Дело №2-846
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Светлоград 06 ноября 2012 года
Петровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи – Ульянова А.И.,
при секретаре – Толстовой И.А.,
с участием заявителя – помощника прокурора Петровского района Баранова М.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Петровского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о возложении на администрацию Дон-Балковского сельсовета Петровского района Ставропольского края обязанности о принятии на учет гидротехнического сооружения – плотины,
УСТАНОВИЛ :
Прокурор Петровского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением и просит возложить на администрацию муниципального образования Дон-Балковского сельсовета Петровского района Ставропольского края обязанность обратиться в течение месяца после вступления решения суда в законную силу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения - плотины, расположенной в х. Велелый, длина - 300 м, ширина - 3 м, высота -6 м, географические координаты т.1: 45°10"49,9" с.ш. 42°52"34,9" в.д„ т.2: 45°10"58,9" с.ш. 42°52"32,9" в.д., в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580, мотивируя следующим.
Прокуратурой Петровского района по поручению прокуратуры Ставропольского края проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении требований Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», в частности обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории муниципального образования Дон-Балковского сельсовета Петровского района.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон № 117-ФЗ) гидротехническими сооружениями являются - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Проведенной проверкой установлено, что в границах ведения администрации муниципального образования Дон-Балковского сельсовета Петровского района расположено гидротехническое сооружение (далее - ГТС) в виде плотины (географические координаты т.1: 45°10"49,9" с.ш. 42°52"34,9" в.д„ т.2: 45°10"58,9" с.ш. 42°52"32,9" в.д., длина - 300 м, ширина - 3 м, высота -6 м, образующей пруд № 68.
По данным Петровского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, администрации Петровского муниципального района право собственности на указанное выше ГТС не зарегистрировано, эксплуатирующей организации не имеется, мер к постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) органами местного самоуправления не принято.
Порядок принятия на учет бесхозяйной вещи закреплен в ч. 3 ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, и регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580.
К полномочиям иных органов обращение с такими заявлениями не входит.
В силу ст. 8 Закона № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
В соответствии со ст. 9 Закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации вышеуказанного объекта не позволяет обеспечить соблюдение данных требований Закона № 117-ФЗ по поддержанию надлежащего технического состояния плотины пруда, обеспечивающего безопасность ее эксплуатации, поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с серьезными последствиями, особенно в период паводка.
Кроме того, свободный доступ на территории дамбы может способствовать совершению террористических актов путем ее разрушения, что в свою очередь может повлечь как жертвы среди населения, так и экономический ущерб.
Однако, проверкой установлено, что, несмотря на существующую угрозу терактов, возникновения чрезвычайных ситуаций в виду отсутствия собственника гидротехнического сооружения, вопреки требованиям п.п. 7.1, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 5,1, 12 ст. 2, п. 3, 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», устанавливающих обязанность органов местного самоуправления участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в минимизации проявлений терроризма, администрацией муниципального образования Дон-Балковского сельсовета Петровского района не принимаются меры по постановке на учет гидротехнического сооружения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и дальнейшей постановки пруда с плотиной на баланс муниципального образования.
Бездействие администрации муниципального образования Дон-Балковского сельсовета Петровского района влечет угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, свидетельствует о неисполнении законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и нарушает интересы неопределенного круга лиц на своевременную защиту от чрезвычайных ситуаций, актов террористического вмешательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании помощник прокурора Петровского района Баранов М.А. представил заявление, которым заместитель прокурора Петровского района отказывается от требований о возложении обязанности о принятии на учет гидротехнического сооружения – плотины, в связи с их добровольным удовлетворением.
В судебное заседание представитель администрации муниципального образования Дон-Балковского сельсовета Петровского района Ставропольского края, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, письмом известил суд, что 17.10.2012г. в Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии сданы документы о принятии на учет пруда № 68.
С учетом мнения помощника прокурора Петровского района Баранова М.А., суд полагает возможным рассмотреть вопрос об отказе от заявление о отсутствие представителя администрации Дон-Балковского сельсовета Петровского района Ставропольского края.
Суд полагает возможным принять отказ прокурора Петровского района от заявленных требований о возложении обязанности о принятии на учет гидротехнического сооружения – плотины.
Последствия отказа от заявления помощнику прокурора Петровского района разъяснены и понятны.
Прекращение производства по делу закону не противоречит, прав и законных интересов других лиц не нарушает, так как из представленных администрацией Дон-Балковского сельсовета Петровского района Ставропольского края документов следует, что администрацией муниципального образования 17.10.2012 г. сданы документы о принятии на учет данного объекта недвижимого имущества.
Руководствуясь ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░ - 300 ░, ░░░░░░ - 3 ░, ░░░░░░ -6 ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.1: 45°10"49,9" ░.░. 42°52"34,9" ░.░„ ░.2: 45°10"58,9" ░.░. 42°52"32,9" ░.░., ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17.09.2003 № 580.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░