Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-846/2012 ~ М-811/2012 от 02.10.2012

Дело №2-846

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Светлоград 06 ноября 2012 года

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Ульянова А.И.,

при секретаре – Толстовой И.А.,

с участием заявителя – помощника прокурора Петровского района Баранова М.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Петровского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о возложении на администрацию Дон-Балковского сельсовета Петровского района Ставропольского края обязанности о принятии на учет гидротехнического сооружения – плотины,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор Петровского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением и просит возложить на администрацию муниципального образования Дон-Балковского сельсовета Петровского района Ставропольского края обязанность об­ратиться в течение месяца после вступления решения суда в законную силу в Управ­ление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недви­жимого имущества - гидротехнического сооружения - плотины, расположенной в х. Велелый, длина - 300 м, ширина - 3 м, высота -6 м, географические координаты т.1: 45°10"49,9" с.ш. 42°52"34,9" в.д„ т.2: 45°10"58,9" с.ш. 42°52"32,9" в.д., в порядке, ус­тановленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580, мотивируя следующим.

Прокуратурой Петровского района по поручению прокуратуры Ставрополь­ского края проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении требова­ний Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехниче­ских сооружений», в частности обеспечения безопасности гидротехнических соору­жений на территории муниципального образования Дон-Балковского сельсовета Петровского района.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безо­пасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон № 117-ФЗ) гидротехниче­скими сооружениями являются - плотины, здания гидроэлектростанций, водосброс­ные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные стан­ции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защи­ты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дам­бы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйст­венных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотрен­ных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; устройства от раз­мывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Проведенной проверкой установлено, что в границах ведения администрации муниципального образования Дон-Балковского сельсовета Петровского района расположено гидротехническое сооружение (далее - ГТС) в виде плотины (географические координаты т.1: 45°10"49,9" с.ш. 42°52"34,9" в.д„ т.2: 45°10"58,9" с.ш. 42°52"32,9" в.д., длина - 300 м, ширина - 3 м, высота -6 м, образующей пруд № 68.

По данным Петровского отдела Управления Федеральной службы государст­венной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, админист­рации Петровского муниципального района право собственности на указанное выше ГТС не зарегистрировано, эксплуатирующей организации не имеется, мер к поста­новке бесхозяйной недвижимой вещи на учет, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) органами ме­стного самоуправления не принято.

Порядок принятия на учет бесхозяйной вещи закреплен в ч. 3 ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они нахо­дятся, и регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580.

К полномочиям иных органов обращение с такими заявлениями не входит.

В силу ст. 8 Закона № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспече­ние допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидро­технических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидро­технических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, ос­нащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоян­ного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работни­ков, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговремен­ного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответст­венность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасно­сти гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В соответствии со ст. 9 Закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического со­оружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из экс­плуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями со­стояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехниче­ского сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического со­оружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строи­тельством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; система­тически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического соору­жения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасно­сти, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечи­вать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; созда­вать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечи­вать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуати­рующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуще­ствлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаи­модействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на про­ведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротех­нических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать фе­деральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение феде­рального государственного надзора в области безопасности гидротехнических со­оружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправле­ния информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооруже­ний; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязатель­ного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации вышеуказанного объекта не позволяет обеспечить соблюдение данных требований Закона № 117-ФЗ по поддержанию надлежащего технического состояния плотины пруда, обеспечи­вающего безопасность ее эксплуатации, поддержание в постоянной готовности ло­кальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических со­оружениях, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с серьезными последствиями, особенно в период паводка.

Кроме того, свободный доступ на территории дамбы может способствовать совершению террористических актов путем ее разрушения, что в свою очередь мо­жет повлечь как жертвы среди населения, так и экономический ущерб.

Однако, проверкой установлено, что, несмотря на существующую угрозу те­рактов, возникновения чрезвычайных ситуаций в виду отсутствия собственника гид­ротехнического сооружения, вопреки требованиям п.п. 7.1, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации», п.п. 5,1, 12 ст. 2, п. 3, 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», устанавливающих обязанность органов местного самоуправления участвовать в предупреждении и ли­квидации последствий чрезвычайных ситуаций, в минимизации проявлений терро­ризма, администрацией муниципального образования Дон-Балковского сельсовета Петровского района не принимаются меры по постановке на учет гидротехнического сооружения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и дальнейшей постановки пруда с плотиной на баланс муниципального образования.

Бездействие администрации муниципального образования Дон-Балковского сельсовета Петровского района влечет угрозу возникновения чрезвычайных ситуа­ций на территории муниципального образования, свидетельствует о неисполнении законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и нарушает интере­сы неопределенного круга лиц на своевременную защиту от чрезвычайных ситуа­ций, актов террористического вмешательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заяв­лением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муни­ципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора Петровского района Баранов М.А. представил заявление, которым заместитель прокурора Петровского района отказывается от требований о возложении обязанности о принятии на учет гидротехнического сооружения – плотины, в связи с их добровольным удовлетворением.

В судебное заседание представитель администрации муниципального образования Дон-Балковского сельсовета Петровского района Ставропольского края, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, письмом известил суд, что 17.10.2012г. в Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии сданы документы о принятии на учет пруда № 68.

С учетом мнения помощника прокурора Петровского района Баранова М.А., суд полагает возможным рассмотреть вопрос об отказе от заявление о отсутствие представителя администрации Дон-Балковского сельсовета Петровского района Ставропольского края.

Суд полагает возможным принять отказ прокурора Петровского района от заявленных требований о возложении обязанности о принятии на учет гидротехнического сооружения – плотины.

Последствия отказа от заявления помощнику прокурора Петровского района разъяснены и понятны.

Прекращение производства по делу закону не противоречит, прав и законных интересов других лиц не нарушает, так как из представленных администрацией Дон-Балковского сельсовета Петровского района Ставропольского края документов следует, что администрацией муниципального образования 17.10.2012 г. сданы документы о принятии на учет данного объекта недвижимого имущества.

Руководствуясь ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░­░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░­░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░­░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░ - 300 ░, ░░░░░░ - 3 ░, ░░░░░░ -6 ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.1: 45°10"49,9" ░.░. 42°52"34,9" ░.░„ ░.2: 45°10"58,9" ░.░. 42°52"32,9" ░.░., ░ ░░░░░░░, ░░­░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17.09.2003 № 580.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-846/2012 ~ М-811/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОИСТЕЦ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИСКА и отказ принят судом
Истцы
Прокурор Петровского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО Дон - Балковского сельсовета
Суд
Петровский районный суд Ставропольского края
Судья
Ульянов Александр Игоревич
Дело на сайте суда
petrovsky--stv.sudrf.ru
02.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2012Передача материалов судье
03.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2012Подготовка дела (собеседование)
11.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2012Судебное заседание
14.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2012Дело оформлено
26.11.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее