Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-52/2021 от 07.04.2021

УИД № 11RS0008-01-2021-000802-81

Дело № 12-52/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Сосногорск Республики Коми

30 апреля 2021 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Тарасов А.А., с участием:

начальника Государственной жилищной инспекции по г. Сосногорску Морозовой К.Н.,

законного представителя юридического лица (ООО «Луч») Бендерова П.И.

защитника юридического лица (ООО «Луч») Бендерова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица - ООО «Луч» - Бендерова И.В. на постановление начальника Государственной жилищной инспекции по г. Сосногорску от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Луч» <данные изъяты> по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции по городу Сосногорску Морозовой К.Н. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «Луч» (далее также – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию с применением положений ст.4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, защитник Общества – Бендеров И.В. обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просил о его отмене, считая его незаконным, ссылаясь на недоказанность наличия вины Общества в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании законный представитель Общества (директор) – Бендеров П.И. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что в зимний период сотрудники Общества проводят ежедневный осмотр находящихся в управлении Общества многоквартирных домов (далее – МКД), при наличии необходимости производится очистка кровли и козырьков подъездов от снежного покрова. В случае поступления обращений граждан, такая очистка производится незамедлительно.

В судебном заседании защитник Общества – Бендеров И.В. доводы жалобы поддержал.

В судебном заседании начальник Государственной жилищной инспекции по г. Сосногорску – Морозова К.Н. с доводами жалобы не согласилась, суду пояснила, что проверка не проводилась, нарушение выявлено в связи поступившим от Управления ЖКХ администрации МР «Сосногорск» сообщением, согласно которому плановым осмотром МКД, находящихся под управлением Общества установлены нарушения требований законодательства, наличие необходимости очистки кровли и козырьков подъездов, а также наличие колейности на дорогах во дворах домов определялось исключительно визуально, каких-либо замеров не производилось, наличие снежных навесов также устанавливалось визуальным осмотром.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Основанием для привлечения должностным лицом государственной жилищной инспекции Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ послужило выявленное органом муниципального контроля (надзора) по результатам осмотра нарушение юридическим лицом требований жилищного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД, на основании договоров управления МКД, с нарушением лицензионных требований, выразившиеся в следующем:

- наличие на козырьках входных групп подъездов МКД по <адрес> снежного покрова;

- наличие на козырьках входных групп подъездов МКД по <адрес> снежного покрова, наличие на кровле со стороны уличного фасада снежных навесов;

- наличие на козырьках входных групп подъездов МКД по <адрес> снежного покрова, наличие на кровле со стороны уличного фасада снежных навесов;

- во дворе МКД по <адрес> проезжая часть имеет колейность, на козырьках наличие снежного покрова;

- во дворе МКД по <адрес> проезжая часть имеет колейность, на козырьках наличие снежного покрова, придомовая территория от снега не очищена, имеется колейность;

- наличие на козырьках входных групп подъездов МКД по <адрес> снежного покрова, наличие на кровле со стороны уличного фасада снежных навесов;

- наличие на козырьках входных групп подъездов МКД Б по <адрес> снежного покрова, наличие на кровле со стороны уличного фасада снежных навесов;

Принимая оспариваемое постановление административный орган пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, постановление должностного лица нельзя признать законным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Общества соблюдены не были.

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года) установлены: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля; меры по защите их прав и законных интересов.

В соответствии с ч.ч.5 и 6 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Из текста постановления следует, что в адрес административного органа от Управления ЖКХ администрации МР «Сосногорск» поступило письмо от 04.03.2021 с приложением актов от 03.03.2021 осмотра кровель и придомовой территории МКД, находящихся под управлением Общества, согласно которым комиссией по обследованию МКД на предмет своевременной очистки кровель и придомовых территорий от снега и наледи установлены факты, подтверждающие ненадлежащее содержание общего имущества в части очистки кровель и придомовой территории от снега и наледи.

При этом, протокол об административном правонарушении в отношении Общества по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ составлен должностным лицом Государственной жилищной инспекции по городу Ухте по результатам обращения УЖКХ администрации МР «Сосногорск» поступившего в указанный орган, что прямо запрещено ч.5 ст.8.2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года.

Указанное обстоятельство является основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.

Кроме того, Обществу вменяется нарушение требований жилищного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД, на основании договоров управления МКД, с нарушением лицензионных требований.

При этом, диспозиция ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, однако в постановлении не указано, какие пункты лицензионных требований, установленные Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, были нарушены Обществом.

Предъявляя Обществу обвинение в нарушении осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, административным органом в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих наличие у Общества соответствующей лицензии, а также наличие действующих на момент совершения вменяемого административного правонарушения договоров управления МКД, по управлению которыми Обществом допущены указанные в материалах дела нарушения.

В силу ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание вышеизложенное, постановление начальника Государственной жилищной инспекции по городу Сосногорску Морозовой К.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобу защитника юридического лица - ООО «Луч» - Бендерова И.В. удовлетворить.

Постановление начальника Государственной жилищной инспекции по г. Сосногорску от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Луч» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено вышеуказанное постановление должностного лица.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья                                А.А. Тарасов

Копия верна: судья                        А.А. Тарасов

12-52/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Луч"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Тарасов А.А.
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
08.04.2021Истребованы материалы
14.04.2021Поступили истребованные материалы
30.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Вступило в законную силу
07.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2021Дело оформлено
12.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее