дело № 2-6494/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 декабря 2016г. г. Воронеж
Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ермолова С.М.
при секретаре Щербаковой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Емельянова 1ИО к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже об обязании включить в специальный стаж периоды работы в льготном исчислении, признать право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обязании назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения,
у с т а н о в и л:
Емельянов 1ИО. обратился в суд с настоящим иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Воронеже, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в Управление с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицо, осуществлявшее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по вышеуказанному основанию из-за отсутствия необходимого специального стажа - 30 лет.
Истец, считая решение пенсионного фонда необоснованным, обратился в суд с иском, в котором просит:
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Воронеже включить в специальный стаж Емельянова 1ИО, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном исчислении (как один год работы за один год и шесть месяцев) периоды работы: с 01.07.1998г. по 02.05.2001г., с 13.05.2001 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 31.12.2002г. в должности оперирующего врача-хирурга в дежурном блоке хирургического отделения № стационара в Городской клинической больнице № им. <данные изъяты> (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № им. <данные изъяты>).
Признать за Емельяновым 1ИО право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 Федерального Закона «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013г. №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Воронеже назначить и выплатить Емельянову 1ИО досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Емельянов 1ИО. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика по доверенности Мельникова М.В. с иском не согласилась, представила письменные возражения на исковое заявление.
Представитель 3-го лица Департамента труда и занятости населения Воронежской области Боева А.И. по существу заявленного иска полагалась на усмотрение суда.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Емельянов 1ИО. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицо, осуществлявшее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (л.д. 130-132).
Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ. истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по вышеуказанному основанию из-за отсутствия необходимого специального стажа - 30 лет (л.д. 16-21).
Указанным протоколом в специальный стаж истца в календарном исчислении включены периоды работы: с 01.07.1998г. по 02.05.2001г., с 13.05.2001 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 31.12.2002г. в должности оперирующего врача-хирурга в дежурном блоке хирургического отделения №стационара в Городской клинической больнице № им. <данные изъяты> (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № им. <данные изъяты>).
Ответчик полагает, что применить льготный порядок исчисления специального стажа 1 год как 1 год и 6 месяцев в соответствии с п.п. б п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 не представляется возможным, так как наименование отделения «дежурный блок хирургического отделения» не поименовано Перечнем…., утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.
Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 01.04.2016г. определено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. специальный стаж Емельянова 1ИО. с учетом Постановления Правительства Российской Федерации №781 составляет 27 лет 10 месяца 6 дней, а с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. №665 и с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. №2-П составляет 27 лет 10 месяцев 7 дней, что является недостаточным для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Истец считает решение УПФР в г.Воронеже Воронежской области в данной части необоснованным.
В соответствии со ст.ст. 12, 56 ГПК РФ процессуальная обязанность по доказыванию правомерности и обоснованности оценки пенсионных прав истца, судом возложена на ответчика.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Общий порядок пенсионного обеспечения для всех граждан в настоящее время установлен Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
На основании ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 1 января 2015 года, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии; периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 9 в 2016г.
Согласно части 2 статьи 30 названного нормативного акта списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсия при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Список 2002 года) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Правила 2002 года).
До вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и указанного выше Списка, вопросы назначений досрочной трудовой пенсии по старости регулировались ст. 81 Закона Российской Федерации от 20.11.1990г. "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятыми во исполнение указанного Закона Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 (Список 1991 года), регулировавшим вопросы включения в стаж периодов работы до ноября 1999 года, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (Список 1999 года) и Правилами исчисления сроков выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (Правила 1999 года), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, регулировавшими вопросы включения в стаж периодов работы с ноября 1999 года.
Так, пунктом 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 №1066, установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
В силу п. 5 Правил 2002 года периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы.
В льготном порядке исчисляется, в частности, работа в должностях и учреждениях, перечисленных в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29.10.2002 года.
В соответствии с п.2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, льготное исчисление стажа предусмотрено оперирующим врачам - специалистам всех наименований, отделений хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 12, 15, 20, 21, 27 - 30 списка: акушерского, акушерского физиологического; акушерского обсервационного; акушерского патологии беременности; гинекологического, родового (родильного) и др.
Ранее действовал аналогичный Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066. В этом Перечне также предусмотрены оперирующие врачи-специалисты всех наименований.
Список, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, состоит из двух разделов: «Наименование должностей» и «Наименование учреждений».
Согласно постановлению Правительства РФ от 28.08.2014 № 869 «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости», в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных п.п.19 - 21 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 - предусмотренных п. 19 - 21 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.
Из содержания названных норм следует, что для зачета спорных периодов в льготном исчислении требуется подтверждение хирургического профиля отделения.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Как установлено судом, исходя из записей трудовой книжки (л.д. 12-15), а так же справки, выданной БУЗ «ВГКБ № им. <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей характер работы в должности и учреждениях, дающих право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (л.д. 24), в спорный период с 01.07.1998 г. по 31.12.2002 г. Емельянов 1ИО. работал в должности оперирующего врача-хирурга в дежурном блоке хирургического отделения № стационара в Городской клинической больнице № им. <данные изъяты>.
Раздел 1 Перечня структурных подразделений..., утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 относит «операционный блок» к отделениям хирургического профиля стационаров.
В указанный спорный период работы приказов по учреждению о переименовании отделения не издавалось. Изменения в наименование отделения были внесены в штатное расписание.
В соответствии со штатными расписаниями за период с 1996г. по 2002г. указанное структурное подразделение поименовано на «дежурный блок операционного отделения».
В материалы дела истцом представлены Положения БУЗ «ВГКБ № им. <данные изъяты>» «Об операционном блоке» 2005г, 2012г.
Анализируя имеющиеся в материалах дела Положения, суд приходит к выводу, что за указанные периоды задачи и функции операционного блока остались не низменными.
Исходя из Положения БУЗ «ВГКБ № им. <данные изъяты>» «Об операционном блоке», данный блок является структурным подразделением больницы. Основной задачей данного блока является обеспечение экстренных и плановых оперативных вмешательств, выполняемых всеми хирургическими отделениями и травматолого-ортопедическим отделением.
Функциями данного блока являются:
обеспечение осуществления экстренных и плановых традиционных и малоинвазивных оперативных вмешательств в объемах, устанавливаемых хирургическими отделениями и травматолого-ортопедическим отделением;
хирургическое лечение доброкачественных и злокачественных образований;
освоение и внедрение в практику новых методов диагностики и негативного лечения;
видеоэндоскопических операций и манипуляций;
диагностических манипуляций с использованием указанных технологий во время традиционных и малоинвазивных оперативных вмешательств (л.д. 25-28).
Согласно справке БУЗ «ВГКБ № им. <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ положение о дежурном блоке по хирургии за 1998-2002г.г. не сохранилось, при этом, как отражено в справке, работодатель указал, что организация и задачи дежурного блока соответствуют ныне действующему положению об операционном блоке (л.д. 22).
Таким образом, суд приходит к выводу, что дежурный блок хирургического отделения имел изначальные функции, задачи и хирургический профиль.
Данные обстоятельства также отражены в справке БУЗ «ВГКБ № им. <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ., из которой следует, что Емельянов 1ИО. за периоды работы в должности врача-хирурга с 01.07.1998г. по 31.12.2002г. осуществлял деятельность по охране здоровья населения в «дежурном блоке по хирургии», с сохранением хирургического профиля отделения (л.д. 23).
Как установлено судом, работа Емельянова 1ИО. в спорные периоды осуществлялась во вредных условиях труда, в связи с чем истцу выплачивалась надбавка в размере 15% от оклада на основании тарификационных списков и лицевых счетов за 1998-2002г.г. Кроме того, за работу во вредных условиях труда ему предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск, что также подтверждается справкой БУЗ «ВГКБ № им<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 23).
В соответствии с правовым регулированием права на назначение пенсии, досрочная страховая пенсия по старости лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истец состоял в трудовых отношениях или наименование его структурного подразделения.
Несмотря на несоответствие наименования отделений Списку, истец как врач-хирург продолжал выполнять одни и те же функции, характер выполняемой работы не изменился.
Указанные обстоятельства подтверждаются историями стационарных больных за спорный период, которые содержат сведения об участии Емельянова 1ИО. в операциях (л.д. 29-44), журналами записи оперативных вмешательств в стационаре (л.д. 48-125).
Таким образом, оценка совокупности доказательств позволяет суду сделать вывод о наличии оснований для удовлетворения иска в части возложения обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже включить истцу в стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, периоды работы : с 01.07.1998г. по 02.05.2001г., с 13.05.2001 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 31.12.2002г. в должности оперирующего врача-хирурга в дежурном блоке хирургического отделения № стационара в Городской клинической больнице № им. <данные изъяты> (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № им. <данные изъяты>) в льготном исчислении: один год за один год и шесть месяцев.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательства в их совокупности.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что те обстоятельства, на которых истец основывает свои исковые требования, нашли своё подтверждение в ходе судебного заседания. Ответчик, возражая относительно доводов истца, не представил суду соответствующих доказательств.
Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (ч. 2 указанной статьи).
Таким образом, назначение страховой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
Из материалов пенсионного дела, объяснений лиц, участвующих в деле, судом установлено, что Емельянов 1ИО. обратился в УПФР в г. Воронеже Воронежской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 130-132).
В связи с тем, что с учетом включения в специальный стаж спорных периодов в льготном исчислении у истца на ДД.ММ.ГГГГ. имеется требуемый специальный стаж 30 лет, следовательно, подлежат удовлетворению исковые требования Емельянова 1ИО. в части признания за ним права на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что истец Емельянов 1ИО. в установленном законом порядке реализовал право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обратился в УПФ Р в г. Воронеже, предоставил все необходимые для назначения страховой пенсии документы, право на назначение досрочной страховой пенсии с учетом включения спорных периодов работы у истца на момент обращения к ответчику имелось, исковые требования о возложении на ответчика обязанности назначить и выплатить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. являются обоснованными, а, следовательно, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Емельянова 1ИО удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Воронеже включить в специальный стаж Емельянова 1ИО, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном исчислении (как один год работы за один год и шесть месяцев) периоды работы: с 01.07.1998г. по 02.05.2001г., с 13.05.2001 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 31.12.2002г. в должности оперирующего врача-хирурга в дежурном блоке хирургического отделения № стационара в Городской клинической больнице № им. <данные изъяты> (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № им. <данные изъяты>).
Признать за Емельяновым 1ИО право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 Федерального Закона «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013г. №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Воронеже назначить и выплатить Емельянову 1ИО досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.
Судья С.М.Ермолов
Мотивированное решение
составлено 19.12.2016.
дело № 2-6494/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 декабря 2016г. г. Воронеж
Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ермолова С.М.
при секретаре Щербаковой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Емельянова 1ИО к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже об обязании включить в специальный стаж периоды работы в льготном исчислении, признать право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обязании назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения,
у с т а н о в и л:
Емельянов 1ИО. обратился в суд с настоящим иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Воронеже, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в Управление с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицо, осуществлявшее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по вышеуказанному основанию из-за отсутствия необходимого специального стажа - 30 лет.
Истец, считая решение пенсионного фонда необоснованным, обратился в суд с иском, в котором просит:
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Воронеже включить в специальный стаж Емельянова 1ИО, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном исчислении (как один год работы за один год и шесть месяцев) периоды работы: с 01.07.1998г. по 02.05.2001г., с 13.05.2001 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 31.12.2002г. в должности оперирующего врача-хирурга в дежурном блоке хирургического отделения № стационара в Городской клинической больнице № им. <данные изъяты> (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № им. <данные изъяты>).
Признать за Емельяновым 1ИО право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 Федерального Закона «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013г. №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Воронеже назначить и выплатить Емельянову 1ИО досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Емельянов 1ИО. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика по доверенности Мельникова М.В. с иском не согласилась, представила письменные возражения на исковое заявление.
Представитель 3-го лица Департамента труда и занятости населения Воронежской области Боева А.И. по существу заявленного иска полагалась на усмотрение суда.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Емельянов 1ИО. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицо, осуществлявшее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (л.д. 130-132).
Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ. истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по вышеуказанному основанию из-за отсутствия необходимого специального стажа - 30 лет (л.д. 16-21).
Указанным протоколом в специальный стаж истца в календарном исчислении включены периоды работы: с 01.07.1998г. по 02.05.2001г., с 13.05.2001 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 31.12.2002г. в должности оперирующего врача-хирурга в дежурном блоке хирургического отделения №стационара в Городской клинической больнице № им. <данные изъяты> (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № им. <данные изъяты>).
Ответчик полагает, что применить льготный порядок исчисления специального стажа 1 год как 1 год и 6 месяцев в соответствии с п.п. б п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 не представляется возможным, так как наименование отделения «дежурный блок хирургического отделения» не поименовано Перечнем…., утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.
Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 01.04.2016г. определено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. специальный стаж Емельянова 1ИО. с учетом Постановления Правительства Российской Федерации №781 составляет 27 лет 10 месяца 6 дней, а с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. №665 и с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. №2-П составляет 27 лет 10 месяцев 7 дней, что является недостаточным для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Истец считает решение УПФР в г.Воронеже Воронежской области в данной части необоснованным.
В соответствии со ст.ст. 12, 56 ГПК РФ процессуальная обязанность по доказыванию правомерности и обоснованности оценки пенсионных прав истца, судом возложена на ответчика.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Общий порядок пенсионного обеспечения для всех граждан в настоящее время установлен Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
На основании ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 1 января 2015 года, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии; периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 9 в 2016г.
Согласно части 2 статьи 30 названного нормативного акта списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсия при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Список 2002 года) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Правила 2002 года).
До вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и указанного выше Списка, вопросы назначений досрочной трудовой пенсии по старости регулировались ст. 81 Закона Российской Федерации от 20.11.1990г. "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятыми во исполнение указанного Закона Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 (Список 1991 года), регулировавшим вопросы включения в стаж периодов работы до ноября 1999 года, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (Список 1999 года) и Правилами исчисления сроков выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (Правила 1999 года), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, регулировавшими вопросы включения в стаж периодов работы с ноября 1999 года.
Так, пунктом 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 №1066, установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
В силу п. 5 Правил 2002 года периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы.
В льготном порядке исчисляется, в частности, работа в должностях и учреждениях, перечисленных в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29.10.2002 года.
В соответствии с п.2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, льготное исчисление стажа предусмотрено оперирующим врачам - специалистам всех наименований, отделений хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 12, 15, 20, 21, 27 - 30 списка: акушерского, акушерского физиологического; акушерского обсервационного; акушерского патологии беременности; гинекологического, родового (родильного) и др.
Ранее действовал аналогичный Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066. В этом Перечне также предусмотрены оперирующие врачи-специалисты всех наименований.
Список, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, состоит из двух разделов: «Наименование должностей» и «Наименование учреждений».
Согласно постановлению Правительства РФ от 28.08.2014 № 869 «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости», в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных п.п.19 - 21 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 - предусмотренных п. 19 - 21 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.
Из содержания названных норм следует, что для зачета спорных периодов в льготном исчислении требуется подтверждение хирургического профиля отделения.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Как установлено судом, исходя из записей трудовой книжки (л.д. 12-15), а так же справки, выданной БУЗ «ВГКБ № им. <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей характер работы в должности и учреждениях, дающих право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (л.д. 24), в спорный период с 01.07.1998 г. по 31.12.2002 г. Емельянов 1ИО. работал в должности оперирующего врача-хирурга в дежурном блоке хирургического отделения № стационара в Городской клинической больнице № им. <данные изъяты>.
Раздел 1 Перечня структурных подразделений..., утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 относит «операционный блок» к отделениям хирургического профиля стационаров.
В указанный спорный период работы приказов по учреждению о переименовании отделения не издавалось. Изменения в наименование отделения были внесены в штатное расписание.
В соответствии со штатными расписаниями за период с 1996г. по 2002г. указанное структурное подразделение поименовано на «дежурный блок операционного отделения».
В материалы дела истцом представлены Положения БУЗ «ВГКБ № им. <данные изъяты>» «Об операционном блоке» 2005г, 2012г.
Анализируя имеющиеся в материалах дела Положения, суд приходит к выводу, что за указанные периоды задачи и функции операционного блока остались не низменными.
Исходя из Положения БУЗ «ВГКБ № им. <данные изъяты>» «Об операционном блоке», данный блок является структурным подразделением больницы. Основной задачей данного блока является обеспечение экстренных и плановых оперативных вмешательств, выполняемых всеми хирургическими отделениями и травматолого-ортопедическим отделением.
Функциями данного блока являются:
обеспечение осуществления экстренных и плановых традиционных и малоинвазивных оперативных вмешательств в объемах, устанавливаемых хирургическими отделениями и травматолого-ортопедическим отделением;
хирургическое лечение доброкачественных и злокачественных образований;
освоение и внедрение в практику новых методов диагностики и негативного лечения;
видеоэндоскопических операций и манипуляций;
диагностических манипуляций с использованием указанных технологий во время традиционных и малоинвазивных оперативных вмешательств (л.д. 25-28).
Согласно справке БУЗ «ВГКБ № им. <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ положение о дежурном блоке по хирургии за 1998-2002г.г. не сохранилось, при этом, как отражено в справке, работодатель указал, что организация и задачи дежурного блока соответствуют ныне действующему положению об операционном блоке (л.д. 22).
Таким образом, суд приходит к выводу, что дежурный блок хирургического отделения имел изначальные функции, задачи и хирургический профиль.
Данные обстоятельства также отражены в справке БУЗ «ВГКБ № им. <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ., из которой следует, что Емельянов 1ИО. за периоды работы в должности врача-хирурга с 01.07.1998г. по 31.12.2002г. осуществлял деятельность по охране здоровья населения в «дежурном блоке по хирургии», с сохранением хирургического профиля отделения (л.д. 23).
Как установлено судом, работа Емельянова 1ИО. в спорные периоды осуществлялась во вредных условиях труда, в связи с чем истцу выплачивалась надбавка в размере 15% от оклада на основании тарификационных списков и лицевых счетов за 1998-2002г.г. Кроме того, за работу во вредных условиях труда ему предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск, что также подтверждается справкой БУЗ «ВГКБ № им<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 23).
В соответствии с правовым регулированием права на назначение пенсии, досрочная страховая пенсия по старости лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истец состоял в трудовых отношениях или наименование его структурного подразделения.
Несмотря на несоответствие наименования отделений Списку, истец как врач-хирург продолжал выполнять одни и те же функции, характер выполняемой работы не изменился.
Указанные обстоятельства подтверждаются историями стационарных больных за спорный период, которые содержат сведения об участии Емельянова 1ИО. в операциях (л.д. 29-44), журналами записи оперативных вмешательств в стационаре (л.д. 48-125).
Таким образом, оценка совокупности доказательств позволяет суду сделать вывод о наличии оснований для удовлетворения иска в части возложения обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже включить истцу в стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, периоды работы : с 01.07.1998г. по 02.05.2001г., с 13.05.2001 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 31.12.2002г. в должности оперирующего врача-хирурга в дежурном блоке хирургического отделения № стационара в Городской клинической больнице № им. <данные изъяты> (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № им. <данные изъяты>) в льготном исчислении: один год за один год и шесть месяцев.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательства в их совокупности.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что те обстоятельства, на которых истец основывает свои исковые требования, нашли своё подтверждение в ходе судебного заседания. Ответчик, возражая относительно доводов истца, не представил суду соответствующих доказательств.
Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (ч. 2 указанной статьи).
Таким образом, назначение страховой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
Из материалов пенсионного дела, объяснений лиц, участвующих в деле, судом установлено, что Емельянов 1ИО. обратился в УПФР в г. Воронеже Воронежской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 130-132).
В связи с тем, что с учетом включения в специальный стаж спорных периодов в льготном исчислении у истца на ДД.ММ.ГГГГ. имеется требуемый специальный стаж 30 лет, следовательно, подлежат удовлетворению исковые требования Емельянова 1ИО. в части признания за ним права на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что истец Емельянов 1ИО. в установленном законом порядке реализовал право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обратился в УПФ Р в г. Воронеже, предоставил все необходимые для назначения страховой пенсии документы, право на назначение досрочной страховой пенсии с учетом включения спорных периодов работы у истца на момент обращения к ответчику имелось, исковые требования о возложении на ответчика обязанности назначить и выплатить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. являются обоснованными, а, следовательно, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Емельянова 1ИО удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Воронеже включить в специальный стаж Емельянова 1ИО, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном исчислении (как один год работы за один год и шесть месяцев) периоды работы: с 01.07.1998г. по 02.05.2001г., с 13.05.2001 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 31.12.2002г. в должности оперирующего врача-хирурга в дежурном блоке хирургического отделения № стационара в Городской клинической больнице № им. <данные изъяты> (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № им. <данные изъяты>).
Признать за Емельяновым 1ИО право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 Федерального Закона «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013г. №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Воронеже назначить и выплатить Емельянову 1ИО досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.
Судья С.М.Ермолов
Мотивированное решение
составлено 19.12.2016.