адм. дело №2а-6482/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» декабря 2016 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Мазиной Н.И.
с участием прокурора Кудрявцева П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП № УМВД России по г. Воронежу к Чайка 1ИО о продлении срока административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истецОП № УМВД России по г.Воронежу обратился в суд с заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Чайка 1ИО., обосновывая свои требования следующим.
Приговором Советского районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ Чайка 1ИО. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ и ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Воронежской области.
Решением Плавского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Чайка 1ИО. был установлен административный надзор сроком на 1 год и 6 месяцев с установлением административных ограничений.
Имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в 2016г. Чайка 1ИО. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.20, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется отрицательно, употребляет спиртные напитки, допускает нарушение общественного порядка.
В судебном заседании представитель ОП № УМВД России по г.Воронежу по доверенности Сотникова И.Н. поддержала административное исковое заявление, просила удовлетворить по основаниям указанным в заявлении, продлив в отношении Чайка 1ИО. административный надзор сроком на 6 месяцев с ранее установленными ограничениями по решению Плавского районного суда Тульской области в виде: запрещения посещении мест проведения массовых мероприятий, а так же баров, ресторанов и кафе, где реализуются спиртные напитки; запрещения пребывания за пределами постоянного места жительства в период с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, за исключением работы в ночное время, согласно графика; запрещения выезда за пределы Воронежской области. Также просила установить дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или регистрации.
Административный ответчик Чайка 1ИО. по существу не возражал против установления в отношении него административного надзора. Просил суд снизить количество обязательных явок в отдел полиции по двух раз в месяц.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч.3 ст.3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если … лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 Закона).
Согласно ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно материалам дела, судом установлено, что Чайка 1ИО. судим.
Приговором Советского районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ Чайка 1ИО. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ и ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК№ УФСИН России по Воронежской области.
Решением Плавского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Чайка 1ИО. был установлен административный надзор сроком на 1 год и 6 месяцев с установлением административных ограничений.
Из представленных ОП № УМВД России по г. Воронежу постановлений по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Чайка 1ИО., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.20, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется отрицательно, употребляет спиртные напитки, допускает нарушение общественного порядка.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявление ОП № УМВД России по г.Воронежу законно обоснованно и подлежит удовлетворению.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" … обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на исправительном учреждении или органе внутренних дел, подавших соответствующее заявление. Кроме того, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.
В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости продления ранее установленного в отношении Чайка 1ИО. административного надзора сроком на 6 месяцев с ранее установленными административными ограничениями, дополнив их административным ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, что в данном случае будет целесообразным исходя из характера совершенных правонарушений и преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание. Однако, установление административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, административным истцом не обосновано и не нецелесообразно.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ОП № УМВД России по г. Воронежу о продлении срока административного надзора в отношении Чайка 1ИО удовлетворить.
В отношении Чайка 1ИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, продлить административный надзор на срок 6(шесть) месяцев с ДД.ММ.ГГГГ., с ранее установленными ограничениями решением Плавского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Установить дополнительно административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
адм. дело №2а-6482/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» декабря 2016 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Мазиной Н.И.
с участием прокурора Кудрявцева П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП № УМВД России по г. Воронежу к Чайка 1ИО о продлении срока административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истецОП № УМВД России по г.Воронежу обратился в суд с заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Чайка 1ИО., обосновывая свои требования следующим.
Приговором Советского районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ Чайка 1ИО. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ и ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Воронежской области.
Решением Плавского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Чайка 1ИО. был установлен административный надзор сроком на 1 год и 6 месяцев с установлением административных ограничений.
Имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в 2016г. Чайка 1ИО. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.20, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется отрицательно, употребляет спиртные напитки, допускает нарушение общественного порядка.
В судебном заседании представитель ОП № УМВД России по г.Воронежу по доверенности Сотникова И.Н. поддержала административное исковое заявление, просила удовлетворить по основаниям указанным в заявлении, продлив в отношении Чайка 1ИО. административный надзор сроком на 6 месяцев с ранее установленными ограничениями по решению Плавского районного суда Тульской области в виде: запрещения посещении мест проведения массовых мероприятий, а так же баров, ресторанов и кафе, где реализуются спиртные напитки; запрещения пребывания за пределами постоянного места жительства в период с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, за исключением работы в ночное время, согласно графика; запрещения выезда за пределы Воронежской области. Также просила установить дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или регистрации.
Административный ответчик Чайка 1ИО. по существу не возражал против установления в отношении него административного надзора. Просил суд снизить количество обязательных явок в отдел полиции по двух раз в месяц.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч.3 ст.3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если … лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 Закона).
Согласно ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно материалам дела, судом установлено, что Чайка 1ИО. судим.
Приговором Советского районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ Чайка 1ИО. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ и ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК№ УФСИН России по Воронежской области.
Решением Плавского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Чайка 1ИО. был установлен административный надзор сроком на 1 год и 6 месяцев с установлением административных ограничений.
Из представленных ОП № УМВД России по г. Воронежу постановлений по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Чайка 1ИО., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.20, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется отрицательно, употребляет спиртные напитки, допускает нарушение общественного порядка.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявление ОП № УМВД России по г.Воронежу законно обоснованно и подлежит удовлетворению.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" … обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на исправительном учреждении или органе внутренних дел, подавших соответствующее заявление. Кроме того, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.
В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости продления ранее установленного в отношении Чайка 1ИО. административного надзора сроком на 6 месяцев с ранее установленными административными ограничениями, дополнив их административным ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, что в данном случае будет целесообразным исходя из характера совершенных правонарушений и преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание. Однако, установление административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, административным истцом не обосновано и не нецелесообразно.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ОП № УМВД России по г. Воронежу о продлении срока административного надзора в отношении Чайка 1ИО удовлетворить.
В отношении Чайка 1ИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, продлить административный надзор на срок 6(шесть) месяцев с ДД.ММ.ГГГГ., с ранее установленными ограничениями решением Плавского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Установить дополнительно административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: