Дело №5-85/20
УИД 36RS0006-01-2020-001549-21
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 апреля 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Багрянская В.Ю., рассмотрев протокол об административном правонарушении №210809 от 27 апреля 2020 года, составленный инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Калинаичевым Д.В. в отношении Шишкиной Юлии Александровны по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Как следует из протокола об административном правонарушении №210809 от 27 апреля 2020 года, составленного инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Калинаичевым Д.В., 27 апреля 2020 года Шишкина Ю.А., являясь управляющей организации «Чайный дом» осуществляла продажу кальяна по цене 500 руб. по адресу: г. Воронеж ул. Софьи Перовской, д. 6, чем нарушила требования Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что может привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Действия Шишкиной Ю.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно подпунктам 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела, по существу.
Кроме того, из содержания указанных норм и статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным законом от 31.03.2020 г. №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодек Российской Федерации об административных правонарушениях» данная статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью второй, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
Оценивая правильность составления протокола об административном правонарушении, прихожу к выводу о несоответствии протокола требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а именно, в протоколе неправильно изложено событие административного правонарушения.
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ составляют нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
- выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов;
- невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий:
- невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Шишкина Ю.А. совершила действия в нарушение действующих нормативных актов.
Вместе с тем, из протокола не следует описание обстоятельств правонарушения, а именно, не указано, какие конкретно требования санитарных правил и гигиенических нормативы нарушены Шишкиной Ю.А., либо какие конкретно санитарно-гигиенические или противоэпидемиологические мероприятия не выполнены последней.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов невозможно установить управляющей какой организации является Шишкина Ю.А., нет сведений о том, что последняя является должностным лицом указанной в протоколе организации «Чайный дом». Также нет сведений об организационно-правовой форме данной организации, а также о том, на каком праве данная организация занимает помещение по адресу: г. Воронеж, ул. Софьи Перовской. Д.6. Указанные недостатки и противоречия не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом.
Установив вышеизложенные недостатки, судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Шишкиной Ю.А., и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.
В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении №210809 от 27 апреля 2020 года, составленный инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Калинаичевым Д.В. в отношении Шишкиной Юлии Александровны по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, возвратить в ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу.
Судья:
Дело №5-85/20
УИД 36RS0006-01-2020-001549-21
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 апреля 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Багрянская В.Ю., рассмотрев протокол об административном правонарушении №210809 от 27 апреля 2020 года, составленный инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Калинаичевым Д.В. в отношении Шишкиной Юлии Александровны по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Как следует из протокола об административном правонарушении №210809 от 27 апреля 2020 года, составленного инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Калинаичевым Д.В., 27 апреля 2020 года Шишкина Ю.А., являясь управляющей организации «Чайный дом» осуществляла продажу кальяна по цене 500 руб. по адресу: г. Воронеж ул. Софьи Перовской, д. 6, чем нарушила требования Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что может привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Действия Шишкиной Ю.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно подпунктам 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела, по существу.
Кроме того, из содержания указанных норм и статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным законом от 31.03.2020 г. №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодек Российской Федерации об административных правонарушениях» данная статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью второй, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
Оценивая правильность составления протокола об административном правонарушении, прихожу к выводу о несоответствии протокола требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а именно, в протоколе неправильно изложено событие административного правонарушения.
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ составляют нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
- выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов;
- невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий:
- невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Шишкина Ю.А. совершила действия в нарушение действующих нормативных актов.
Вместе с тем, из протокола не следует описание обстоятельств правонарушения, а именно, не указано, какие конкретно требования санитарных правил и гигиенических нормативы нарушены Шишкиной Ю.А., либо какие конкретно санитарно-гигиенические или противоэпидемиологические мероприятия не выполнены последней.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов невозможно установить управляющей какой организации является Шишкина Ю.А., нет сведений о том, что последняя является должностным лицом указанной в протоколе организации «Чайный дом». Также нет сведений об организационно-правовой форме данной организации, а также о том, на каком праве данная организация занимает помещение по адресу: г. Воронеж, ул. Софьи Перовской. Д.6. Указанные недостатки и противоречия не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом.
Установив вышеизложенные недостатки, судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Шишкиной Ю.А., и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.
В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении №210809 от 27 апреля 2020 года, составленный инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Калинаичевым Д.В. в отношении Шишкиной Юлии Александровны по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, возвратить в ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу.
Судья: