Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-418/2012 ~ М-305/2012 от 14.03.2012

Дело №2-418/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г.Большой Камень 2.04.2012 г.

Именем Российской Федерации

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Индиченко П.Н.,

при секретаре Черненко Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора ЗАТО г.Большой Камень

в защиту прав, свобод и законных

интересов неопределенного круга лиц

к администрации ГО ЗАТО

Большой Камень

о признании бездействия незаконным,

возложении обязанности обеспечить

беспрепятственный доступ

маломобильных граждан в здание

путем установления пандуса,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ЗАТО г.Большой Камень обратился в суд с иском к администрации городского округа ЗАТО Большой Камень в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан в здание по ул.<адрес>, в котором расположен Отдел по работе с молодежью администрации городского округа ЗАТО Большой Камень. В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой ЗАТО г.Большой Камень в ходе осуществления надзора за законностью и соблюдением прав граждан при реализации законодательства о социальной защите инвалидов выявлены нарушения прав маломобильных граждан по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры. Установлено, что Отдел по работе с молодежью администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, располагается в отдельно стоящем здании, вход в здание с улицы не приспособлен для подъема инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд:

- признать незаконным бездействие администрации ГО ЗАТО Большой Камень по установлению пандусов для создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан при входе в Отдел по работе с молодежью администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, находящийся в здании по адресу: <адрес>;

- возложить на администрацию ГО ЗАТО Большой камень обязанность обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан в здание путем установления в течение трех месяцев пандуса при входе в здание по указанному адресу.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, уточнив срок установления пандуса – шесть месяцев со дня вступления соответствующего решения суда в законную силу.

Представитель администрации ГО ЗАТО Большой Камень иск не признал, суду пояснил, что ответчиком независимо от предъявленных прокурором требований уже предприняты достаточные для разрешения вопроса меры: администрацией городского округа разработана и 4.04.2012 г. утверждена Муниципальная долгосрочная целевая программа городского округа ЗАТО Большой Камень «Доступная среда» на период 2012 – 2015 годы в целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения городского округа в муниципальные учреждения. В соответствии с программой устройство пандуса при входе в здание, в котором расположен Отдел по работе с молодежью, запланировано на 2015 г. Ссылаясь на указанные обстоятельства, но не оспаривая законность требований прокурора о возложении на администрацию городского округа обязанности по установлению пандуса, представитель ответчика просил предоставить для реализации указанной программы срок до 2015 г.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Требования, обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений с учетом интересов маломобильных групп населения содержатся также в СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 года N 73.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества ГО ЗАТО Большой Камень №351 от 12.03.2012 г., нежилые помещения в здании, расположенном по адресу: <адрес>, являются муниципальной собственностью.

Отдел по работе с молодежью введен в структуру администрации городского округа ЗАТО Большой Камень с 1.02.2009 г. на основании постановления главы городского округа от 5.02.2009 г. №190.

В соответствии с п.1.7 Положения по работе с молодежью администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, утвержденного распоряжением главы городского округа от 8.04.2009 г. №136р, данное структурное подразделение администрации городского округа располагается по адресу: <адрес>.

Как видно из материалов дела и установлено судом, вход в здание по <адрес>, где расположен Отдел по работе с молодежью, не приспособлен для подъема инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан, что подтверждается актом от 11.03.2012 г., составленным при участии заместителя прокурора ЗАТО г.Большой Камень, начальника управления архитектуры и градостроительства администрации ГО ЗАТО Большой Камень, главного специалиста управления жизнеобеспечения администрации ГО ЗАТО Большой Камень, начальника технического отдела МКУ «Служба единого заказчика» ГО ЗАТО Большой Камень.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что доступ инвалидов-колясочников и других граждан, относящихся к категории маломобильных, в Отдел по работе с молодежью администрации ГО ЗАТО Большой Камень, расположенный в здании по <адрес>, затруднен ввиду отсутствия пандуса, что влечет нарушение прав маломобильных граждан по обеспечению условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Одним из средств конкретизации оспариваемого положения ч.1 ст.15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений – объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса РФ (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", вступившего в силу в полном объеме с 1.07.2010 г. (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (например, СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.

Соответственно, являются законными и обоснованными доводы прокурора о наличии правовых оснований для признания незаконным бездействия ответчика по неустановлению пандусов и возложения на ответчика соответствующей обязанности.

При решении вопроса об установлении срока выполнения суд учитывает длительность периода уклонения органа местного самоуправления от выполнения установленной законом обязанности (с 1999 г. – ст.6 Постановления Правительства РФ от 7.12.1996 г. №1449), степень и характер нарушения бездействием ответчика прав и законных интересов маломобильных граждан, социальную значимость обеспечения возможности доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, а также реальную, по мнению суда, возможность ответчика в течение заявленного прокурором срока (6 месяцев) внести соответствующие коррективы в бюджет городского округа и выполнить строительные работы по возведению пандуса.

Доказательств, исключающих возможность в течение полугода возвести указанный объект, ответчик суду не представил.

Наличие разработанной и утвержденной долгосрочной целевой Программы «Доступная среда», рассчитанной до 2015 г., не исключает обязанности органа местного самоуправления своевременно выполнить требования федерального законодательства.

Отсутствие каких-либо технических приспособлений для доступного посещения указанного учреждения, как объекта инфраструктуры, инвалидами, использующими кресла-коляски, ограничивает их возможность вести независимый образ жизни и участвовать во всех сферах жизни. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь и свободное развитие, поэтому отложение решения данного вопроса на более длительный период, чем предлагаемые прокурором полгода, представляется суду недопустимым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░, <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 6.04.2012 ░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-418/2012 ~ М-305/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура ЗАТО г.Большой Камень
Другие
Администрация ЗАТО г.Большой Камень
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Индиченко Павел Николаевич
Дело на сайте суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
14.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2012Передача материалов судье
19.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2012Судебное заседание
02.04.2012Судебное заседание
04.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2012Дело оформлено
31.08.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее