Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-1215/2013 ~ М-1610/2013 от 07.11.2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении заявления без рассмотрения

ст. Ессентукская 03 декабря 2013 года

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего – судьи Турлаевой Н.И.,

при секретаре Г.Е.А.,

с участием:

заявителя – П.Э.В.;

представителя заинтересованного лица – администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края – Г.Н.Д., действующей на основании доверенности от 19.12.2012 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению П.Э.В. о признании незаконными действия органа местного самоуправления, обязательстве предоставить в собственность земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

В Предгорный районный суд Ставропольского края обратился П.Э.В. с заявлением о признании незаконными действия органа местного самоуправления, обязательстве предоставить в собственность земельный участок.

В обосновании заявленного требования П.Э.В. указывает, что им был взят в субаренду земельный участок 20 га. в с. Садовое Предгорного района Ставропольского края на основании соглашения от 05.10.2010 года о переходе прав и обязанностей по договору аренды.

Изначально земельный участок размером 200000 кв.м. с кадастровым номером 26:29:120201:22 для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, в аренду на 49 лет был передан П.С.А. постановлением Главы Администрации Юцкого сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 03 июля 2002 г. № 365.

Определением Апелляционной инстанции было отменено как незаконное вышеуказанное постановление Главы Администрации Юцкого сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 03 июля 2002 г.
№ 365 и признаны ничтожными договор аренды земельного участка от 03 июля 2002 г. и соглашение о переходе прав и обязанностей по договору аренды от 05.10.2010 г. к П.Э.В.

За период пользования земельным участком им было построено капитальное строение на данном участке.

31.01.2012 г. он на основании декларации об объекте недвижимого имущества от 25.01.2012 г. зарегистрировал хозяйственное строение: нежилое, общей площадью 1450 кв.м., расположенное по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, село Садовое, пойма реки Вонючка, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31.01.2012 г. сделана запись регистрации № 26-26-35/007/2012-198.

Поэтому в соответствии с нормами земельного законодательства мною было подано первое заявление в Администрацию Предгорного района от 31.10.2012 г. о предоставлении указанного участка в аренду с обоснованием того, что данный земельный участок будет использован им для строительства комплекса по разведению, выращиванию и глубокой переработке рыбы. Указанный инвестиционный проект - «Строительство комплекса по разведению, выращиванию и глубокой переработке рыбы», включен в Программу социально – экономического развития Предгорного муниципального района на 2011 – 2015 годы.

Разработанный бизнес план обосновывал использование каждого квадратного метра площади указанного земельного участка, что не противоречило нормам Земельного кодекса РФ.

Заявитель П.Э.В. указывает, что в администрации Предгорного района ему предложили исправить указанное заявление, и обратиться к ним от лица Главы крестьянско-фермерского хозяйства, которым он являлся на тот момент.

Заявление было им переписано и подано вновь 21.11.2012 г. с просьбой: разрешить приобрести право аренды на земельный участок размером 200000 кв.м., кадастровый номер 26:29:120201:22, расположенный по адресу: <адрес> сроком на 49 лет.

Ответа на указанные заявления, он не получил.

04 декабря 20012 года, согласно Постановления о назначении административного наказания вынесенного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, он был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Ему было назначено наказание в виде административного штрафа.

Согласно Предписания об устранении нарушения земельного законодательства, его обязали устранить допущенное нарушение земельного законодательства в срок до 03 июня 2013 года.

После данных событий, не дождавшись ответов на свои заявления, 23.03.2013 года им было подано очередное заявление о предоставлении ему права собственности на земельный участок под принадлежащим ему на праве собственности строением, согласно архитектурным и строительным нормам с приложением схемы расположения земельного участка.

Все законные сроки давно прошли, однако ответа на свое заявление он так и не дождался.

Заявитель П.Э.В. считает действия администрации незаконными и необоснованными, по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст. 28 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О приватизации государственного и муниципального имущества», собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Указанный земельный участок не относиться к категории земельных участков, на которые ст. 28 ЗК РФ установлено ограничение на предоставление в собственность.

Согласно ст. 36 ЗК Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ.

Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

В месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 ст. 36 ЗК РФ заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ,, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 36 ЗК РФ, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Обратившись в суд заявитель П.Э.В., просит:

- признать незаконными действия администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края в не предоставлении ему прав на земельный участок, расположенном по адресу: <адрес>

- обязать администрацию Предгорного муниципального района Ставропольского края предоставить ему в собственноть за плату земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании заявитель П.Э.В. просил оставить его заявление без рассмотрения поскольку им не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. На указанный спорный земельный участок наложен арест, который в настоящее время не снят. После того, как арест с земельного участка будет снят, он снова обратиться в администрацию Предгорного муниципального района Ставропольского края с просьбой предоставить ему участок в собственность

Представитель ответчика – администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, Г.Н.Д., просила оставить заявление П.Э.В. без рассмотрения, так как спорный земельный участок не снят с ареста. После снятия с ареста заявление П.Э.В. будет рассмотрено администрацией.

Выслушав доводы заявителя, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности для разрешения искового заявления, оценив доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к выводу, что заявление П.Э.В. подлежит оставлению без рассмотрения.

В соответствии ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

Согласно ст. 132 ГПК РФ, к исковому заявлении прилагается доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления.

По смыслу указанной статьи заявитель перед обращением в суд должен непосредственно обратиться в орган местного самоуправления с целью урегулирования возникшего вопроса в досудебном порядке.

Поскольку заявителем П.Э.В. не соблюдено выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, что установлено в судебном заседании, суд считает, что он не имел оснований для обращения в суд с заявленными требованиями.

В соответствии со ст. 222 ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

Согласно ст. 223 ГПК РФ, производство по делу в случае оставления заявления без рассмотрения заканчивается определением суда.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявление П.Э.В. подлежит оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь ст.ст. 222, 223 ГПК РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-1215/2013 ~ М-1610/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯИСТЦОМ НЕ СОБЛЮДЕН ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРА
Истцы
Пухошвили Эдуард Васильевич
Другие
Администрация Предгорного района
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
91
Дело на сайте суда
predgorny--stv.sudrf.ru
07.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2013Передача материалов судье
11.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.11.2013Предварительное судебное заседание
21.11.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.12.2013Предварительное судебное заседание
03.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2014Дело оформлено
23.01.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее