Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-85/2020 от 28.04.2020

Дело №5-85/20

УИД 36RS0006-01-2020-001549-21

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 апреля 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Багрянская В.Ю., рассмотрев протокол об административном правонарушении №210809 от 27 апреля 2020 года, составленный инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Калинаичевым Д.В. в отношении Шишкиной Юлии Александровны по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Как следует из протокола об административном правонарушении №210809 от 27 апреля 2020 года, составленного инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Калинаичевым Д.В., 27 апреля 2020 года Шишкина Ю.А., являясь управляющей организации «Чайный дом» осуществляла продажу кальяна по цене 500 руб. по адресу: г. Воронеж ул. Софьи Перовской, д. 6, чем нарушила требования Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что может привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Действия Шишкиной Ю.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно подпунктам 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела, по существу.

Кроме того, из содержания указанных норм и статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральным законом от 31.03.2020 г. №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодек Российской Федерации об административных правонарушениях» данная статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью второй, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

Оценивая правильность составления протокола об административном правонарушении, прихожу к выводу о несоответствии протокола требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а именно, в протоколе неправильно изложено событие административного правонарушения.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ составляют нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

- выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов;

- невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий:

- невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Шишкина Ю.А. совершила действия в нарушение действующих нормативных актов.

Вместе с тем, из протокола не следует описание обстоятельств правонарушения, а именно, не указано, какие конкретно требования санитарных правил и гигиенических нормативы нарушены Шишкиной Ю.А., либо какие конкретно санитарно-гигиенические или противоэпидемиологические мероприятия не выполнены последней.

Кроме того, из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов невозможно установить управляющей какой организации является Шишкина Ю.А., нет сведений о том, что последняя является должностным лицом указанной в протоколе организации «Чайный дом». Также нет сведений об организационно-правовой форме данной организации, а также о том, на каком праве данная организация занимает помещение по адресу: г. Воронеж, ул. Софьи Перовской. Д.6. Указанные недостатки и противоречия не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом.

Установив вышеизложенные недостатки, судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Шишкиной Ю.А., и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.

В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л:

Протокол об административном правонарушении №210809 от 27 апреля 2020 года, составленный инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Калинаичевым Д.В. в отношении Шишкиной Юлии Александровны по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, возвратить в ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу.

Судья:

Дело №5-85/20

УИД 36RS0006-01-2020-001549-21

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 апреля 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Багрянская В.Ю., рассмотрев протокол об административном правонарушении №210809 от 27 апреля 2020 года, составленный инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Калинаичевым Д.В. в отношении Шишкиной Юлии Александровны по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Как следует из протокола об административном правонарушении №210809 от 27 апреля 2020 года, составленного инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Калинаичевым Д.В., 27 апреля 2020 года Шишкина Ю.А., являясь управляющей организации «Чайный дом» осуществляла продажу кальяна по цене 500 руб. по адресу: г. Воронеж ул. Софьи Перовской, д. 6, чем нарушила требования Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что может привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Действия Шишкиной Ю.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно подпунктам 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела, по существу.

Кроме того, из содержания указанных норм и статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральным законом от 31.03.2020 г. №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодек Российской Федерации об административных правонарушениях» данная статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью второй, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

Оценивая правильность составления протокола об административном правонарушении, прихожу к выводу о несоответствии протокола требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а именно, в протоколе неправильно изложено событие административного правонарушения.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ составляют нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

- выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов;

- невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий:

- невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Шишкина Ю.А. совершила действия в нарушение действующих нормативных актов.

Вместе с тем, из протокола не следует описание обстоятельств правонарушения, а именно, не указано, какие конкретно требования санитарных правил и гигиенических нормативы нарушены Шишкиной Ю.А., либо какие конкретно санитарно-гигиенические или противоэпидемиологические мероприятия не выполнены последней.

Кроме того, из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов невозможно установить управляющей какой организации является Шишкина Ю.А., нет сведений о том, что последняя является должностным лицом указанной в протоколе организации «Чайный дом». Также нет сведений об организационно-правовой форме данной организации, а также о том, на каком праве данная организация занимает помещение по адресу: г. Воронеж, ул. Софьи Перовской. Д.6. Указанные недостатки и противоречия не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом.

Установив вышеизложенные недостатки, судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Шишкиной Ю.А., и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.

В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л:

Протокол об административном правонарушении №210809 от 27 апреля 2020 года, составленный инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Калинаичевым Д.В. в отношении Шишкиной Юлии Александровны по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, возвратить в ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу.

Судья:

1версия для печати

5-85/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Шишкина Юлия Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Багрянская Виктория Юрьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
28.04.2020Передача дела судье
30.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
13.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее