных (физкультурных) занятий (п. 5 предписания), п.п. 4.26., 4.28. СанПиН 2.4.1.3049-13, п.п.5.1., 5.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - работа пищеблока на момент проверки осуществляется на полуфабрикатах, выделено одно помещение (доготовочный, горячий и холодный цеха (участки) не разделены перегородкой), не выделена комната персонала, раздевалка и помещение для приготовления моющих и дезинфицирующих растворов (п. 6 предписания), п. 4.35. СанПиН 2.4.1.3049-13 - в помещении постирочной не оборудованы раздельные входы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья (п. 8 предписания), п. 6.16. СанПиН 2.4.1.3049-13 - в туалетных помещениях 3-х групп не оборудованы душевые поддоны (п. 12 предписания), п.13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13, п.4.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - помещения пищеблока (производственные, складские) не оборудованы раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением (п. 13 предписания), п. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 - над технологическим оборудованием, являющимся источником повышенного выделения тепла не оборудованы локальные вытяжные системы вентиляции в зоне максимального загрязнения (п. 14 предписания). Доказательств исполнения предписания не представлено. Несоблюдение указанных требований санитарного законодательства создает угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди детей, персонала детского сада, иных лиц, которые посещают здание детского сада, следовательно, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания. Как следует из п. 1.3. Устава детского сада «Радуга» Учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Шарыповский район. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования администрации Шарыповского района. Согласно п.1.4 Устава детского сада «Радуга» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в органах казначейства Красноярского края, печать, штампы. Бланки со своим наименованием. п. 1.9. Устава гласит, что Учреждение отвечает по своим обязательствам, всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним органом по управлению имуществом района или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств, а также недвижимого имущества. При таких обстоятельствах, с целью обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду истец просит признать бездействие МБДОУ Парнинский детский сад «Радуга», администрации Шарыповского района, выраженное в неисполнении пунктов 1-6, 8, 12-14 предписания должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и поскольку устранение указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства потребует значительных денежных затрат, возложить на ФИО2 детский сад «Радуга» и администрацию <адрес> совместную обязанность выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ пункты 1-6, 8, 12-14 предписания должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Остренко Н.Н., действующая на основании доверенности (л.д. 117) в судебное заседание не явилась в своем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 118).
Представитель ответчика МБДОУ Парнинский детский сад «Радуга» – заведующая Сверчкова Е.А. в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признания иска ей понятны (л.д. 64, 125).
Представитель ответчика Администрации Шарыповского района Ляхов А.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражал относительно исковых требований, пояснил, что предписание администрации Шарыповского района не выдавалось, ответственность за его выполнение была возложена на детский сад «Радуга», заявителем не доказан факт недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении детского сада и необходимых для выполнения предписания, просил в иске отказать.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, ответчика МБДОУ Парнинский детский сад «Радуга».
Исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика – администрации Шарыповского района, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Закон), главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 года № 569 главные государственные врачи по субъектам Российской Федерации являются руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю - это федеральный орган исполнительной власти, наделенный правом обратиться в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
Поскольку каких-либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, это означает наличие права главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО поселок Солнечный на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ст. 8 которого граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны кроме прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 28 Закона закреплено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На основании п. 3 ст. 39 названного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Одним из задач МБДОУ Парнинский детский сад «Радуга», согласно Уставу учреждения, является: обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья ребенка (п. 2.2. л.д.68).
Предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях вредных факторов и условий, сопровождающих их деятельность, непосредственно регламентируются в том числе:
- 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
- СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Статья 46 Закона определяет, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор кроме прочих осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 49 Закона должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 № 569 (ред. от 21.04.2010) утверждено Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, согласно п. 3 которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
В соответствии с п. 9 Положения должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, являются руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
В силу ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановой проверке, основанием которой является истечение срока выданного предписания об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела согласно п. 1.4 Устава МБДОУ Парнинский детский сад «Радуга» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета (л.д. 67).
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-16), в период времени с 03 по ДД.ММ.ГГГГ в течение 20 рабочих дней была проведена плановая проверка в отношении МКДОУ Парнинский детский сад «Радуга», в ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства.
В связи с выявлением фактов нарушений санитарного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела ФИО3 по Красноярскому краю ФИО7 в адрес МКДОУ Парнинский детский сад «Радуга» было выдано предписание № об устранении до ДД.ММ.ГГГГ, выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства, всего предписание насчитывало 14 пунктов которые необходимо было исполнить (л.д. 17-19). Предписание получено представителем детского сада ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника территориального отдела – главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово и Ужуру, Шарыповскому и Ужурскому районам, ЗАТО поселок Солнечный Красноярского края Аккерта М.Р. (л.д. 46-48), должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора в г. Шарыпово была проведена внеплановая проверка МДОУ Парнинский детский сад «Радуга», в результате которой был выявлен факт неисполнения пунктов №№ 1, -6, 8, 12-14 вышеуказанного предписания, а именно не устранены нарушения п. 3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - на территории групповой ячейки для детей средней-старшей группы не оборудован теневой навес для защиты детей от солнца и осадков (п. 1 предписания), п. 3.21. СанПиН 2.4.1.3049-13 - дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора не выполнены асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием (п. 2 предписания), п. 4.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 - в составе групповых ячеек 3-х групп не оборудованы раздевальные, буфетные (п. 3 предписания), п. 4.11. СанПиН 214.1.3049-13 - в составе групповой ячейки для детей средней-старшей группы не выделена отдельная туалетная (в туалетном помещении установлены унитазы и умывальные раковины для средней-старшей и младшей группы) (п. 4 предписания), п. 4.17. СанПиН 2.4.1.3049-13 - не оборудован зал для музыкальных (физкультурных) занятий (п. 5 предписания), п.п. 4.26., 4.28. СанПиН 2.4.1.3049-13, п.п. 5.1., 5.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - работа пищеблока на момент проверки осуществляется на полуфабрикатах, выделено одно помещение (доготовочный, горячий и холодный цеха (участки) не разделены перегородкой), не выделена комната персонала, раздевалка и помещение для приготовления моющих и дезинфицирующих растворов (п. 6 предписания), п. 4.35. СанПиН 2.4.1.3049-13 - в помещении постирочной не оборудованы раздельные входы(окна) для сдачи грязного и получения чистого белья (п. 8 предписания), п. 6.16. СанПиН 2.4.1.3049-13 - в туалетных помещениях 3-х групп не оборудованы душевые поддоны (п. 12 предписания), п. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 4.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - помещения пищеблока (производственные, складские) не оборудованы раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением (п. 13 предписания), п. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 - над технологическим оборудованием, являющимся источником повышенного выделения тепла не оборудованы локальные вытяжные системы вентиляции в зоне максимального загрязнения (п. 14 предписания).
Факты невыполнения предписания должностного лица подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-52) и актом проверки по результатам внеплановой проверки, проведенной должностным лицом на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60-63).
Таким образом, исходя из представленных материалов дела, суд приходит к выводу о законности проведенной проверки деятельности МБДОУ Парнинский детский сад «Радуга» по выполнению последним требований санитарного законодательства.
Как установлено в судебном заседании до настоящего времени указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства ответчиками не представлено. Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению инфекционных заболеваний у воспитанников, персонала детского сада, иных лиц посещающих данное учреждение.
Таким образом, несоблюдение указанных требований санитарного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
Как следует из п. 1.9. Устава Учреждения оно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним органом по управлению имуществом района или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств, а так же недвижимого имущества.
Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование Шарыповский район. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации Шарыповского района (п. 1.3. Устава).
Согласно п. 3.5. Устава источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются: бюджетные ассигнования, выручка от реализации товаров, работ и услуг, имущество, закрепляемое на праве оперативного управления, пожертвования, другие поступления.
Как следует из представленных истцом материалов, Управлением Роспотребнадзора в адрес администрации Шарыповского района направлялось представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д.43-45).
При таких обстоятельствах, доводы представителя ответчика администрации Шарыповского района Ляхова А.Г. о том, что предписание администрации района не выдавалось, а следовательно, и не может быть признано бездействие администрации в части невыполнения требований указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологического законодательства, суд считает несостоятельными.
Как было установлено в судебном заседании, согласно п. 3.5. Устава детского сада, источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются, в том числе и бюджетные ассигнования.
При таких обстоятельствах суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика администрации Шарыповского района Ляхова А.Г. о том, что истцом не доказан факт недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении детского сада и необходимых для выполнения предписания, в связи с чем, истцу в иске необходимо отказать.
При этом суд учитывает, что государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, в связи с чем, само по себе финансирование или недофинансирование из средств местного бюджета не может служить обстоятельством неисполнения установленных нарушений санитарного законодательства в МБДОУ Парнинский детский сад «Радуга».
Исходя из представленных материалов, администрация Шарыповского района обладала информацией о допущенных нарушениях и объеме работ необходимым для устранения требований предписания должностного лица, следовательно, являясь Учредителем должна была предпринять меры для финансирования или со финансирования мероприятий по устранению допущенных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, которые были согласованы с отделом Роспотребнадзора.
На основании изложенного, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, поскольку выполнение предписания Роспотребнадзора, исходя из указанных в нем требований, их объема, требует значительных материальных затрат, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в полном объеме, признать бездействие ответчиков Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Парнинский детский сад «Радуга», администрации Шарыповского района, выразившееся в невыполнении требований пунктов №№ 1-6, 8, 12-14 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ответчиков МБДОУ Парнинский детский сад «Радуга», администрацию Шарыповского района выполнить неисполненные пункты указанного предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению Парнинский детский сад «Радуга», администрации Шарыповского района о признании бездействия Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения Парнинский детский сад «Радуга», администрации Шарыповского района, выразившегося в неисполнении пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 12, 13, 14 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении на Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Парнинский детский сад «Радуга», администрацию Шарыповского района совместной обязанности исполнить невыполненные пункты предписания, удовлетворить.
Признать бездействие Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения ФИО2 детский сад «Радуга», администрации Шарыповского района, выразившееся в неисполнении пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 12, 13, 14 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Парнинский детский сад «Радуга», администрацию Шарыповского района совместную обязанность исполнить в срок до 01 ноября 2014 года требования:
- п. 3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - на территории групповой ячейки для детей средней-старшей группы оборудовать теневой навес для защиты детей от солнца и осадков (п. 1 предписания),
- п. 3.21. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора выполнить асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием (п. 2 предписания),
- п. 4.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - в составе групповых ячеек 3-х групп оборудовать раздевальные, буфетные (п. 3 предписания),
- п. 4.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - в составе групповой ячейки для детей средней-старшей группы оборудовать отдельную туалетную (п. 4 предписания),
- п. 4.17. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - оборудовать музыкальных (физкультурных) зал для занятий (п. 5 предписания),
- п.п. 4.26., 4.28. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п.п. 5.1., 5.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - оборудовать в составе помещений пищеблока, работающего на полуфабрикатах, доготовочный, горячий, холодный цеха (участки), оборудовать для работников пищеблока комнату персонала, раздевалку и помещение для приготовления моющих и дезинфицирующих растворов (п.6 предписания),
- п. 4.35. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - в помещении постирочной оборудовать раздельные входы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья (п. 8 предписания),
- п. 6.16. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - в туалетных помещениях 3-х групп оборудовать душевые поддоны (п. 12 предписания),
- п. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 4.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - помещения пищеблока (производственные, складские) оборудовать раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением (п. 13 предписания),
- п. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - над технологическим оборудованием, являющимся источником повышенного выделения тепла оборудовать локальные вытяжные системы вентиляции в зоне максимального загрязнения (п. 14 предписания).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня следующего за днем принятия решения судом в окончательной форме, то есть с 27 декабря 2013 года.
Председательствующий: И.А. Корнев