Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2018 от 03.04.2018

Дело № 5-32/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бобров,                        

Воронежская область      24 апреля 2018 года

Судья Бобровского районного суда Воронежской области Е.Р. Половец,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Хреновской конный завод», ИНН 3602005058, ОГРН 1023600530690, КПП 360201001, юридический адрес: Россия, Воронежская область, Бобровский район, с. Слобода, ул. Центральная усадьба конного завода,

УСТАНОВИЛ:

В Бобровский районный суд Воронежской области из управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области поступил на рассмотрение протокол № 4 от 28.03.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Хреновской конный завод» (л.д. 2-5).

    Как указано в протоколе об административном правонарушении от 28.03.2018, объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» (Воронежская область, Бобровский район, село Слобода) принят под государственную охрану в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР». В состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» входят в том числе следующие здания и сооружения: экипажная (ранее - экипажный корпус) (Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 21); выводной манеж, заводская и тренерская конюшни (ранее - корпус тренерской и манежа) Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 22); первая маточная конюшня (ранее - маточная конюшня) (Воронежская обл., Бобровский район, Слобода, Центральная усадьба конного завода, 226); третья маточная конюшня (ранее - маточная конюшня) (Воронежская обл., Бобровский район, Слобода, Центральная усадьба конного завода, 22г); шорная мастерская (ранее - конюшня для жеребят) (Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 22д).

Указанные здания и сооружения принадлежат на праве собственности АО «Хреновской конный завод», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 07.07.2014 36-АД 520850, от 10.06.2014 36-АД 519866, от 11.06.2014 36-АД 480687, от 03,07.2014 36-АД 520778 соответственно.

В отношении данных зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода», АО «Хреновской конный завод» заключены охранные обязательства от 24.08.2012 №439/7, от 24.08.2012 №439/13, от 24.08.2012 №439/16, от 24.08.2012 №439/18, от 24.08.2012 №439/19 соответственно.

По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении ОАО «Хреновской конный завод» в период с 21.06.2016 по 24.06.2016, установлено, что в нарушение требований пп.1 п. З ст. 47.2, пп.1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственником АО «Хреновской конный завод» не обеспечена организация проектных, ремонтно-реставрационных работ, направленных на обеспечение физической сохранности указанных зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода», не осуществляется поддержание их в надлежащем техническом состоянии.

В связи с этим управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области было вынесено предписание от 24.06.2016 №71-11/920 АО «Хреновской конный завод» в срок до 01.02.2017 осуществить финансирование и организацию проведения ремонтных работ по сохранению зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» (Воронежская область, Бобровский район, село Слобода).

По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении АО «Хреновской конный завод» в период с 23.03.2017 по 27.03.2017, установлено, что предписание управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 24.06.2016 №71-11/920 не исполнено, работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» (Воронежская область, Бобровский район, село Слобода), указанные в предписании не произведены, а именно: работы по восстановлению покрытия кровли, восстановлению штукатурного слоя здания шорной мастерской, восстановлению кирпичной кладки, восстановлению штукатурного и окрасочного слоя, устранению биопоражения отделочных слоев фасадов, восстановлению отмостки по периметру здания выводного манежа, заводской и тренерской конюшни, восстановлению кирпичной кладки, штукатурного и окрасочного слоя фасадов зданий первой маточной конюшни и третьей маточной конюшни, устранению сквозной вертикальной трещины в кирпичной кладке, восстановлению штукатурного и окрасочного слоя фасадов здания экипажной не произведены, т.е. предписание от 24.06.2016 № 71-11/920 не исполнено, что зафиксировано в акте проверки от 23.03.2017 № 9.

В ходе проведения проверки АО «Хреновской конный завод» не предоставлены документы, подтверждающие факт принятия мер по исполнению предписания от 24.06.2016 в срок до 01.02.2017. Также АО «Хреновской конный завод» в период после вынесения предписания от 24.06.2016 № 71-11/920 не представлено каких-либо документов, мотивированных доводов о невозможности выполнения предписания в установленные сроки, а также ходатайств о продлении срока исполнения предписания от 24.06.2016.

Письмом от 23.03.2017 №382 АО «Хреновской конный завод проинформировало региональный орган охраны объектов культурного наследия, что работы, указанные в предписании от 24.06.2016 №71-11/920, не произведены в связи с не утверждением планового бюджета предприятия на 2017 год. Таким образом, АО «Хреновской конный завод» подтвержден факт неисполнения предписания от 24.06.2016 №71-11/920.

С учетом вышеизложенного, а также по итогам внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении АО «Хреновской конный завод» 23.03.2017 управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области АО «Хреновской конный завод», выдано повторное предписание от 23.03.2017 №71-11/583-1 (получено лично генеральным директором АО «Хреновской конный завод» Р. Чаканс 23.03.2017), содержащее требования, аналогичные предписанию от 24.06.2016 №71-11/920, в срок до 31.01.2018 обеспечить финансирование и организацию проведения ремонтных работ по сохранению зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» (Воронежская область, Бобровский район, село Слобода), а именно:

- восстановление покрытия кровли, восстановление штукатурного слоя здания шорной мастерской (Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 22д);

восстановление кирпичной кладки, восстановление штукатурного и окрасочного слоя, устранение биопоражения отделочных слоев фасадов, восстановление отмостки по периметру здания выводного манежа, заводской и тренерской конюшни (Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 22);

восстановление кирпичной кладки, штукатурного и окрасочного слоя фасадов зданий первой маточной конюшни (Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 226) и третьей маточной конюшни (Воронежская области, Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 22г);

устранение сквозной вертикальной трещины в кирпичной кладке, восстановление штукатурного и окрасочного слоя фасадов здания экипажной (Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 21).

Указанные работы проводить только на основании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной с управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области, разрешения на проведение указанных работ, выданным управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области в точном соответствии с требованиями ст. 40, ст. 42, ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно приказу руководителя управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 15.03.2018 № 71-01-07/57 управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области 27.03.2018 проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Хреновской конный завод» на предмет исполнения предписания от 23.03.2017 №71-11/583-1.

По итогам визуального осмотра, проведенного в 27.03.2018 с 11.30 до 12.00, установлено, что АО «Хреновской конный завод» повторное предписание управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 23.03.2017 №71-11/583-1 также не исполнено, указанные в предписании работы не произведены, а именно: работы по восстановлению покрытия кровли, восстановлению штукатурного слоя здания шорной мастерской, восстановлению кирпичной кладки, восстановлению штукатурного и окрасочного слоя, устранению биопоражения отделочных слоев фасадов, восстановлению отмостки по периметру Здания выводного манежа, заводской и тренерской конюшни, восстановлению кирпичной кладки, штукатурного и окрасочного слоя фасадов зданий первой маточной конюшни и третьей маточной конюшни, устранению сквозной вертикальной трещины в кирпичной кладке, восстановлению штукатурного и окрасочного слоя фасадов здания экипажной не произведены, т.е. предписание от 23.03.2017 №71-11/583-1 не исполнено, что зафиксировано в акте проверки от 27.03.2018 №35.. В ходе проведения проверки АО «Хреновской конный завод» не предоставлены документы, I подтверждающие факт принятия мер по исполнению предписания от 23.03.2017 №71-11/583-1 в I срок до 31.01.2018. Также АО «Хреновской конный завод» в период после вынесения предписания от 23.03.2017 №71-11/583-1 не представлено каких-либо документов, мотивированных доводов о невозможности выполнения предписания в установленные сроки, а также ходатайств о продлении срока исполнения предписания.

Письмом от 27.03.2018 №477 АО «Хреновской конный завод» проинформировало региональный орган охраны объектов культурного наследия, что работы, указанные в предписании от 23.03.2017 №71-11/583-1, не произведены в связи с не утверждением планового бюджета предприятия на 2018 год, т.е. АО «Хреновской конный завод» подтвержден факт неисполнения предписания от 23.03.2017 №71-11/583-1.

Таким образом, АО «Хреновской конный завод» в срок до 31.01.2018 не провело мероприятия по восстановлению покрытия кровли, восстановлению штукатурного слоя здания шорной мастерской, восстановлению кирпичной кладки, восстановлению штукатурного и окрасочного слоя, устранению биопоражения отделочных слоев фасадов, восстановлению отмостки по периметру здания выводного манежа, заводской и тренерской конюшни, восстановлению кирпичной кладки, штукатурного и окрасочного слоя фасадов зданий первой маточной конюшни и третьей маточной конюшни, устранению сквозной вертикальной трещины в кирпичной кладке, восстановлению штукатурного и окрасочного слоя фасадов здания экипажной, т.е. повторно не исполнило в установленный срок законное предписание от 23.03.2017 №71-11/583-1 органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.19 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2-5).

В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, АО «Хреновской конный завод», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела (л.д.85), не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя АО «Хреновской конный завод.

В судебное заседание представитель управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела (л.д.84), не явился, зам. руководителя управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Ивкович М.М. ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления (л.д.87).

Виновность АО «Хреновской конный завод» в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, заключающегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраной объектов культурного наследия) подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 4 от 28.03.2018, составленным советником управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Стариковой А.А., в котором отражены нарушения, аналогичные указанным в фабуле административного правонарушения (л.д. 2-5);

- предписанием Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 24.06.2016 № 71-11/920 которым АО «Хреновской конный завод» необходимо в срок до 01.02.2017 осуществить финансирование и организацию проведения ремонтных работ по сохранению зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» (л.д. 6-7);

- актом проверки юридического лица от 23.03.2017 №9, в ходе которого установлено, что АО «Хреновской конный завод» не исполнено предписание Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 24.06.2016 № 71-11/920 (л.д. 8-11);

- повторным предписанием Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 23.03.2017 № 71-11/583-1, которым АО «Хреновской конный завод» необходимо в срок до 31.01.2018 осуществить финансирование и организацию проведения ремонтных работ по сохранению зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода». По завершению устранения нарушений в сроки, указанные в предписании, предоставить отчет о принятии предписанных мер в управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области (л.д. 12-13);

- приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 15.03.2018 № 71-01-07/57 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - АО «Хреновской конный завод» (л.д. 14-16);

- уведомлением о проведении с 27.03.2018 по 29.03.2018 внеплановой выездной проверки АО «Хреновской конный завод» с целью проверки исполнения раннее выданного предписания управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 23.03.2017 № 71-11/583-1 об устранении выявленных нарушений обязательных требований (л.д. 17-19);

- актом проверки юридического лица от 27.03.2018 №35 и фототаблицей к нему, в котором отражены нарушения допущенные АО «Хреновской конный завод», аналогичные указанным в протоколе №4 от 28.03.2018 Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области (л.д. 20-31);

- охранными обязательствами от 24.08.2012 №439/13, от 24.08.2012 №439/16, от 24.08.2012 №439/18, заключенными между ЗАО «Хреновской конный завод» и Департаментом культуры и архивного дела Воронежской области (л.д. 32-40);

- свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 07.07.2014 36-АД 520850, от 10.06.2014 36-АД 519866, от 11.06.2014 36-АД 480687, от 03.07.2014 36-АД 520778, согласно которым собственником вышеуказанных зданий и сооружений является ОАО «Хреновской конный завод» (л.д. 41-44).

- письмом АО «Хреновской конный завод» исх. №477 от 27.03.2018 о невозможности устранении выявленных нарушений из раннее выданного предписания Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области (л.д. 45);

-уведомлением от 27.03.2018 № 71-11/873-1 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении АО «Хреновской конный завод» по факту не обеспечения в срок до 31.01.2018 проведения работ указанных в предписании, полученным и.о. директора АО «Хреновской конный завод» (л.д. 46-47);

-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Хреновской конный завод» (л.д. 48-50);

-уставом АО «Хреновской конный завод» (л.д. 54- 76);

-решением 12-01-02/2017 об избрании в качестве генерального директора АО «Хреновской конный завод» Чаканса Роландса (л.д.77);

-приказом 83-В от 21.03.2018 о возложении обязанностей генерального директора АО «Хреновской конный завод» на Сидорокова Р.Л. (л.д.78);

-постановлением судьи Бобровского районного суда Воронежской области от 27.04.2017 (Дело № 5-39/2017), вступившим в законную силу (л.д.89-91), которым ОАО «Хреновской конный завод» было привлечено к административной ответственности по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в связи с невыполнением предписания управления по охране объектов культурного наследия Воронежской от 24.06.2016 №71-11/920 АО «Хреновской конный завод» в срок до 01.02.2017 осуществить финансирование и организацию проведения ремонтных работ по сохранению зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» (Воронежская область, Бобровский район, село Слобода).

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» №73-ФЗ от 25.06.2002, сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со ст. 48 того же Федерального закона, объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.     Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения.

Протокол №4 об административном правонарушении в отношении АО «Хреновской конный завод» составлен Управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области 28.03.2018

По мнению суда, положения ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

С учетом изложенного, квалификации по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением Бобровского районного суда Воронежской области от 27.04.2017 АО «Хреновской конный завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д.89-91).

Постановление вступило в законную силу 15.05.2017.

Таким образом, суд считает доказанной вину АО «Хреновской конный завод» в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, т.е. в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, и квалифицирует действия общества по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «Хреновской конный завод», не установлены.

При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым назначить АО «Хреновской конный завод» наказание в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья    

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерное общество «Хреновской конный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, правонарушитель будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Банковские реквизиты и коды бюджетной классификации на штрафы по административным делам:

Получатель платежа: УФК по Воронежской области (Управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области, л/с № 04312D00150)

Расчетный счет: 40101810500000010004

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ г. ВОРОНЕЖ

БИК 042007001 ИНН 3666199056

КПП 366601001 КБК 866 1 16 90020 02 0000 140 ОКТМО 20701000

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд.

Судья Е.Р. Половец

Дело № 5-32/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бобров,                        

Воронежская область      24 апреля 2018 года

Судья Бобровского районного суда Воронежской области Е.Р. Половец,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Хреновской конный завод», ИНН 3602005058, ОГРН 1023600530690, КПП 360201001, юридический адрес: Россия, Воронежская область, Бобровский район, с. Слобода, ул. Центральная усадьба конного завода,

УСТАНОВИЛ:

В Бобровский районный суд Воронежской области из управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области поступил на рассмотрение протокол № 4 от 28.03.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Хреновской конный завод» (л.д. 2-5).

    Как указано в протоколе об административном правонарушении от 28.03.2018, объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» (Воронежская область, Бобровский район, село Слобода) принят под государственную охрану в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР». В состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» входят в том числе следующие здания и сооружения: экипажная (ранее - экипажный корпус) (Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 21); выводной манеж, заводская и тренерская конюшни (ранее - корпус тренерской и манежа) Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 22); первая маточная конюшня (ранее - маточная конюшня) (Воронежская обл., Бобровский район, Слобода, Центральная усадьба конного завода, 226); третья маточная конюшня (ранее - маточная конюшня) (Воронежская обл., Бобровский район, Слобода, Центральная усадьба конного завода, 22г); шорная мастерская (ранее - конюшня для жеребят) (Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 22д).

Указанные здания и сооружения принадлежат на праве собственности АО «Хреновской конный завод», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 07.07.2014 36-АД 520850, от 10.06.2014 36-АД 519866, от 11.06.2014 36-АД 480687, от 03,07.2014 36-АД 520778 соответственно.

В отношении данных зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода», АО «Хреновской конный завод» заключены охранные обязательства от 24.08.2012 №439/7, от 24.08.2012 №439/13, от 24.08.2012 №439/16, от 24.08.2012 №439/18, от 24.08.2012 №439/19 соответственно.

По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении ОАО «Хреновской конный завод» в период с 21.06.2016 по 24.06.2016, установлено, что в нарушение требований пп.1 п. З ст. 47.2, пп.1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственником АО «Хреновской конный завод» не обеспечена организация проектных, ремонтно-реставрационных работ, направленных на обеспечение физической сохранности указанных зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода», не осуществляется поддержание их в надлежащем техническом состоянии.

В связи с этим управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области было вынесено предписание от 24.06.2016 №71-11/920 АО «Хреновской конный завод» в срок до 01.02.2017 осуществить финансирование и организацию проведения ремонтных работ по сохранению зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» (Воронежская область, Бобровский район, село Слобода).

По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении АО «Хреновской конный завод» в период с 23.03.2017 по 27.03.2017, установлено, что предписание управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 24.06.2016 №71-11/920 не исполнено, работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» (Воронежская область, Бобровский район, село Слобода), указанные в предписании не произведены, а именно: работы по восстановлению покрытия кровли, восстановлению штукатурного слоя здания шорной мастерской, восстановлению кирпичной кладки, восстановлению штукатурного и окрасочного слоя, устранению биопоражения отделочных слоев фасадов, восстановлению отмостки по периметру здания выводного манежа, заводской и тренерской конюшни, восстановлению кирпичной кладки, штукатурного и окрасочного слоя фасадов зданий первой маточной конюшни и третьей маточной конюшни, устранению сквозной вертикальной трещины в кирпичной кладке, восстановлению штукатурного и окрасочного слоя фасадов здания экипажной не произведены, т.е. предписание от 24.06.2016 № 71-11/920 не исполнено, что зафиксировано в акте проверки от 23.03.2017 № 9.

В ходе проведения проверки АО «Хреновской конный завод» не предоставлены документы, подтверждающие факт принятия мер по исполнению предписания от 24.06.2016 в срок до 01.02.2017. Также АО «Хреновской конный завод» в период после вынесения предписания от 24.06.2016 № 71-11/920 не представлено каких-либо документов, мотивированных доводов о невозможности выполнения предписания в установленные сроки, а также ходатайств о продлении срока исполнения предписания от 24.06.2016.

Письмом от 23.03.2017 №382 АО «Хреновской конный завод проинформировало региональный орган охраны объектов культурного наследия, что работы, указанные в предписании от 24.06.2016 №71-11/920, не произведены в связи с не утверждением планового бюджета предприятия на 2017 год. Таким образом, АО «Хреновской конный завод» подтвержден факт неисполнения предписания от 24.06.2016 №71-11/920.

С учетом вышеизложенного, а также по итогам внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении АО «Хреновской конный завод» 23.03.2017 управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области АО «Хреновской конный завод», выдано повторное предписание от 23.03.2017 №71-11/583-1 (получено лично генеральным директором АО «Хреновской конный завод» Р. Чаканс 23.03.2017), содержащее требования, аналогичные предписанию от 24.06.2016 №71-11/920, в срок до 31.01.2018 обеспечить финансирование и организацию проведения ремонтных работ по сохранению зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» (Воронежская область, Бобровский район, село Слобода), а именно:

- восстановление покрытия кровли, восстановление штукатурного слоя здания шорной мастерской (Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 22д);

восстановление кирпичной кладки, восстановление штукатурного и окрасочного слоя, устранение биопоражения отделочных слоев фасадов, восстановление отмостки по периметру здания выводного манежа, заводской и тренерской конюшни (Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 22);

восстановление кирпичной кладки, штукатурного и окрасочного слоя фасадов зданий первой маточной конюшни (Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 226) и третьей маточной конюшни (Воронежская области, Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 22г);

устранение сквозной вертикальной трещины в кирпичной кладке, восстановление штукатурного и окрасочного слоя фасадов здания экипажной (Воронежская обл., Бобровский район, с. Слобода, Центральная усадьба конного завода, 21).

Указанные работы проводить только на основании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной с управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области, разрешения на проведение указанных работ, выданным управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области в точном соответствии с требованиями ст. 40, ст. 42, ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно приказу руководителя управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 15.03.2018 № 71-01-07/57 управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области 27.03.2018 проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Хреновской конный завод» на предмет исполнения предписания от 23.03.2017 №71-11/583-1.

По итогам визуального осмотра, проведенного в 27.03.2018 с 11.30 до 12.00, установлено, что АО «Хреновской конный завод» повторное предписание управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 23.03.2017 №71-11/583-1 также не исполнено, указанные в предписании работы не произведены, а именно: работы по восстановлению покрытия кровли, восстановлению штукатурного слоя здания шорной мастерской, восстановлению кирпичной кладки, восстановлению штукатурного и окрасочного слоя, устранению биопоражения отделочных слоев фасадов, восстановлению отмостки по периметру Здания выводного манежа, заводской и тренерской конюшни, восстановлению кирпичной кладки, штукатурного и окрасочного слоя фасадов зданий первой маточной конюшни и третьей маточной конюшни, устранению сквозной вертикальной трещины в кирпичной кладке, восстановлению штукатурного и окрасочного слоя фасадов здания экипажной не произведены, т.е. предписание от 23.03.2017 №71-11/583-1 не исполнено, что зафиксировано в акте проверки от 27.03.2018 №35.. В ходе проведения проверки АО «Хреновской конный завод» не предоставлены документы, I подтверждающие факт принятия мер по исполнению предписания от 23.03.2017 №71-11/583-1 в I срок до 31.01.2018. Также АО «Хреновской конный завод» в период после вынесения предписания от 23.03.2017 №71-11/583-1 не представлено каких-либо документов, мотивированных доводов о невозможности выполнения предписания в установленные сроки, а также ходатайств о продлении срока исполнения предписания.

Письмом от 27.03.2018 №477 АО «Хреновской конный завод» проинформировало региональный орган охраны объектов культурного наследия, что работы, указанные в предписании от 23.03.2017 №71-11/583-1, не произведены в связи с не утверждением планового бюджета предприятия на 2018 год, т.е. АО «Хреновской конный завод» подтвержден факт неисполнения предписания от 23.03.2017 №71-11/583-1.

Таким образом, АО «Хреновской конный завод» в срок до 31.01.2018 не провело мероприятия по восстановлению покрытия кровли, восстановлению штукатурного слоя здания шорной мастерской, восстановлению кирпичной кладки, восстановлению штукатурного и окрасочного слоя, устранению биопоражения отделочных слоев фасадов, восстановлению отмостки по периметру здания выводного манежа, заводской и тренерской конюшни, восстановлению кирпичной кладки, штукатурного и окрасочного слоя фасадов зданий первой маточной конюшни и третьей маточной конюшни, устранению сквозной вертикальной трещины в кирпичной кладке, восстановлению штукатурного и окрасочного слоя фасадов здания экипажной, т.е. повторно не исполнило в установленный срок законное предписание от 23.03.2017 №71-11/583-1 органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.19 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2-5).

В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, АО «Хреновской конный завод», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела (л.д.85), не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя АО «Хреновской конный завод.

В судебное заседание представитель управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела (л.д.84), не явился, зам. руководителя управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Ивкович М.М. ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления (л.д.87).

Виновность АО «Хреновской конный завод» в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, заключающегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраной объектов культурного наследия) подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 4 от 28.03.2018, составленным советником управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Стариковой А.А., в котором отражены нарушения, аналогичные указанным в фабуле административного правонарушения (л.д. 2-5);

- предписанием Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 24.06.2016 № 71-11/920 которым АО «Хреновской конный завод» необходимо в срок до 01.02.2017 осуществить финансирование и организацию проведения ремонтных работ по сохранению зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» (л.д. 6-7);

- актом проверки юридического лица от 23.03.2017 №9, в ходе которого установлено, что АО «Хреновской конный завод» не исполнено предписание Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 24.06.2016 № 71-11/920 (л.д. 8-11);

- повторным предписанием Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 23.03.2017 № 71-11/583-1, которым АО «Хреновской конный завод» необходимо в срок до 31.01.2018 осуществить финансирование и организацию проведения ремонтных работ по сохранению зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода». По завершению устранения нарушений в сроки, указанные в предписании, предоставить отчет о принятии предписанных мер в управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области (л.д. 12-13);

- приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 15.03.2018 № 71-01-07/57 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - АО «Хреновской конный завод» (л.д. 14-16);

- уведомлением о проведении с 27.03.2018 по 29.03.2018 внеплановой выездной проверки АО «Хреновской конный завод» с целью проверки исполнения раннее выданного предписания управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 23.03.2017 № 71-11/583-1 об устранении выявленных нарушений обязательных требований (л.д. 17-19);

- актом проверки юридического лица от 27.03.2018 №35 и фототаблицей к нему, в котором отражены нарушения допущенные АО «Хреновской конный завод», аналогичные указанным в протоколе №4 от 28.03.2018 Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области (л.д. 20-31);

- охранными обязательствами от 24.08.2012 №439/13, от 24.08.2012 №439/16, от 24.08.2012 №439/18, заключенными между ЗАО «Хреновской конный завод» и Департаментом культуры и архивного дела Воронежской области (л.д. 32-40);

- свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 07.07.2014 36-АД 520850, от 10.06.2014 36-АД 519866, от 11.06.2014 36-АД 480687, от 03.07.2014 36-АД 520778, согласно которым собственником вышеуказанных зданий и сооружений является ОАО «Хреновской конный завод» (л.д. 41-44).

- письмом АО «Хреновской конный завод» исх. №477 от 27.03.2018 о невозможности устранении выявленных нарушений из раннее выданного предписания Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области (л.д. 45);

-уведомлением от 27.03.2018 № 71-11/873-1 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении АО «Хреновской конный завод» по факту не обеспечения в срок до 31.01.2018 проведения работ указанных в предписании, полученным и.о. директора АО «Хреновской конный завод» (л.д. 46-47);

-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Хреновской конный завод» (л.д. 48-50);

-уставом АО «Хреновской конный завод» (л.д. 54- 76);

-решением 12-01-02/2017 об избрании в качестве генерального директора АО «Хреновской конный завод» Чаканса Роландса (л.д.77);

-приказом 83-В от 21.03.2018 о возложении обязанностей генерального директора АО «Хреновской конный завод» на Сидорокова Р.Л. (л.д.78);

-постановлением судьи Бобровского районного суда Воронежской области от 27.04.2017 (Дело № 5-39/2017), вступившим в законную силу (л.д.89-91), которым ОАО «Хреновской конный завод» было привлечено к административной ответственности по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в связи с невыполнением предписания управления по охране объектов культурного наследия Воронежской от 24.06.2016 №71-11/920 АО «Хреновской конный завод» в срок до 01.02.2017 осуществить финансирование и организацию проведения ремонтных работ по сохранению зданий и сооружений, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий Хреновского конного завода» (Воронежская область, Бобровский район, село Слобода).

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» №73-ФЗ от 25.06.2002, сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со ст. 48 того же Федерального закона, объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.     Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения.

Протокол №4 об административном правонарушении в отношении АО «Хреновской конный завод» составлен Управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области 28.03.2018

По мнению суда, положения ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

С учетом изложенного, квалификации по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением Бобровского районного суда Воронежской области от 27.04.2017 АО «Хреновской конный завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д.89-91).

Постановление вступило в законную силу 15.05.2017.

Таким образом, суд считает доказанной вину АО «Хреновской конный завод» в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, т.е. в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, и квалифицирует действия общества по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «Хреновской конный завод», не установлены.

При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым назначить АО «Хреновской конный завод» наказание в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья    

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерное общество «Хреновской конный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, правонарушитель будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Банковские реквизиты и коды бюджетной классификации на штрафы по административным делам:

Получатель платежа: УФК по Воронежской области (Управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области, л/с № 04312D00150)

Расчетный счет: 40101810500000010004

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ г. ВОРОНЕЖ

БИК 042007001 ИНН 3666199056

КПП 366601001 КБК 866 1 16 90020 02 0000 140 ОКТМО 20701000

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд.

Судья Е.Р. Половец

1версия для печати

5-32/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Хреновской конный завод"
Суд
Бобровский районный суд Воронежской области
Судья
Половец Елена Родионовна
Статьи

ст.19.5 ч.19 КоАП РФ

Дело на странице суда
bobrovsky--vrn.sudrf.ru
03.04.2018Передача дела судье
10.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2018Рассмотрение дела по существу
25.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.05.2018Обращено к исполнению
08.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
06.12.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее